OZON взвинтил комиссию на FMCG

Игорь Бахарев
C 1 ноября маркетплейс OZON повысил комиссии для некоторых типов продукции сторонних продавцов. В ряде сегментов изменения очень существенны. Так, в категории "Продукты питания" комиссия повышается с 23% до 40% почти на все товары, которые селлер отгружает со своего склада. Также резко повышается комиссия на подгузники (с 17 до 40%), товары для ухода за детьми и все товары повседневного спроса.

Ещё одно важное изменение. В пять раз (до 500 рублей) увеличилась индикативная цена за эти категории товаров. Если цена товара меньше индикативной, то комиссию продавец должен заплатить в размере 40% от 500 руб., но "не более стоимости товара".

Clip2net_191022005305.png

Таким образом, если магазин продуктов продаёт товар, например, за 200 рублей со своего склада, то с 1 ноября комиссия на него тоже будет 200 рублей, так как будет считаться как 40% от 500 рублей.

Для всех товаров раздела "Товары для животных" индикативная цена повышена сразу до 1000 рублей.

Кроме того, маркетплейс повышает комиссию в таких категориях, как "компьютеры", "смартфоны", "фототехника" и ещё ряде категорий. Здесь повышение не такое резкое. В частности, продавцы компьютерной техники должны будут платить 7%, а не 3, как ранее. В нескольких сегментах ("Домашний текстиль" и "Освещение") комиссия даже снижена.

Напомним, что Ozon предлагает 2 схемы работы для партнеров - FBO (работа со склада Ozon) и FBS (работа с собственного склада партнера). Интересно, что комиссия для тех, кто торгует по модели FBO, почти не повышается. Эксперты считают, что ритейлер пытается ввести заградительные сборы для того, чтобы перевести всех на свои склады.
"Оzon ищет точки безубыточности. Отсюда и стимулирующие тарифы. Собственно, компания проводит эксперимент за экспериментом, тест за тестом. И, кажется, оценивает результаты этих тестов, варьирует взаимодействие с покупателями и продавцами. Что касается этого случая - посмотрим, как долго они продержатся... учитывая то, что конкуренция за мерчантов растет на глазах", - считает глава НАДТ Александр Иванов.
Директор по связям с общественностью в Ozon Мария Заикина рассказывает, что тех, кто работая по такой схеме FBS, представляет продукты питания и товары повседневного спроса non-food - не слишком много, речь идет о нескольких десятках компаний (всего сейчас у Ozon около 5 000 партнеров с активными продажами).
"Для таких компаний в текущих условиях скорее всего более выгодной будет комиссия при схеме FBO, и мы рады предложить ей воспользоваться, так как расширяем наши логистические мощности, добавляя площади для хранения и обработки товаров селлеров. Такая схема работы будет оптимальной и для онлайн-платформы, поскольку позволит объединять логистику товаров с небольшим чеком с другими товарами, сделать экономику доставки более эффективной и быстрой для клиента." – говорит она.
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что валовая маржа крупной продуктовой розничной сети колеблется в диапазоне от 20 до 35%, при этом себестоимость услуг интернет-магазина (сбор, доставка, администрирование) не может быть менее 15% и это без учёта расходов на инфраструктуру.
"Учитывая небольшой объём продаж товаров группы fmcg на Ozon входящая цена по которой компания приобретает (либо принимает на комиссию) товары на 5-10% выше чем для «Магнит» или Х5, например. Т.о. компания пытается привести финансовую модель e-grocery в соответствие со своими корпоративными стандартами, правда на мой взгляд не учитывая то, что нормы доходности в fmcg сильно отличаются от других категорий. Большинству продавцов fmcg такая комиссия будет неприемлема либо цена на товар будет завышена", - добавляет он.
По словам Воскресенского, в результате, в интернет-магазине Ozon цены на категорию fmcg самые высокие среди конкурентов.

72697453_2203005996664946_2146849246970642432_n.png

Индекс Директфуд, стоимость топ 100 товаров в ведущих продуктовых интернет-магазинах Москвы, подсчитывается ежемесячно
Напомним, что недавно Ozon запустил новый раздел "Супермаркет". Посетители этого раздела смогут купить со скоростной и точной доставкой более 6000 продуктов питания и товаров для дома. Возможно, причина заградительных тарифов на продажи по модели FBS связана именно с желанием ритейлера развивать новый формат продаж.
Материал по теме

"Стокманн" запустит собственный 

Материал по теме

Ozon будет продавать 

Материал по теме

Продавцы Ozon получат кредиты от партнёров 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...

Онлайн-платформы X5 взлетели на карантине

Общая прибыльность онлайн-платформ X5 во втором квартале превысила плановые показатели, а в мае онлайн-операции достигли положительного показателя EBITDA, заявил CEO X5 Игорь Шехтерман. Компания представила пре...

7 способов увеличить retention и LTV с помощью персонализации коммуникаций

Представьте, что продавец в магазине обратился к вам по имени и без лишних вопросов предложил товар, соответствующий вашему вкусу, размеру и другим параметрам. Захотите ли вы сюда вернуться? Скорее всего, да...

Дэвид Шредер (Zalando): "Мы вышли из первой волны этой пандемии сильнее, чем вошли в нее"

Немецкий интернет-ритейлер Zalando представил отчет за первую половину 2020 года. Валовой объем продаж компании вырос на 25,1% до €4,71 млрд, а выручка - на 19,6% до €3,56 млрд.  За полгода на 20,4...