PIM Solutions: интернет-магазины переплатили 11,5 млрд рублей за возвратную логистику

Игорь Бахарев

В 2021 году интернет-магазины отгрузили, но не продали заказов на 105,6 млрд рублей, говорится в исследовании PIM Solutions, которое посвящено эффективности доставки интернет-магазинов и ее повышению.

В 2021 году в России при работе с внешними службами доставки магазины обработали 392,51 млн заказов на общую сумму 1,28 трлн рублей. Средний чек одного заказа составил 3 261,5 рублей.

Средняя стоимость доставки одного заказа в 2021 году достигла 451 рублей, а процент выкупа - 91,75%. Общие расходы интернет-магазинов на доставку составили 191,6 млрд рублей.

Clip2net_220420230257.png

По мнению экспертов, из-за невыкупа в 2021 году интернет-магазины переплатили 11,5 млрд рублей на возвратную логистику.

"Каждый из этапов обработки и отправки заказа обходится продавцам в круглую сумму. В первую очередь это касается доставки товаров до покупателей. При этом далеко не всегда эти деньги тратятся максимально эффективно. В прежние годы, когда каждый год рынок рос на десятки процентов, интернет-магазины могли пренебречь этими лишними расходами и не отвлекаться на повышение эффективности в погоне за долей рынка и просто за количеством заказов. Сейчас же экономические условия радикально изменились, и продавцы ищут любую возможность сократить расходы без потери эффективности работы", - рассказывают исследователи.

Эксперты уверены, что при перераспределении служб доставки магазины могли бы поднять выкуп до 98,27% и допродать товаров на 83,5 млрд рублей.

Как считалась потенциальная переплата:

При расчёте переплаты сравнивались данные по выкупу разных товарных категорий в каждом из регионов. Данные по каждой службе доставки сопоставлялись с лучшей службы доставки по выкупу товарной категории в регионе.

Например, в Санкт-Петербурге в категории "Одежда, обувь и аксессуары" лучший выкуп был у СД2 - 92,6%, а худший у СД1 - 81,3%. Соответственно, клиенты СД1 могли улучшить свой выкуп на 11,3%.

В Москве в той же категории лучший выкуп был у СД2-86,8%. У СД3 был выкуп 81%, соответственно, его клиенты могли улучшить выкуп на 5,8%.

В Московской области в данной категории лучший выкуп был у СД1-89,5%, худший у СД4-75,4%. Соответственно, клиенты СД4 могли улучшить выкуп на 14,1%.

Материал по теме

Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла

Материал по теме

Конец эпохи бесплатных возвратов: аналитика Sendcloud

Материал по теме

Лента ускорила возврат товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Разработка нового сайта — это не просто техническая задача. Это настоящее командное приключение, в котором должны слаженно работать разработчики и специалисты по SEO. Цель — создать сайт, который будет и кра...

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Российский бьюти-ретейлер "Золотое Яблоко" по итогам 2024 года увеличил выручку на 66,3% — до 155,5 млрд рублей (без НДС). Основной драйвер роста — стремительное развитие онлайн-направления: за год оборот и...

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

В 2024 году на вторичном рынке смартфонов в России лидировала продукция Apple – на нее пришлось 63% всех продаж, сообщают эксперты компании Авито, которые провели исследование, проанализировав продажи через...

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согл...

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Сервис доставки "Купер" начал сотрудничество с аптечной сетью "Максавит", добавив в свой каталог более 12 тысяч товаров — от лекарств и БАДов до средств гигиены. Теперь заказать аптечную продукцию можно в 9...

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Amazon в последние дни перед истечением срока ультиматума для TikTok направил предложение о покупке популярного видеосервиса, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Белом доме. Согласно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.