Ozon пережил массовый сбой
Игорь Бахарев
Причиной для неполадок стал очень высокий спрос на товары с сайта. Это дало чрезмерную нагрузку на IT-систему. А дальше, фактически, начался "эффект снежного кома".
"Сбой в IT-системе привел к тому, что сортировочные центры какое-то время не могли формировать заказы. В результате курьер, который приехал за заказами, скажем, к 10 утра, получил их в 15 часов, то есть большую часть посылок он физически не может успеть развести в тот же день. А если заказ получен курьером вечером, то не факт, что он доставит его утром следующего дня (зависит от адреса) - то есть доставка для клиента сдвинется уже больше, чем на сутки. Дальше может возникнуть новая проблема. Клиенту неудобно получить заказ не в среду, а в четверг. Он меняет адрес или время, и это снова влияет на скорость доставки", - говорит Заикина.По её словам, проблемы коснулись нескольких тысяч заказов. Впрочем, это не более 2% от общего объема посылок, которые доставляет Ozon ежедневно.
Сейчас проблема с IT-системой решена, а компания компенсировала неприятности, которые испытали её клиенты, начислением бонусных баллов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте