Покупатели ушли из ТЦ на маркетплейсы

Игорь Бахарев

В России снизилась посещаемость торговых центров, что связано с развитием электронной коммерции и изменением потребительских привычек. По данным Focus Technologies, с начала января до середины декабря Mall Index, показывающий количество посетителей на каждую тысячу квадратных метров торговых площадей, упал в среднем на 2% в годовом выражении.

Снижение трафика особенно заметно в отдельных сегментах. Магазины детских товаров и электроники зафиксировали падение на 11%, фешен-сегмент — на 10%, продуктовые магазины — на 8%, а торговые точки, реализующие товары для дома, потеряли 6% посетителей.

Партнер консалтинговой компании "Магазин магазинов" Вячеслав Кацегоров считает, что снижение интереса к торговым центрам связано не только с ростом онлайн-торговли и популярностью магазинов шаговой доступности, но и с изменением поведения потребителей. Россияне стали сокращать расходы из-за повышения цен, переходя на модель сбережений. 

Помимо экономических факторов, на посещаемость повлияли и внешние обстоятельства. В Москве продолжительный тёплый летний сезон способствовал снижению активности в торговых центрах, а после теракта в "Крокус Сити Холле" наблюдалось общее сокращение числа посещений общественных мест.

Интересно, что уменьшение трафика в магазинах сопровождается ростом посещаемости развлекательных зон в ТЦ. В то же время небольшие торговые объекты площадью от 5 до 20 тысяч квадратных метров демонстрируют положительную динамику. В столице их посещаемость увеличилась на 6% за год. Однако аналитики сомневаются, что этот тренд будет устойчивым.

Материал по теме

Маркетплейсам пропишут российские товары

Материал по теме

Покупательское поведение на крупнейших маркетплейсах: аналитика

Материал по теме

"Самокат" подвел итоги года: 251 миллион заказов и рекордная скорость доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

В преддверии 2025 года аналитик Data Insight Сергей Семко провёл глубокий анализ российского рынка eCommerce и выделил ключевые тренды, которые сохранят свою актуальность и в 2025 году. Среди них – ускоренно...

Маркетплейсам пропишут российские товары

Минпромторг России предложил законопроект, предусматривающий обязательство маркетплейсов рекомендовать покупателям российские аналоги при поиске товаров или выборе продукции иностранных брендов. Об этом рас...

Покупательское поведение на крупнейших маркетплейсах: аналитика

Аналитическое агентство IKS (by OKKAM) провело исследование, которое выявило ключевые особенности поведения потребителей на крупнейших маркетплейсах. По данным агентства, поведение покупателей на мар...

"Самокат" подвел итоги года: 251 миллион заказов и рекордная скорость доставки

Сервис быстрой доставки продуктов "Самокат" представил отчет о своей деятельности в 2024 году. За год компания доставила более 251 миллиона заказов, а курьеры преодолели расстояние в 229 миллионов километро...

Дефицит курьеров в России: зарплаты растут, а вакансий становится больше

Рынок труда в России сталкивается с острым дефицитом курьеров. За последний год количество вакансий для курьеров выросло более чем на 36%, в то время как число резюме снизилось на 9%. Таковы данные совместн...

Как ритейлеру продать на миллиард через приложение

Оказывается, есть некий общий признак того, что приложение будет прибыльным, утверждает CEO Siberian.pro по продуктовой разработке Влад Кармаков. Эксперт проанализировал коммерческие мобильные приложения пят...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.