"Платформа ОФД": в первом квартале онлайн-продажи ширпортеба выросли в 2,3 раза
Игорь Бахарев
По данным "ЧекИндекс" (аналитический ресурс "Платформы ОФД"), объем онлайн-покупок в массовых сегментах розницы в денежном выражении вырос в первом квартале год к году на 126% (в 2,3 раза).
Доля онлайн-продаж в целом (в массовых сегментах) - выросла за год с 5% до 10%. Доля онлайн-шопинга в массовых сегментах увеличилась - с 5% (февраль 2020) до 9% (апрель 2021). При этом в апреле 2020 года доля онлайн-шопинга составляла 23 - 25%.
В абсолютных цифрах объем онлайн-продаж более чем в 2 раза выше доковидного уровня. Особенно заметные показатели демонстрируют, например, foodtech-сегмент (рост 5 раз год к году), электронная техника (рост свыше 2 раз), ремонтно-строительные товары (рост более чем в 2 раза).
Топ-5 категорий по объему продаж в онлайне за апрель 2021 года:
- товары для ремонта, дома, хозяйства и сада. Средний чек покупки в категории - 11 940 руб., на 95% выше, чем в прошлом году.
- электроника, гаджеты, бытовая техника. Средний чек покупки в категории - 12 110 руб. - на 34% выше, чем в прошлом году.
- парфюмерия и косметические средства. Средний чек покупки в категории - 4100 руб., на 1% выше, чем в прошлом году.
- одежда и обувь. Средний чек покупки в категории - 6700 руб., на 18% выше, чем в прошлом году.
- товары для спорта, активного отдыха и ЗОЖ. Средний чек покупки в категории - 4580 руб., на 1% выше, чем в прошлом году.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте