Почему у вашей компании нет друзей
Игорь Бахарев
Концепция
Дефицит внимания к вашей компании, либо товару и услугам, является одной из основных причин для проведения той или иной социальной кампании в сети. Без разницы, продвигаете ли вы свой бренд, либо продвигаете какую либо акцию, вне зависимости от объекта, ваша задача - привлечь внимание пользователей. Существуют три вида основных стратегий при продвижении бренда в социальных сетях. Они являются основополагающими и определяющими вашу дальнейшую аудиторию.- "Развлекай меня". Стратегия, направленная на освещение различных социальных PR компаний (фото, видео, контент, и прочее). Ключ развития в стратегии - наличие определенных качеств (зачастую, характеризующихся личностными качествами, эмоциями и чувствами).
- "Помоги мне". Стратегия лидерства и "помощи", когда за вами следуют, слушают и спрашивают совета. Залог успеха в стратегии - наличие определенных знаний и профессиональных навыков в той или иной области или сфере.
- "Люби меня".Фан стратегия, когда сеть используется как дополнительный "рупор" для оповещения о тех или иных событиях объекта "любви".
- Помните, что ваша компания это то, что она публикует.
- Ваши читатели/участники хотят подлинной информации - "человеческие и живые" истории вызывают больший интерес.
- Слушайте, что говорят ваши читатели.
- Оперативно реагируйте на все действия ваших читателей.
- Люди хотят участия, а не обычной пропаганды.
- Люди любят, когда с ними общаются, не начинайте общение с ними с прямого формулирования ваших желаний и целей.
- Публикуйте контент в таком виде, в каком его привыкла и хочет видеть ваша целевая аудитория.
- Не ждите момента публикации "большой новости", пишите то, что считаете нужным донести до ваших читателей. Гораздо интереснее наблюдать за жизнью "живого" сообщества, а не новостной ленты.
- Маркетинг через социальные сети может быть успешным только в том случае, если поставленные в них задачи совпадают с задачами бизнеса.
- Одна единовременная одноразовая акция будет стоить больше, чем 10 мелких, поэтому занимайтесь плановым развитием и продвижением.
Содержание
Первое, что необходимо помнить, это то, что главная задача социальных сетей - передавать информацию от участника к участнику. Всё равно каким способом, будь то "Мне нравится", "Поделится" или "Retweet". "Преимущество обмена информацией в социальных сетях в том, что люди больше прислушиваются к другим людям, чем к первоисточникам" - Эрик Шмидт, экс-генеральный директор Google. Исходя из этих слов, сделаем заключение о том, что наша главная цель, на которую мы должны тратить свои силы - сделать так, чтобы вашей новостью делились. Как это делается? Путем создания отличительных постов, способных моментально вызывать к себе интерес и сохранять его, после чего, подталкивать к тому, чтобы передать эту новость своим друзьям. Это и есть продвижение вашей информации. Вроде бы всё так просто и вы знаете это уже давным давно, но несмотря на это, в ваших группах и сообществах много участников и мало обсуждений. Чтобы эти отличительные посты/сообщения разлетались как пирожки в праздничный день, они должны обладать четырьмя важными качествами:- Новизна - ваше сообщение должно "оказаться в нужное время и в нужном месте".
- Эксклюзивность - вы предлагаете ограниченный тираж, партию, услугу. Что то "эксклюзивное", то, что выделяет их из подобных им предметов либо услуг и дающее приоритетный доступ к чему либо.
- Неожиданность - сообщение должно быть интересным, спорным, нарушать не общепринятые, а стандартные правила их подачи.
- Простота - простое оформление, понятное для восприятия.
Участие
Помните стандартное правило любой социальной сети - 90% потребляют контент, 9% его комментируют и 1% создает его. Существует всего два вида активного участия пользователей в социальных сетях:- Быстрое участие - (комментирования, оценка, обмен) - дают высокие цифры и масштабный эффект. Пользователь тратит мало времени на проведение подобных действий, поэтому возможно быстрое переключение с вашей информации на какую либо другую.
- Творческое участие - (генерирующее) - отличается гораздо меньшим числом участников, но обеспечивает проводимой кампании большую глубину и содержание. Тратится больше времени, соответственно запоминание поставленной вами задачи происходит гораздо лучше.
- Любовь (удовольствие).
- Слава (известность).
- Деньги (обогащение).
Партнерство
Вы думали партнерство заключается только на бумаге? Определите возможных влиятельных партнеров (известных в кругах ваших пользователей и уважаемых ими) и сотрудничайте с ними в социальных сетях. Ретвиты, ссылки на партнерские акции, взаимоотношения между компаниями партнерами - всё это принесет только пользу! Результатом подобного сотрудничества будет:- повышение доверия к вашей кампании;
- распространение вашей информации на протяжении всей цепочки пользователей, имеющих отношение к вашей нише;
- "оживление" вашего сообщеста/кампании.
Распространение
Задействуйте все возможные способы информирования о вашей компании в социальных сетях. Делайте кроссплатформенные сообщения. Не стесняйтесь просить пользователей в этом же сообщении проинформировать их друзей о ваших мероприятиях: "RT pls:", "Пожалуйста, поделитесь этим с друзьями". Вы доносите до них сообщение с выгодной информацией, не бойтесь просить у них взамен такие пустяки. Не забывайте о постоянном контроле запущенных вами кампаний. Брошенная на автономное существование кампания в социальных сетях - удар по вашей репутации. Не считая выброшенных на ветер сил и средств на ее раскрутку. Оставленные без ответов комментарии и обсуждения, не только не принесут желаемых действий со стороны пользователей, а спровоцируют удаление вас из списков друзей и читателей, т.к. кампания будет расценена как рассылка без ответа. Ознакомьтесь также с небольшой инструкцией по результативному общению в Twitter, которую подготовили в Школе Блоггеров. В ней собраны ключевые правила эффективного продвижения ваших целей в этой социальной сети. Вот примерный список тех вещей, которые должны учитываться при коммерческом продвижении в социальных сетях. Не ждите моментальной реакции и резкого прироста участников/комментариев/обсуждений. При грамотном и продуманном администрировании ваших сообществ и профилей, всё это придет со временем. Как и обещали в самом начале, с радостью рекомендуем вам нашу статью Лучшие SMM-советы для интернет-магазина из которой вы узнаете, что именно может понравиться вашим подписчикам и читателям. Будем рады услышать дополнения и замечания к данной статье, уверены - успешный опыт и попытки продвижения были у каждой компании. Успешной торговли!Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте