PIM Solutions: интернет-магазины переплатили 11,5 млрд рублей за возвратную логистику

Игорь Бахарев

В 2021 году интернет-магазины отгрузили, но не продали заказов на 105,6 млрд рублей, говорится в исследовании PIM Solutions, которое посвящено эффективности доставки интернет-магазинов и ее повышению.

В 2021 году в России при работе с внешними службами доставки магазины обработали 392,51 млн заказов на общую сумму 1,28 трлн рублей. Средний чек одного заказа составил 3 261,5 рублей.

Средняя стоимость доставки одного заказа в 2021 году достигла 451 рублей, а процент выкупа - 91,75%. Общие расходы интернет-магазинов на доставку составили 191,6 млрд рублей.

Clip2net_220420230257.png

По мнению экспертов, из-за невыкупа в 2021 году интернет-магазины переплатили 11,5 млрд рублей на возвратную логистику.

"Каждый из этапов обработки и отправки заказа обходится продавцам в круглую сумму. В первую очередь это касается доставки товаров до покупателей. При этом далеко не всегда эти деньги тратятся максимально эффективно. В прежние годы, когда каждый год рынок рос на десятки процентов, интернет-магазины могли пренебречь этими лишними расходами и не отвлекаться на повышение эффективности в погоне за долей рынка и просто за количеством заказов. Сейчас же экономические условия радикально изменились, и продавцы ищут любую возможность сократить расходы без потери эффективности работы", - рассказывают исследователи.

Эксперты уверены, что при перераспределении служб доставки магазины могли бы поднять выкуп до 98,27% и допродать товаров на 83,5 млрд рублей.

Как считалась потенциальная переплата:

При расчёте переплаты сравнивались данные по выкупу разных товарных категорий в каждом из регионов. Данные по каждой службе доставки сопоставлялись с лучшей службы доставки по выкупу товарной категории в регионе.

Например, в Санкт-Петербурге в категории "Одежда, обувь и аксессуары" лучший выкуп был у СД2 - 92,6%, а худший у СД1 - 81,3%. Соответственно, клиенты СД1 могли улучшить свой выкуп на 11,3%.

В Москве в той же категории лучший выкуп был у СД2-86,8%. У СД3 был выкуп 81%, соответственно, его клиенты могли улучшить выкуп на 5,8%.

В Московской области в данной категории лучший выкуп был у СД1-89,5%, худший у СД4-75,4%. Соответственно, клиенты СД4 могли улучшить выкуп на 14,1%.

Материал по теме

Возвраты в eCommerce бьют рекорды

Материал по теме

"Маркет" упростил возвраты для покупателей

Материал по теме

40% онлайн-покупателей возвращали товары назад: опрос "Почты России"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Зарубежные бренды сбежали из России на Авито

Россияне стали чаще продавать на C2C-площадках, форумах и в соцсетях вещи брендов, которые временно или окончательно ушли с российского рынка. Как рассказывают аналитики маркетингового агентства Sidorin Lab...

Покупки россиян на маркетплейсах весной 2022: аналитика

92% участников опроса компании "Анкетолог" (всего опрошено 1900 россиян старше 18 лет) хотя бы раз покупали товары на маркетплейсах за последние три месяца. Среди них 73% приобретали товары на OZON, 65% -...

АКИТ попросила правительство смягчить поправки к закону "О персональных данных"

Члены АКИТ обратились к премьер-министру России Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой пересмотреть готовящиеся к принятию поправки в закон "О персональных данных".  ...

Как предиктивная аналитика помогает магазинам предугадывать спрос

Автоматизированные системы, построенные на методах математического моделирования, могут существенно улучшить функционирование ритейла и повысить маржинальность онлайн-магазина. Руководитель направления систе...

Всё о маркетплейсах на конференции "Бизнес-радар"

30 июня независимая digital-группа iConText Group и Ассоциация Развития Digital Агентств ARDA проведут "Бизнес-радар" - конференцию, посвящённую работе маркетплейсов. Мероприятие состоится в офлайн-формате...

Инструменты продвижения на СберМегаМаркете: как их использовать и зарабатывать больше

30 июня c 14:00 до 16:00 (Мск) представители СберМегаМаркета расскажут об инструментах продвижения на площадке, а также поделятся кейсами их применения. Участники смогут задать экспертам вопросы в режиме реа...