PIM Solutions: интернет-магазины переплатили 11,5 млрд рублей за возвратную логистику
Игорь Бахарев
В 2021 году интернет-магазины отгрузили, но не продали заказов на 105,6 млрд рублей, говорится в исследовании PIM Solutions, которое посвящено эффективности доставки интернет-магазинов и ее повышению.
В 2021 году в России при работе с внешними службами доставки магазины обработали 392,51 млн заказов на общую сумму 1,28 трлн рублей. Средний чек одного заказа составил 3 261,5 рублей.
Средняя стоимость доставки одного заказа в 2021 году достигла 451 рублей, а процент выкупа - 91,75%. Общие расходы интернет-магазинов на доставку составили 191,6 млрд рублей.
По мнению экспертов, из-за невыкупа в 2021 году интернет-магазины переплатили 11,5 млрд рублей на возвратную логистику.
"Каждый из этапов обработки и отправки заказа обходится продавцам в круглую сумму. В первую очередь это касается доставки товаров до покупателей. При этом далеко не всегда эти деньги тратятся максимально эффективно. В прежние годы, когда каждый год рынок рос на десятки процентов, интернет-магазины могли пренебречь этими лишними расходами и не отвлекаться на повышение эффективности в погоне за долей рынка и просто за количеством заказов. Сейчас же экономические условия радикально изменились, и продавцы ищут любую возможность сократить расходы без потери эффективности работы", - рассказывают исследователи.
Эксперты уверены, что при перераспределении служб доставки магазины могли бы поднять выкуп до 98,27% и допродать товаров на 83,5 млрд рублей.
Как считалась потенциальная переплата:
При расчёте переплаты сравнивались данные по выкупу разных товарных категорий в каждом из регионов. Данные по каждой службе доставки сопоставлялись с лучшей службы доставки по выкупу товарной категории в регионе.
Например, в Санкт-Петербурге в категории "Одежда, обувь и аксессуары" лучший выкуп был у СД2 - 92,6%, а худший у СД1 - 81,3%. Соответственно, клиенты СД1 могли улучшить свой выкуп на 11,3%.
В Москве в той же категории лучший выкуп был у СД2-86,8%. У СД3 был выкуп 81%, соответственно, его клиенты могли улучшить выкуп на 5,8%.
В Московской области в данной категории лучший выкуп был у СД1-89,5%, худший у СД4-75,4%. Соответственно, клиенты СД4 могли улучшить выкуп на 14,1%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте