Покупатели ушли из ТЦ на маркетплейсы
Игорь Бахарев
В России снизилась посещаемость торговых центров, что связано с развитием электронной коммерции и изменением потребительских привычек. По данным Focus Technologies, с начала января до середины декабря Mall Index, показывающий количество посетителей на каждую тысячу квадратных метров торговых площадей, упал в среднем на 2% в годовом выражении.
Снижение трафика особенно заметно в отдельных сегментах. Магазины детских товаров и электроники зафиксировали падение на 11%, фешен-сегмент — на 10%, продуктовые магазины — на 8%, а торговые точки, реализующие товары для дома, потеряли 6% посетителей.
Партнер консалтинговой компании "Магазин магазинов" Вячеслав Кацегоров считает, что снижение интереса к торговым центрам связано не только с ростом онлайн-торговли и популярностью магазинов шаговой доступности, но и с изменением поведения потребителей. Россияне стали сокращать расходы из-за повышения цен, переходя на модель сбережений.
Помимо экономических факторов, на посещаемость повлияли и внешние обстоятельства. В Москве продолжительный тёплый летний сезон способствовал снижению активности в торговых центрах, а после теракта в "Крокус Сити Холле" наблюдалось общее сокращение числа посещений общественных мест.
Интересно, что уменьшение трафика в магазинах сопровождается ростом посещаемости развлекательных зон в ТЦ. В то же время небольшие торговые объекты площадью от 5 до 20 тысяч квадратных метров демонстрируют положительную динамику. В столице их посещаемость увеличилась на 6% за год. Однако аналитики сомневаются, что этот тренд будет устойчивым.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте