Покупатели поменяли поисковики на маркетплейсы
Игорь Бахарев
Маркетплейсы начали опережать поисковые сервисы по количеству запросов пользователей, которые ищут товары. По данным Mediascope, торговые онлайн-площадки занимают от 40 до 50% в общем количестве запросов исследованных FMCG-категорий на десктопе. На поисковики приходится до трети, остальное — на специализированные интернет-магазины и классифайды.
В некоторых категориях преимущество маркетплейсов очевидно: так, кофе там ищут в 44% случаев, а в поисковиках всего 32%. Желающие купить подгузники и вовсе в 50% случаев обращаются именно к маркетплейсам, и лишь 16% клиентов используют классические поисковики.
В Mediascope говорят о наметившемся тренде на изменение привычек потребителей: они начинают активнее искать и сравнивать товары сразу на платформах и больше читать отзывы о брендах. Так маркетплейсы становятся не только местом покупки, но и новым медиаканалом, местом взаимодействия аудитории с брендами.
В "Яндексе" подтверждают наличие такого тренда. Сейчас маркетплейсы становятся активными участниками классического поиска, уверены эксперты. В 2021 году люди на 50% чаще стали искать в "Яндексе" интересующий товар сразу вместе с названием продающей его площадки: "При этом пользователи предпочитают сравнивать товарные предложения минимум на двух площадках. Так поступает 58% онлайн-покупателей".
В Ozon полагают, что эта тенденция ярче выражена в mCommerce. Там основное количество запросов приходится именно на приложения площадок.
"В мобильном сегменте онлайн-продавцы давно обошли по популярности классические поисковые системы",— подтверждают в Wildberries.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте