Ozon ищет ещё $200 млн на IT и логистику

Игорь Бахарев
В 2019 году Ozon.ru рассчитывает привлечь более чем $200 млн в ходе инвестиционного раунда. Как сообщает "Коммерсантъ", деньги могут выделить, в том числе, действующие акционеры, включая Baring Vostok и структуры АФК "Системы". Поиск инвесторов занимается Morgan Stanley.

Планируется, что полученные средства направят на IT и логистику. Напомним, что именно в эти два направления компания активно вкладывалась весь год. Гендиректор OZON Александр Шульгин называет перспективный e-commerce "тандемом ИТ и supply chain", и компания под его управлением более чем активно в этом направлении трансформируется.

На технологическое развитие было потрачено часть из 3,5 млрд рублей, которые акционеры ритейлера решили выделить OZON в марте.

Деньги инвестируют в создание собственной ИТ-лаборатории (в ней уже больше 650 человек) и значительное расширение логистической инфраструктуры - сейчас у OZON около 90 000 кв.м фулфиллмента, к концу 2019 года планируется 200 000, еще через 4 года - около миллиона.

Директор по закупкам OZON Иван Мельников недавно заявлял, что ритейлеру надоело, что его воспринимают, в основном, как площадку для продажи книг и электроники. Компания собирается "переломить" историю. В частности, планируется "примерно десятикратный" рост продажи одежды и обуви на площадке в течение ближайших трех лет.

Ещё одно важное вложение - собственная площадка маркетплейс, которая сейчас находится в фазе бета-тестирования, а в полноценный режим работы выйдет в 2019 году. В неделю OZON получает сотни заявок от поставщиков на маркетплейс. Площадка позволит "обеспечить кратное увеличение ассортимента товаров и заметное снижение цен для клиентов, а продавцам даст доступ к многомиллионной базе клиентов Ozon, качественному IT-сервису и лучшей логистической инфраструктуре в России", говорил летом 2018 года Шульгин.

Пока OZON будет совмещать модель "классического" интернет-магазина с маркетплейсом, в перспективе часть товарных категорий может перейти на маркетплейс полностью, но в каком-то виде смешанная модель сохранится.

Кроме того, магазин начал продажу лекарств, которую называет "тестом в преддверии принятия закона о дистанционной продаже лекарственных препаратов". В планах OZON также перезапуск программы лояльности в привязке к собственной экосистеме финансовых продуктов. В 2019 году OZON обещает добавить к существующим 23 категориям товаров еще как минимум две и анонсировал проект OZON Robotics, который займется автоматизацией логистических операций и "умными" решениями для потребителей.

По оценке Morgan Stanley, сейчас Ozon занимает 9% от всей внутрироссийской электронной торговли, при этом компания будет активно расти, и к 2023 году займёт 16,2% рынка.
Материал по теме

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.