Ozon вырос на 73%, но пока остается без прибыли
Игорь Бахарев
К третьему кварталу компания обрабатывала в сутки свыше 75 000 заказов, а в декабре был установлен рекорд - 138 000 заказов в день. Всего за 12 месяцев Ozon доставил 15,5 млн заказов общей наполняемостью 74 млн.товаров (+85% к 2017 году). Доля продаж через мобильное приложение в заказах в течение года приросла в 3,3 раза. В 2018 году стал особенно заметен рост числа пользователей, которые совершают повторные покупки - рост повторных заказов составил 104% год к году.
Увы, в прибыль было решено не выходить, хотя возможности, по утверждению представителей компании, были. Решение объясняют необходимостью масштабных инвестиций в фулфилмент и технологические платформы.
"Это необходимо, чтобы заложить успешный фундамент для завоевания большой доли на стремительно растущем рынке e-commerce", - говорится в официальном сообщении.Основные драйверы роста компании: расширение ассортимента и повышение эффективности логистической инфраструктуры.
Логистика
На конец 2018 года компания оперировала примерно 100 тыс.кв.м фулфилмент-инфраструктуры, в 2019 году она вырастет как минимум в 2 раза только за счет расширения флагманского распределительного центра компании в Твери на 40% и открытия нового фулфилмент-объекта в Московской области площадью свыше 100 000 кв.м. Это даст большие возможности для расширения ассортимента, в том числе за счет развития маркетплейса, а также для развития сервиса быстрой доставки.Ранее в Ozon заявили о планах к 2023 году нарастить площади своих центров обработки заказов до 1 млн. кв. метров.
Ассортимент
Ассортимент Ozon на конец года составлял 1,6 млн.товарных наименований. Продажи продуктов питания увеличились на 127%, детских товаров - на 131%, товаров категории “красота и здоровье” - на 129%.Маркетплейс
К концу 2018 года регистрацию и процесс онбординга на новом маркетплейсе Ozon прошли уже свыше 2 000 селлеров. За 1 квартал 2019 число селлеров выросло еще более чем на 1 000 компаний, представляющих товары в 15 товарных категориях.“В 2018 году компания заложила неплохой фундамент для дальнейшего развития. Запуск в 2019 году новых сервисов, дальнейшее увеличение числа товарных категорий, выход маркетплейса в полноценный режим работы и запуск нового продукта Ozon.Premium, который дает клиентам специальные цены и особые условия доставки, позволят Ozon вырастить свою долю на рынке и показать не менее впечатляющие темпы роста в 2019”, - говорит генеральный директор компании Александр Шульгин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте