"Платформа ОФД": в первом квартале онлайн-продажи ширпортеба выросли в 2,3 раза

Игорь Бахарев

По данным "ЧекИндекс" (аналитический ресурс "Платформы ОФД"), объем онлайн-покупок в массовых сегментах розницы в денежном выражении вырос в первом квартале год к году на 126% (в 2,3 раза).

Доля онлайн-продаж в целом (в массовых сегментах) - выросла за год с 5% до 10%. Доля онлайн-шопинга в массовых сегментах увеличилась - с 5% (февраль 2020) до 9% (апрель 2021). При этом в апреле 2020 года доля онлайн-шопинга составляла 23 - 25%.

В абсолютных цифрах объем онлайн-продаж более чем в 2 раза выше доковидного уровня. Особенно заметные показатели демонстрируют, например, foodtech-сегмент (рост 5 раз год к году), электронная техника (рост свыше 2 раз), ремонтно-строительные товары (рост более чем в 2 раза).

Топ-5 категорий по объему продаж в онлайне за апрель 2021 года:

  • товары для ремонта, дома, хозяйства и сада. Средний чек покупки в категории - 11 940 руб., на 95% выше, чем в прошлом году.
  • электроника, гаджеты, бытовая техника. Средний чек покупки в категории - 12 110 руб. - на 34% выше, чем в прошлом году.
  • парфюмерия и косметические средства. Средний чек покупки в категории - 4100 руб., на 1% выше, чем в прошлом году.
  • одежда и обувь. Средний чек покупки в категории - 6700 руб., на 18% выше, чем в прошлом году.
  • товары для спорта, активного отдыха и ЗОЖ. Средний чек покупки в категории - 4580 руб., на 1% выше, чем в прошлом году.
Материал по теме

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Материал по теме

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Материал по теме

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...