Меню

OZON взвинтил комиссию на FMCG

Игорь Бахарев
C 1 ноября маркетплейс OZON повысил комиссии для некоторых типов продукции сторонних продавцов. В ряде сегментов изменения очень существенны. Так, в категории "Продукты питания" комиссия повышается с 23% до 40% почти на все товары, которые селлер отгружает со своего склада. Также резко повышается комиссия на подгузники (с 17 до 40%), товары для ухода за детьми и все товары повседневного спроса.

Ещё одно важное изменение. В пять раз (до 500 рублей) увеличилась индикативная цена за эти категории товаров. Если цена товара меньше индикативной, то комиссию продавец должен заплатить в размере 40% от 500 руб., но "не более стоимости товара".

Clip2net_191022005305.png

Таким образом, если магазин продуктов продаёт товар, например, за 200 рублей со своего склада, то с 1 ноября комиссия на него тоже будет 200 рублей, так как будет считаться как 40% от 500 рублей.

Для всех товаров раздела "Товары для животных" индикативная цена повышена сразу до 1000 рублей.

Кроме того, маркетплейс повышает комиссию в таких категориях, как "компьютеры", "смартфоны", "фототехника" и ещё ряде категорий. Здесь повышение не такое резкое. В частности, продавцы компьютерной техники должны будут платить 7%, а не 3, как ранее. В нескольких сегментах ("Домашний текстиль" и "Освещение") комиссия даже снижена.

Напомним, что Ozon предлагает 2 схемы работы для партнеров - FBO (работа со склада Ozon) и FBS (работа с собственного склада партнера). Интересно, что комиссия для тех, кто торгует по модели FBO, почти не повышается. Эксперты считают, что ритейлер пытается ввести заградительные сборы для того, чтобы перевести всех на свои склады.
"Оzon ищет точки безубыточности. Отсюда и стимулирующие тарифы. Собственно, компания проводит эксперимент за экспериментом, тест за тестом. И, кажется, оценивает результаты этих тестов, варьирует взаимодействие с покупателями и продавцами. Что касается этого случая - посмотрим, как долго они продержатся... учитывая то, что конкуренция за мерчантов растет на глазах", - считает глава НАДТ Александр Иванов.
Директор по связям с общественностью в Ozon Мария Заикина рассказывает, что тех, кто работая по такой схеме FBS, представляет продукты питания и товары повседневного спроса non-food - не слишком много, речь идет о нескольких десятках компаний (всего сейчас у Ozon около 5 000 партнеров с активными продажами).
"Для таких компаний в текущих условиях скорее всего более выгодной будет комиссия при схеме FBO, и мы рады предложить ей воспользоваться, так как расширяем наши логистические мощности, добавляя площади для хранения и обработки товаров селлеров. Такая схема работы будет оптимальной и для онлайн-платформы, поскольку позволит объединять логистику товаров с небольшим чеком с другими товарами, сделать экономику доставки более эффективной и быстрой для клиента." – говорит она.
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что валовая маржа крупной продуктовой розничной сети колеблется в диапазоне от 20 до 35%, при этом себестоимость услуг интернет-магазина (сбор, доставка, администрирование) не может быть менее 15% и это без учёта расходов на инфраструктуру.
"Учитывая небольшой объём продаж товаров группы fmcg на Ozon входящая цена по которой компания приобретает (либо принимает на комиссию) товары на 5-10% выше чем для «Магнит» или Х5, например. Т.о. компания пытается привести финансовую модель e-grocery в соответствие со своими корпоративными стандартами, правда на мой взгляд не учитывая то, что нормы доходности в fmcg сильно отличаются от других категорий. Большинству продавцов fmcg такая комиссия будет неприемлема либо цена на товар будет завышена", - добавляет он.
По словам Воскресенского, в результате, в интернет-магазине Ozon цены на категорию fmcg самые высокие среди конкурентов.

72697453_2203005996664946_2146849246970642432_n.png

Индекс Директфуд, стоимость топ 100 товаров в ведущих продуктовых интернет-магазинах Москвы, подсчитывается ежемесячно
Напомним, что недавно Ozon запустил новый раздел "Супермаркет". Посетители этого раздела смогут купить со скоростной и точной доставкой более 6000 продуктов питания и товаров для дома. Возможно, причина заградительных тарифов на продажи по модели FBS связана именно с желанием ритейлера развивать новый формат продаж.
Материал по теме

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Материал по теме

Почему b2b-ecommerce не показывает взрывного роста

Материал по теме

Работа на Wildberries: подводные камни и как их избежать. Часть 2.

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...