Покупатели поменяли поисковики на маркетплейсы

Игорь Бахарев

Маркетплейсы начали опережать поисковые сервисы по количеству запросов пользователей, которые ищут товары. По данным Mediascope, торговые онлайн-площадки занимают от 40 до 50% в общем количестве запросов исследованных FMCG-категорий на десктопе. На поисковики приходится до трети, остальное — на специализированные интернет-магазины и классифайды.

В некоторых категориях преимущество маркетплейсов очевидно: так, кофе там ищут в 44% случаев, а в поисковиках всего 32%. Желающие купить подгузники и вовсе в 50% случаев обращаются именно к маркетплейсам, и лишь 16% клиентов используют классические поисковики.

В Mediascope говорят о наметившемся тренде на изменение привычек потребителей: они начинают активнее искать и сравнивать товары сразу на платформах и больше читать отзывы о брендах. Так маркетплейсы становятся не только местом покупки, но и новым медиаканалом, местом взаимодействия аудитории с брендами.

В "Яндексе" подтверждают наличие такого тренда. Сейчас маркетплейсы становятся активными участниками классического поиска, уверены эксперты. В 2021 году люди на 50% чаще стали искать в "Яндексе" интересующий товар сразу вместе с названием продающей его площадки: "При этом пользователи предпочитают сравнивать товарные предложения минимум на двух площадках. Так поступает 58% онлайн-покупателей".

В Ozon полагают, что эта тенденция ярче выражена в mCommerce. Там основное количество запросов приходится именно на приложения площадок.

"В мобильном сегменте онлайн-продавцы давно обошли по популярности классические поисковые системы",— подтверждают в Wildberries.

Материал по теме

Девелопер ПИК запустил мебельный маркетплейс

Материал по теме

В России появился новый B2B-маркетплейс

Материал по теме

Топ-5 ниш для торговли на маркетплейсах: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет ввел плату за сборку заказа

СберМаркет ввел плату за сборку заказа, обнаружили подписчики ТГ-канала "Из коммерса в е-коммерса". Также компания запустила возможность оплатить крупный заказ частями.  Напомним, что в апрел...

"Всевидящее око" в ритейле: кейс Х5 Group

Технологии самообслуживания во время пандемии стали важнейшими для развития торговли. Резко вырос запрос на бесконтактные покупки и оплату товаров, "умные" тележки, омниканальные системы. Фаворитами оказалис...

Ozon сэкономит на пакетах

Ozon продолжает оптимизировать стоимость доставки товаров. В частности, компания отказывается от фирменной упаковки товаров.  С 13 мая товары с фулфилментов маркетплейса доставляются следующим...

"Магнит" начал доставлять продукты из дискаунтера

"Магнит" объявил о старте доставки товаров из сети дискаунтеров "Моя Цена" в 32 городах России. Ранее покупатели могли приобрести продукцию только в физических магазинах этого формата. К доставке подключены...

AliExpress сокращает персонал

Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил до 40% персонала. Это коснулось по большей части подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ, сообщают источники "Ведом...

СДЭК поможет C2C-барахолкам

Логистический оператор СДЭК создал новый сервис "Наложка". Планируется, что с его помощью клиенты компании смогут продавать наложенным платежом ненужные им вещи: одежду, технику, книги, детские игрушки и та...