Половина россиян регулярно оставляют чаевые курьерам: аналитика "Яндекс.Еды"
Игорь Бахарев
Главной причиной, по которой доставщик может остаться без чаевых, 40,1% опрошенных назвали отсутствие наличных денег. Доля тех, у кого в нужный момент под рукой просто не оказывается наличных, в Москве ещё выше — 44%. 17,7% россиян и 20,5% москвичей не дают курьерам на чай, если недовольны их сервисом.
Главным фактором, влияющим на чаевые, россияне назвали скорость доставки. Оперативность и пунктуальность имеют большое значение для 60% опрошенных. Исключением стали пользователи из Петербурга, для них доброжелательность курьера важнее, чем скорость доставки. Шансы на чаевые также повышает вежливость курьера. А вот внешний вид и общительность доставщика на чаевые почти не влияют.
Для того, чтобы поблагодарить курьера за быструю доставку и хороший сервис, "Яндекс.Еда" предложила сервис, который позволяет оставлять чаевые прямо в приложении.
В экспериментальном режиме электронные чаевые уже доступны пользователям в Санкт-Петербурге. После завершения тестирования новая функция появится во всех российских городах, где работает сервис.
Пока выбрать сумму можно из нескольких фиксированных сумм. По результатам эксперимента в Санкт-Петербурге их могут скорректировать.
Одновременно компания i-Retail также предложила сервис, который поможет клиентам ресторанов и сервисов доставки оставлять чаевые картой даже с самых простых – "непродвинутых" смартфонов. Сервис tips.i-retail работает даже на тех телефонах, где не работает модуль NFC и не поддерживается считывание QR-кода камерой, то есть не позволяющих делать оплату через Google Pay или Apple pay.
В частности, поддерживается SMS-платёж. Гостю после оплаты приходит SMS со ссылкой на копию чека, с предложением оставить отзыв о заведении и, при желании, отблагодарить официанта/заведение чаевыми. Для этого клиенту достаточно нажать на ссылку в SMS и перейти в браузер, где он может указать отчисляемую на чаевые сумму и совершить платеж.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте