Ozon ищет ещё $200 млн на IT и логистику

Игорь Бахарев
В 2019 году Ozon.ru рассчитывает привлечь более чем $200 млн в ходе инвестиционного раунда. Как сообщает "Коммерсантъ", деньги могут выделить, в том числе, действующие акционеры, включая Baring Vostok и структуры АФК "Системы". Поиск инвесторов занимается Morgan Stanley.

Планируется, что полученные средства направят на IT и логистику. Напомним, что именно в эти два направления компания активно вкладывалась весь год. Гендиректор OZON Александр Шульгин называет перспективный e-commerce "тандемом ИТ и supply chain", и компания под его управлением более чем активно в этом направлении трансформируется.

На технологическое развитие было потрачено часть из 3,5 млрд рублей, которые акционеры ритейлера решили выделить OZON в марте.

Деньги инвестируют в создание собственной ИТ-лаборатории (в ней уже больше 650 человек) и значительное расширение логистической инфраструктуры - сейчас у OZON около 90 000 кв.м фулфиллмента, к концу 2019 года планируется 200 000, еще через 4 года - около миллиона.

Директор по закупкам OZON Иван Мельников недавно заявлял, что ритейлеру надоело, что его воспринимают, в основном, как площадку для продажи книг и электроники. Компания собирается "переломить" историю. В частности, планируется "примерно десятикратный" рост продажи одежды и обуви на площадке в течение ближайших трех лет.

Ещё одно важное вложение - собственная площадка маркетплейс, которая сейчас находится в фазе бета-тестирования, а в полноценный режим работы выйдет в 2019 году. В неделю OZON получает сотни заявок от поставщиков на маркетплейс. Площадка позволит "обеспечить кратное увеличение ассортимента товаров и заметное снижение цен для клиентов, а продавцам даст доступ к многомиллионной базе клиентов Ozon, качественному IT-сервису и лучшей логистической инфраструктуре в России", говорил летом 2018 года Шульгин.

Пока OZON будет совмещать модель "классического" интернет-магазина с маркетплейсом, в перспективе часть товарных категорий может перейти на маркетплейс полностью, но в каком-то виде смешанная модель сохранится.

Кроме того, магазин начал продажу лекарств, которую называет "тестом в преддверии принятия закона о дистанционной продаже лекарственных препаратов". В планах OZON также перезапуск программы лояльности в привязке к собственной экосистеме финансовых продуктов. В 2019 году OZON обещает добавить к существующим 23 категориям товаров еще как минимум две и анонсировал проект OZON Robotics, который займется автоматизацией логистических операций и "умными" решениями для потребителей.

По оценке Morgan Stanley, сейчас Ozon занимает 9% от всей внутрироссийской электронной торговли, при этом компания будет активно расти, и к 2023 году займёт 16,2% рынка.
Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Материал по теме

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.