OZON взвинтил комиссию на FMCG

Игорь Бахарев
C 1 ноября маркетплейс OZON повысил комиссии для некоторых типов продукции сторонних продавцов. В ряде сегментов изменения очень существенны. Так, в категории "Продукты питания" комиссия повышается с 23% до 40% почти на все товары, которые селлер отгружает со своего склада. Также резко повышается комиссия на подгузники (с 17 до 40%), товары для ухода за детьми и все товары повседневного спроса.

Ещё одно важное изменение. В пять раз (до 500 рублей) увеличилась индикативная цена за эти категории товаров. Если цена товара меньше индикативной, то комиссию продавец должен заплатить в размере 40% от 500 руб., но "не более стоимости товара".

Clip2net_191022005305.png

Таким образом, если магазин продуктов продаёт товар, например, за 200 рублей со своего склада, то с 1 ноября комиссия на него тоже будет 200 рублей, так как будет считаться как 40% от 500 рублей.

Для всех товаров раздела "Товары для животных" индикативная цена повышена сразу до 1000 рублей.

Кроме того, маркетплейс повышает комиссию в таких категориях, как "компьютеры", "смартфоны", "фототехника" и ещё ряде категорий. Здесь повышение не такое резкое. В частности, продавцы компьютерной техники должны будут платить 7%, а не 3, как ранее. В нескольких сегментах ("Домашний текстиль" и "Освещение") комиссия даже снижена.

Напомним, что Ozon предлагает 2 схемы работы для партнеров - FBO (работа со склада Ozon) и FBS (работа с собственного склада партнера). Интересно, что комиссия для тех, кто торгует по модели FBO, почти не повышается. Эксперты считают, что ритейлер пытается ввести заградительные сборы для того, чтобы перевести всех на свои склады.
"Оzon ищет точки безубыточности. Отсюда и стимулирующие тарифы. Собственно, компания проводит эксперимент за экспериментом, тест за тестом. И, кажется, оценивает результаты этих тестов, варьирует взаимодействие с покупателями и продавцами. Что касается этого случая - посмотрим, как долго они продержатся... учитывая то, что конкуренция за мерчантов растет на глазах", - считает глава НАДТ Александр Иванов.
Директор по связям с общественностью в Ozon Мария Заикина рассказывает, что тех, кто работая по такой схеме FBS, представляет продукты питания и товары повседневного спроса non-food - не слишком много, речь идет о нескольких десятках компаний (всего сейчас у Ozon около 5 000 партнеров с активными продажами).
"Для таких компаний в текущих условиях скорее всего более выгодной будет комиссия при схеме FBO, и мы рады предложить ей воспользоваться, так как расширяем наши логистические мощности, добавляя площади для хранения и обработки товаров селлеров. Такая схема работы будет оптимальной и для онлайн-платформы, поскольку позволит объединять логистику товаров с небольшим чеком с другими товарами, сделать экономику доставки более эффективной и быстрой для клиента." – говорит она.
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что валовая маржа крупной продуктовой розничной сети колеблется в диапазоне от 20 до 35%, при этом себестоимость услуг интернет-магазина (сбор, доставка, администрирование) не может быть менее 15% и это без учёта расходов на инфраструктуру.
"Учитывая небольшой объём продаж товаров группы fmcg на Ozon входящая цена по которой компания приобретает (либо принимает на комиссию) товары на 5-10% выше чем для «Магнит» или Х5, например. Т.о. компания пытается привести финансовую модель e-grocery в соответствие со своими корпоративными стандартами, правда на мой взгляд не учитывая то, что нормы доходности в fmcg сильно отличаются от других категорий. Большинству продавцов fmcg такая комиссия будет неприемлема либо цена на товар будет завышена", - добавляет он.
По словам Воскресенского, в результате, в интернет-магазине Ozon цены на категорию fmcg самые высокие среди конкурентов.

72697453_2203005996664946_2146849246970642432_n.png

Индекс Директфуд, стоимость топ 100 товаров в ведущих продуктовых интернет-магазинах Москвы, подсчитывается ежемесячно
Напомним, что недавно Ozon запустил новый раздел "Супермаркет". Посетители этого раздела смогут купить со скоростной и точной доставкой более 6000 продуктов питания и товаров для дома. Возможно, причина заградительных тарифов на продажи по модели FBS связана именно с желанием ритейлера развивать новый формат продаж.
Материал по теме

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Материал по теме

Ozon начал продажи катеров и яхт

Материал по теме

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.