Яндекс рассказал, как пользователи ищут доставку продуктов

Игорь Бахарев

Интерес к онлайн-заказу продуктов с возможностью быстрой доставки растет в крупных городах России, сообщают аналитики Яндекс Рекламы. Так, в третьем квартале 2022 года количество таких запросов в Яндексе увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. 

Число заказов тоже растёт. По данным опроса, 7 из 10 респондентов из Москвы заказывали продукты онлайн за последние три месяца. В Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках среди опрошенных таких оказалось 62%. Активнее всего интерес к доставке в целом растет в Республике Алтай (80% год к году), в Дагестане (40%), Карачаево-Черкесской республике (39%), а также Псковской области (35%) и Ингушетии (35%). 

Чаще всего для доставки домой люди ищут в поиске овощи, фрукты, зелень, грибы и ягоды - на их долю приходится более 20% от общего количества запросов, напитки (15%), кондитерские изделия (13%), а также мясо, птицу, полуфабрикаты и мясные деликатесы (10%). 

"Сейчас все больше людей переходит на смешанный формат покупки продуктов. По данным нашего опроса, каждый второй респондент покупает продукты как в оффлайн-магазинах, так и заказывает домой через интернет. Крупный ритейл в свою очередь реагирует на эти тенденции и увеличивает свое присутствие в диджитал-каналах, привлекая внимание аудитории к своим предложениям в онлайне. Так, в третьем квартале объем инвестиций рекламу в сегменте Food-retail увеличился на 30% по сравнению с прошлым годом" - рассказывает Виктория Лузгина, бизнес-партнер в категории Food Retail в Яндексе. 

Среди преимуществ онлайн-заказа респонденты выделяют удобство, экономию времени, а также наличие выгодных предложений и акций. О них большинство пользователей узнают из рекламы - при этом 27% опрошенных отмечают, что встречают ее в интернете. Респонденты заинтересованы в том, чтобы получать выгодные предложения от магазина: для 77% из них важна информация про скидки и акции, 57% - акции с подарками за покупку, 54% - персональные скидочные предложения.

Материал по теме

Яндекс Маркет в 2022 году: трансляция с конференции для предпринимателей

Материал по теме

Яндекс покажет только "честные" скидки

Материал по теме

"Яндекс" и "Сбермаркет" увлеклись геймификацией

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет поборется с Avito

Яндекс Маркет всё активнее выходит на рынок C2C. На площадке теперь можно продать бывшие в употреблении одежду, обувь и аксессуары, а также выбрать предметы гардероба в разделе Ресейл. Продать можно как вещ...

Алгоритмы E-A-T Google: как создать правильный контент для YMYL-сайта

С развитием SEO-сферы растут и требования к качеству контента. Сегодня, чтобы продвинуть сайт в топ выдачи Google, недостаточно заполнить сайт текстом с релевантными ключами, особенно, если речь о ресурсах,...

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Компания по обжарке кофе The Welder Catherine в декабре в качестве эксперимента по исследованию новых рынков запустила доставку из интернет-магазина в Грузию, Узбекистан, Армению и Кыргызстан. Однако, с частью ...

Американские банки создают конкурента Apple Pay

Wells Fargo, Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре банка объединяют свои усилия, чтобы запустить цифровой кошелек, который люди могут использовать для покупок в интернете. Такой кошелек привязан к де...

"Лента" выросла в онлайне на 100% за год

Сеть "Лента" представила операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2022 год. Из них следует, что онлайн-продажи компании выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд рублей. По словам генеральн...

Wildberries вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 году

По итогам 2022 г. собственные инвестиции Wildberries в предоставление скидок для покупателей составили 249 млрд рублей, что на 38% больше, чем за 2021 г. Компания развивает собственную уникальную программу ...