Ozon преобразуют в логистическую платформу

Игорь Бахарев
Компания Ozon приняла решение поменять модель работы со своими партнёрами. В 2020 году компания начнет функционировать по принципу логистической платформы. Основную часть заказов будут доставлять логистические партнеры Ozon. При этом число штатных агентов доставки Ozon и объем доставляемых ими заказов резко сократятся.

Подобный подход много лет успешно используют гиганты мирового eCommerce, напоминают в Ozon: сейчас свыше 80% заказов Amazon доставляется с участием партнеров, Alibaba на 100% использует партнерскую доставку.

Что изменится в самой компании


В связи с переходом на платформенную модель будет проведены сокращения: оптимизируют сеть агентов по доставке по всей стране. 
"Компания предусмотрела для таких сотрудников максимально комфортные условия при расторжении трудовых договоров. В то же время развитие платформенной модели создаст тысячи рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса в десятках городов - они смогут работать не только для Ozon, но и для всего рынка электронной коммерции", - обещают в Ozon.
Cейчас в штате Ozon около тысячи курьеров. Большинство из них работает в крупных городах — Москве и Петербурге. В остальных городах заказы привозят нанятые службы доставки. Сколько именно курьеров останется в штате после оптимизации, в компании не сообщают. Напомним, что не так давно курьеры Ozon устроили массовую забастовку и организовали профсоюз.

В рамках трансформации службы доставки Ozon стандартизирует свой автопарк и перейдет на фургоны единой модели. Унификация парка повысит точность планирования нагрузки и качество сервиса и позволит еще вырастить показатель своевременной доставки, обещают в компании.

Новая модель позволит быстро масштабировать доставку в условиях экспоненциального роста - Ozon в последние 1,5 года растет более чем на 80% - и гибко управлять мощностями в пиковые моменты спроса, которые сегодня происходят почти каждый месяц. Она даст возможность запускать курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера, а также простимулирует развитие небольших логистических бизнесов в стране. Будет расти число внешних партнеров Ozon, прежде всего в регионах и небольших городах.
"К 2025 году российский e-commerce вырастет в 3 раза, при этом основным барьером роста является недостаток инфраструктуры - страна сегодня находится только на 75 месте в мировом рейтинге развития логистической инфраструктуры Logistics Performance Index (для сравнения США - на 14)", - напоминают в компании.

Что изменится для селлеров Ozon

С "технической" точки зрения для селлера ничего не изменится, потому что свои товары он передает Ozon, а компания, будучи платформой, уже консолидирует товары в заказы, распределяет потоки доставки и несет ответственность перед клиентом и селлером за товары и заказы. Напомним, что в последнее время в Ozon делают всё возможное, чтобы простимулировать селлеров отказаться от отгрузок со своих складов.

В компании напоминают, что для селлеров в регионах очень важно наличие "точек сброса", куда они могут доставлять свои товары. Это может быть фулфилмент-центр, сортировочный центр или пункты выдачи заказов. В связи с этим, в 2020 году маркетплейс будет активно расширять фулфилмент-инфраструктуру в регионах. В частности, компания планирует открывать новые логистические хабы и сортировочные центры.

Кроме того, будет развиваться инфраструктура последней мили, пункты выдачи. Для этого Ozon в декабре 2019 объявил о запуске "логистического маркетплейса" и специальной программе по открытию партнерских пунктов выдачи, брендированных Ozon.
""Вокруг" инфраструктуры последней мили концентрируются и специальные услуги доставки - например, курьер может забирать товары у селлера в городе Х и отвозить их на сортировочный центр в соседний город или в пункт выдачи. Мы уже видим, что подобные небольшие логистические бизнесы активно развиваются "вокруг" нашего товарного маркетплейса. Развитие платформенной модели для доставки вместе с развитием ПВЗ еще простимулирует развитие небольшого бизнеса, прежде всего в регионах. Как результат - селлеры получат точки сброса и логистические услуги "вокруг них", для них это удобно", - рассказал представитель компании.
И еще один аспект - развитие по модели платформы позволит гибко управлять объемами доставки и быстро запускать курьерскую доставку и в тех городах, где ее раньше не было. Это простимулирует продажи тех товаров, которые чаще всего заказывают с курьером, также быстрое масштабирование доставки последней мили поможет эффективно доставлять и в пункты выдачи и в постаматы. В результате это позволит селлерам еще более активно продавать свои товары по всей стране, в том числе в небольших населенных пунктах.

Развитие  инфраструктуры последней мили продолжается ежедневно. Например, 17 января появилась информация о том, что компания разместит сеть собственных постаматов в переходах метро Новосибирска. 

Андрей Павлович, директор цепи поставок Ozon:
"Многие зарубежные гиганты e-commerce изначально строили свой бизнес на базе партнерской доставки - этому способствовало наличие крупных игроков, оказывающих услуги доставки для электронной коммерции в масштабах всей страны операций. В России таких игроков, по сути, нет, поэтому - будучи ведущим игроком e-commerce - мы приняли решение создать такую платформу своими силами.

Мы активно развиваем свою инфраструктуру в Москве, Петербурге и других регионах, чтобы обеспечить еще более быструю доставку заказов клиентам - а значит, в каждом регионе появляется еще больше рабочих мест и на складских объектах, и в пунктах выдачи и партнерских службах доставки. Также мы планируем стать крупным партнером для самозанятых во всех регионах, где этот режим вступил в силу с 1 января 2020 года".
В перспективе, считает Павлович, участники товарного и логистического маркетплейсов Ozon будут объединяться - продавец товаров откроет пункт выдачи, который будет выдавать заказы клиентам и принимать товары от других селлеров, а нанятые им курьеры смогут у других селлеров их товары забирать в случае необходимости. В результате в выигрыше будут и конечные потребители, и селлеры маркетплейса, и предприниматели, умеющие оказывать логистические услуги последней мили, и сама интернет-площадка. 
Материал по теме

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.