Ozon преобразуют в логистическую платформу

Игорь Бахарев
Компания Ozon приняла решение поменять модель работы со своими партнёрами. В 2020 году компания начнет функционировать по принципу логистической платформы. Основную часть заказов будут доставлять логистические партнеры Ozon. При этом число штатных агентов доставки Ozon и объем доставляемых ими заказов резко сократятся.

Подобный подход много лет успешно используют гиганты мирового eCommerce, напоминают в Ozon: сейчас свыше 80% заказов Amazon доставляется с участием партнеров, Alibaba на 100% использует партнерскую доставку.

Что изменится в самой компании


В связи с переходом на платформенную модель будет проведены сокращения: оптимизируют сеть агентов по доставке по всей стране. 
"Компания предусмотрела для таких сотрудников максимально комфортные условия при расторжении трудовых договоров. В то же время развитие платформенной модели создаст тысячи рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса в десятках городов - они смогут работать не только для Ozon, но и для всего рынка электронной коммерции", - обещают в Ozon.
Cейчас в штате Ozon около тысячи курьеров. Большинство из них работает в крупных городах — Москве и Петербурге. В остальных городах заказы привозят нанятые службы доставки. Сколько именно курьеров останется в штате после оптимизации, в компании не сообщают. Напомним, что не так давно курьеры Ozon устроили массовую забастовку и организовали профсоюз.

В рамках трансформации службы доставки Ozon стандартизирует свой автопарк и перейдет на фургоны единой модели. Унификация парка повысит точность планирования нагрузки и качество сервиса и позволит еще вырастить показатель своевременной доставки, обещают в компании.

Новая модель позволит быстро масштабировать доставку в условиях экспоненциального роста - Ozon в последние 1,5 года растет более чем на 80% - и гибко управлять мощностями в пиковые моменты спроса, которые сегодня происходят почти каждый месяц. Она даст возможность запускать курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера, а также простимулирует развитие небольших логистических бизнесов в стране. Будет расти число внешних партнеров Ozon, прежде всего в регионах и небольших городах.
"К 2025 году российский e-commerce вырастет в 3 раза, при этом основным барьером роста является недостаток инфраструктуры - страна сегодня находится только на 75 месте в мировом рейтинге развития логистической инфраструктуры Logistics Performance Index (для сравнения США - на 14)", - напоминают в компании.

Что изменится для селлеров Ozon

С "технической" точки зрения для селлера ничего не изменится, потому что свои товары он передает Ozon, а компания, будучи платформой, уже консолидирует товары в заказы, распределяет потоки доставки и несет ответственность перед клиентом и селлером за товары и заказы. Напомним, что в последнее время в Ozon делают всё возможное, чтобы простимулировать селлеров отказаться от отгрузок со своих складов.

В компании напоминают, что для селлеров в регионах очень важно наличие "точек сброса", куда они могут доставлять свои товары. Это может быть фулфилмент-центр, сортировочный центр или пункты выдачи заказов. В связи с этим, в 2020 году маркетплейс будет активно расширять фулфилмент-инфраструктуру в регионах. В частности, компания планирует открывать новые логистические хабы и сортировочные центры.

Кроме того, будет развиваться инфраструктура последней мили, пункты выдачи. Для этого Ozon в декабре 2019 объявил о запуске "логистического маркетплейса" и специальной программе по открытию партнерских пунктов выдачи, брендированных Ozon.
""Вокруг" инфраструктуры последней мили концентрируются и специальные услуги доставки - например, курьер может забирать товары у селлера в городе Х и отвозить их на сортировочный центр в соседний город или в пункт выдачи. Мы уже видим, что подобные небольшие логистические бизнесы активно развиваются "вокруг" нашего товарного маркетплейса. Развитие платформенной модели для доставки вместе с развитием ПВЗ еще простимулирует развитие небольшого бизнеса, прежде всего в регионах. Как результат - селлеры получат точки сброса и логистические услуги "вокруг них", для них это удобно", - рассказал представитель компании.
И еще один аспект - развитие по модели платформы позволит гибко управлять объемами доставки и быстро запускать курьерскую доставку и в тех городах, где ее раньше не было. Это простимулирует продажи тех товаров, которые чаще всего заказывают с курьером, также быстрое масштабирование доставки последней мили поможет эффективно доставлять и в пункты выдачи и в постаматы. В результате это позволит селлерам еще более активно продавать свои товары по всей стране, в том числе в небольших населенных пунктах.

Развитие  инфраструктуры последней мили продолжается ежедневно. Например, 17 января появилась информация о том, что компания разместит сеть собственных постаматов в переходах метро Новосибирска. 

Андрей Павлович, директор цепи поставок Ozon:
"Многие зарубежные гиганты e-commerce изначально строили свой бизнес на базе партнерской доставки - этому способствовало наличие крупных игроков, оказывающих услуги доставки для электронной коммерции в масштабах всей страны операций. В России таких игроков, по сути, нет, поэтому - будучи ведущим игроком e-commerce - мы приняли решение создать такую платформу своими силами.

Мы активно развиваем свою инфраструктуру в Москве, Петербурге и других регионах, чтобы обеспечить еще более быструю доставку заказов клиентам - а значит, в каждом регионе появляется еще больше рабочих мест и на складских объектах, и в пунктах выдачи и партнерских службах доставки. Также мы планируем стать крупным партнером для самозанятых во всех регионах, где этот режим вступил в силу с 1 января 2020 года".
В перспективе, считает Павлович, участники товарного и логистического маркетплейсов Ozon будут объединяться - продавец товаров откроет пункт выдачи, который будет выдавать заказы клиентам и принимать товары от других селлеров, а нанятые им курьеры смогут у других селлеров их товары забирать в случае необходимости. В результате в выигрыше будут и конечные потребители, и селлеры маркетплейса, и предприниматели, умеющие оказывать логистические услуги последней мили, и сама интернет-площадка. 
Материал по теме

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Ozon тестирует доставку личных посылок между пунктами выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.