Ozon запустил "Супермаркет"
Игорь Бахарев
Площадка тестирует в Москве как сверхбыструю доставку продуктов, так и доставку в точный срок. В частности, сейчас пользователям в рамках зоны тестирования доступны два тарифа при минимальном чеке заказа 1000 рублей: "Экспресс" и "Быстрая доставка".
При заказе по тарифу "Экспресс" можно заказать продукты с доставкой сроком от 40 минут с возможностью выбрать точный 20-минутный интервал, ее стоимость составит 299 рублей или 249 рублей для клиентов с Premium подпиской.
Второй тариф предполагает доставку от 2 часов в точный двухчасовой интервал, ее стоимость - от 149 рублей до 249 рублей в зависимости от суммы заказа, для клиентов с Premium подпиской доставка будет стоить от 99 до 199 рублей. При заказе от 3 500 рублей доставка за 2,5 часа будет бесплатной.
Пока что проект запущен в пилотном режиме. Им могут воспользоваться жители нескольких районов на Юго-Востоке Москвы. В частности, она доступна в Царицыно и Москворечье-Сабурово.
"Зона ускоренной доставки охватывает несколько районов вокруг мультитемпературного склада Ozon на Кавказском бульваре, который был запущен около года назад под категорию fresh - его техническое оснащение соответствует особенностям хранения свежих и скоропортящихся продуктов", - объясняют в компании.На этом же складе хранятся товары повседневного спроса, которые клиенты чаще всего добавляют корзину вместе с продуктами - например, детские товары, косметика и парфюмерия, товары для животных, товары для дома. Особенность таких товаров в том, что они нужны быстро и часто, поэтому мы тестируем сервис в зоне вокруг этого склада - в больших спальных районах населением 350 тысяч жителей.
Если адрес доставки находится в зоне тестирования, то при оформлении заказа компания предложит воспользоваться экспресс-доставкой. За пределами района тестирования доставка из супермаркета сейчас осуществляется на следующий день, при сумме заказа от 3 500 рублей она будет бесплатной.
"Для доставки заказов клиентам мы работаем как со штатными сотрудниками, но также можем привлекать самозанятых или индивидуальных предпринимателей, а также курьерские службы. Мы привлекаем их в высокий сезон, а также в периоды акций, когда нагрузка на службу доставки возрастает в разы, чтобы наши клиенты могли получить свои заказы вовремя", - объясняют в компании эффективность своей системы доставки.В дальнейшем компания планирует расширить ассортимент "Супермаркета" до 15 тысяч товаров. - это все свежие и скоропортящиеся продукты, бакалея, а также товары повседневного спроса, которые клиенты чаще всего добавляют корзину вместе с продуктами - например, детские товары, косметика и парфюмерия, товары для животных, товары для дома.
Кроме того, в компании планируют увеличивать зону быстрой доставки, "так как ее скорость и своевременность - драйвер роста продаж продуктов питания".
В первом полугодии 2019 года продажи продуктов питания росли на Ozon на 200% - в 4 раза быстрее рынка e-grocery в РФ за весь 2018 год, отмечает руководитель проекта "Супермаркет" в Ozon Арина Князева.
"Однако, особенность категории свежих продуктов в том, клиенту нужна возможность срочной доставки и более точные интервалы, поэтому наш новый сервис станет новым драйвером роста для этой категории в рамках Ozon", - добавляет она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте