Половина россиян регулярно оставляют чаевые курьерам: аналитика "Яндекс.Еды"

Игорь Бахарев
"Яндекс.Еда" выяснила, что половина россиян регулярно оставляют чаевые за доставку еды и посылок. По данным опроса 1500 человек, 7,1% клиентов стараются делать это всегда. В Москве этот показатель гораздо выше — 70% дают на чай доставщикам хотя бы иногда, а 12% — в любом случае.

Главной причиной, по которой доставщик может остаться без чаевых, 40,1% опрошенных назвали отсутствие наличных денег. Доля тех, у кого в нужный момент под рукой просто не оказывается наличных, в Москве ещё выше — 44%. 17,7% россиян и 20,5% москвичей не дают курьерам на чай, если недовольны их сервисом.

Главным фактором, влияющим на чаевые, россияне назвали скорость доставки. Оперативность и пунктуальность имеют большое значение для 60% опрошенных. Исключением стали пользователи из Петербурга, для них доброжелательность курьера важнее, чем скорость доставки. Шансы на чаевые также повышает вежливость курьера. А вот внешний вид и общительность доставщика на чаевые почти не влияют.

Для того, чтобы поблагодарить курьера за быструю доставку и хороший сервис, "Яндекс.Еда" предложила сервис, который позволяет оставлять чаевые прямо в приложении.

В экспериментальном режиме электронные чаевые уже доступны пользователям в Санкт-Петербурге. После завершения тестирования новая функция появится во всех российских городах, где работает сервис.

Пока выбрать сумму можно из нескольких фиксированных сумм. По результатам эксперимента в Санкт-Петербурге их могут скорректировать.

Одновременно компания i-Retail также предложила сервис, который поможет клиентам ресторанов и сервисов доставки оставлять чаевые картой даже с самых простых – "непродвинутых" смартфонов. Сервис tips.i-retail работает даже на тех телефонах, где не работает модуль NFC и не поддерживается считывание QR-кода камерой, то есть не позволяющих делать оплату через Google Pay или Apple pay.

В частности, поддерживается SMS-платёж. Гостю после оплаты приходит SMS со ссылкой на копию чека, с предложением оставить отзыв о заведении и, при желании, отблагодарить официанта/заведение чаевыми. Для этого клиенту достаточно нажать на ссылку в SMS и перейти в браузер, где он может указать отчисляемую на чаевые сумму и совершить платеж.
Материал по теме

"Почта России" взяла на службу роботов-курьеров "Яндекса"

Материал по теме

Обратная доставка: как снизить логистические издержки на возвраты заказов

Материал по теме

Критерии выбора службы доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" тестирует формат аптечных дарксторов

"Магнит" открыл первый магазин-склад, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров. Пилотный даркстор заработал в Краснодаре в соответствии с действующими в стране лицензионными требованиями в формате а...

"Лента" увеличила онлайн-продажи на 237% год к году

Розничные продажи "Ленты" выросли в третьем квартале 2021 года на 13,5% год к году до 116 млрд рублей. Сопоставимые розничные продажи (LFL) - на 3,5%, в то время как средний чек LFL вырос на 4,7%. Онлайн-пр...

SuperJob: спрос на курьеров вырос в 5,2 раз

По данным SuperJob, количество вакансий о работе курьера в России в октябре увеличилось в 5,2 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а за три прошедших недели месяца спрос на курьеров по...

Как локдаун повлияет на доставку еды: мнение ритейла

Ритейлеры и сервисы доставки еды ждут пик спроса 30 октября на товары длительного и короткого срока хранения. В Ozon уже фиксируют повышенные продажи консервов и макарон на 12-15%, а также масок - почти на ...

KazanExpress перешел под контроль AliExpress

AliExpress Россия стала владельцем контрольной доли  маркетплейса KazanExpress. Сумма инвестиций не раскрывается, однако известно, что 50,1% казанской площадки принадлежит теперь AliExpress Россия. В ближай...

"Почта России" взяла на службу роботов-курьеров "Яндекса"

"Почта России" начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. На старте проекта 36 "Яндекс.роверов" будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услуго...