Почему у вашей компании нет друзей

Игорь Бахарев
wtf В сегодняшней статье поговорим о концепции продвижения ваших брендов и маркетинговых акций в социальных сетях. Данный материал дополнен выдержками из семинара, проведенного лондонским агентством Syzygy, и содержит в себе ключевые понятия и правила проведения этих мероприятий. В жизни любой компании настает определенный момент, когда имеющиеся каналы связи уже не дают тот результат, который был год назад. Притока свежих клиентов нет, продажи не спасают даже проводимые распродажи и скидки. Но зато есть зарегистрированная на общей волне год назад заспамленная группа или полупустое сообщество на Facebook, либо аккаунт с яйцом в Twitter и группа Вконтакте. Как построить успешную компанию в социальной сети? Наверное, этим вопросом задавался не один маркетолог и владелец интернет магазина. Давайте посмотрим по порядку, что необходимо знать при подготовке и проведении тех или иных маркетинговых акций в сетях. Мы живем в экономике внимания, где внимание является самым недостаточным и ценным товаром на рынке" - Herbert Simon,известный американский экономист и социолог.

Концепция

Дефицит внимания к вашей компании, либо товару и услугам, является одной из основных причин для проведения той или иной социальной кампании в сети. Без разницы, продвигаете ли вы свой бренд, либо продвигаете какую либо акцию, вне зависимости от объекта, ваша задача - привлечь внимание пользователей. Существуют три вида основных стратегий при продвижении бренда в социальных сетях. Они являются основополагающими и определяющими вашу дальнейшую аудиторию.
  1. "Развлекай меня". Стратегия, направленная на освещение различных социальных PR компаний (фото, видео, контент, и прочее). Ключ развития в стратегии - наличие определенных качеств (зачастую, характеризующихся личностными качествами, эмоциями и чувствами).
  2. "Помоги мне". Стратегия лидерства и "помощи", когда за вами следуют, слушают и спрашивают совета. Залог успеха в стратегии - наличие определенных знаний и профессиональных навыков в той или иной области или сфере.
  3. "Люби меня".Фан стратегия, когда сеть используется как дополнительный "рупор" для оповещения о тех или иных событиях объекта "любви".
Выбрав одну из них, вы должны придерживаться её основ, т.к. отхождение от них принесет вам потерю либо интереса к вашему профилю, либо вообще оттоком участников вашего сообщества. Возможно сочетание последних двух стратегий, с более сильным превосходством одной из них. Вот также небольшой список правил, на который стоит опираться при выработке концепции и подготовке к проведению различных акций в социальных сетях:
  1. Помните, что ваша компания это то, что она публикует.
  2. Ваши читатели/участники хотят подлинной информации - "человеческие и живые" истории вызывают больший интерес.
  3. Слушайте, что говорят ваши читатели.
  4. Оперативно реагируйте на все действия ваших читателей.
  5. Люди хотят участия, а не обычной пропаганды.
  6. Люди любят, когда с ними общаются, не начинайте общение с ними с прямого формулирования ваших желаний и целей.
  7. Публикуйте контент в таком виде, в каком его привыкла и хочет видеть ваша целевая аудитория.
  8. Не ждите момента публикации "большой новости", пишите то, что считаете нужным донести до ваших читателей. Гораздо интереснее наблюдать за жизнью "живого" сообщества, а не новостной ленты.
  9. Маркетинг через социальные сети может быть успешным только в том случае, если поставленные в них задачи совпадают с задачами бизнеса.
  10. Одна единовременная одноразовая акция будет стоить больше, чем 10 мелких, поэтому занимайтесь плановым развитием и продвижением.
 

Содержание

Первое, что необходимо помнить, это то, что главная задача социальных сетей - передавать информацию от участника к участнику. Всё равно каким способом, будь то "Мне нравится", "Поделится" или "Retweet". "Преимущество обмена информацией в социальных сетях в том, что люди больше прислушиваются к другим людям, чем к первоисточникам" - Эрик Шмидт, экс-генеральный директор Google. Исходя из этих слов, сделаем заключение о том, что наша главная цель, на которую мы должны тратить свои силы - сделать так, чтобы вашей новостью делились. Как это делается? Путем создания отличительных постов, способных моментально вызывать к себе интерес и сохранять его, после чего, подталкивать к тому, чтобы передать эту новость своим друзьям. Это и есть продвижение вашей информации. Вроде бы всё так просто и вы знаете это уже давным давно, но несмотря на это, в ваших группах и сообществах много участников и мало обсуждений. Чтобы эти отличительные посты/сообщения разлетались как пирожки в праздничный день, они должны обладать четырьмя важными качествами:
  • Новизна - ваше сообщение должно "оказаться в нужное время и в нужном месте".
  • Эксклюзивность - вы предлагаете ограниченный тираж, партию, услугу. Что то "эксклюзивное", то, что выделяет их из подобных им предметов либо услуг и дающее приоритетный доступ к чему либо.
  • Неожиданность - сообщение должно быть интересным, спорным, нарушать не общепринятые, а стандартные правила их подачи.
  • Простота - простое оформление, понятное для восприятия.
При наличии хотя бы двух этих качеств, ваши публикации и сообщения должны вызывать более позитивную реакцию пользователей. Еще раз напоминаем о своевременной и оперативной реакции на действия пользователей - в социальных сетях общаются, делятся мнениями и обсуждениями. Дайте это вашим участникам.

Участие

продвижение магазина в социальных сетях Помните стандартное правило любой социальной сети - 90% потребляют контент, 9% его комментируют и 1% создает его. Существует всего два вида активного участия пользователей в социальных сетях:
  1. Быстрое участие - (комментирования, оценка, обмен) - дают высокие цифры и масштабный эффект. Пользователь тратит мало времени на проведение подобных действий, поэтому возможно быстрое переключение с вашей информации на какую либо другую.
  2. Творческое участие - (генерирующее) - отличается гораздо меньшим числом участников, но обеспечивает проводимой кампании большую глубину и содержание. Тратится больше времени, соответственно запоминание поставленной вами задачи происходит гораздо лучше.
Агентством MIT Sloan были проведены исследования и выявлены три основных причины, по которым пользователи социальных сетей принимают участие в различных акциях:
  • Любовь (удовольствие).
  • Слава (известность).
  • Деньги (обогащение).
Для того, чтобы дать вашим пользователям что либо из перечисленного, не забывайте о том, что вам необходимо этим обладать. Угадать, что именно необходимо в той или иной ситуации вам поможет сама аудитория. В случае с интернет магазинами просто посмотрите на ТОП продаж. Затрудняетесь с выбором - устройте голосование, пусть пользователи сами выберут что им нужно! Всегда просчитывайте вашу аудиторию при проведении различных акций либо анонсов. Трезво и здраво (да, может быть и такое, что у вас 65% аудитории - боты) оценивайте целесообразность проведения тех или иных мероприятий - всегда есть смысл сначала сформировать ядро вашей аудитории, развиться до определенного уровня и только потом проводить серьезные кампании. Нет ничего хуже, чем проваленная из-за малого количества участников акция.

Партнерство

Вы думали партнерство заключается только на бумаге? Определите возможных влиятельных партнеров (известных в кругах ваших пользователей и уважаемых ими) и сотрудничайте с ними в социальных сетях. Ретвиты, ссылки на партнерские акции, взаимоотношения между компаниями партнерами - всё это принесет только пользу! Результатом подобного сотрудничества будет:
  • повышение доверия к вашей кампании;
  • распространение вашей информации на протяжении всей цепочки пользователей, имеющих отношение к вашей нише;
  • "оживление" вашего сообщеста/кампании.

Распространение

Задействуйте все возможные способы информирования о вашей компании в социальных сетях. Делайте кроссплатформенные сообщения. Не стесняйтесь просить пользователей в этом же сообщении проинформировать их друзей о ваших мероприятиях: "RT pls:", "Пожалуйста, поделитесь этим с друзьями". Вы доносите до них сообщение с выгодной информацией, не бойтесь просить у них взамен такие пустяки. Не забывайте о постоянном контроле запущенных вами кампаний. Брошенная на автономное существование кампания в социальных сетях - удар по вашей репутации. Не считая выброшенных на ветер сил и средств на ее раскрутку. Оставленные без ответов комментарии и обсуждения, не только не принесут желаемых действий со стороны пользователей, а спровоцируют удаление вас из списков друзей и читателей, т.к. кампания будет расценена как рассылка без ответа. Ознакомьтесь также с небольшой инструкцией по результативному общению в Twitter, которую подготовили в Школе Блоггеров. В ней собраны ключевые правила эффективного продвижения ваших целей в этой социальной сети. Вот примерный список тех вещей, которые должны учитываться при коммерческом продвижении в социальных сетях. Не ждите моментальной реакции и резкого прироста участников/комментариев/обсуждений. При грамотном и продуманном администрировании ваших сообществ и профилей, всё это придет со временем. Как и обещали в самом начале, с радостью рекомендуем вам нашу статью Лучшие SMM-советы для интернет-магазина из которой вы узнаете, что именно может понравиться вашим подписчикам и читателям. Будем рады услышать дополнения и замечания к данной статье, уверены - успешный опыт и попытки продвижения были у каждой компании. Успешной торговли!
Материал по теме

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

Материал по теме

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

Материал по теме

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.