Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Отзывы в интернет-магазине

Игорь Бахарев
24 Декабря 2011, в 11:50, в Важное
otzivi-internet-magazin Сегодняшняя статья будет посвящена одному из самых важных моментов, которые могут влиять на уровень конверсии в вашем интернет-магазине - отзывы о товаре. Очень часто, сосредоточившись на юзабилити, дизайне, достижении конверсии и проработке маркетинга, владельцы интернет-магазинов совершенно забывают о самом главном в продаже - мнении покупателей об объекте торговли - самих товарах. Именно об этих мнениях и их грамотном использовании мы сегодня и поговорим. Итак, перейдем непосредственно к делу. Интернет ограничивает покупателя в плане детального изучения покупаемого им товара. Это вынуждает его искать больше текстовой информации о той или иной продукции, прибегая к помощи поисковых систем. А что за собой ведет поиск по фразе "розовый слон отзывы"? Правильно - в выдаче вылезают все интернет-магазины продающие розовых слонов - ваши конкуренты. Поэтому, чтобы минимизировать подобные факты, предлагаем вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями на тему привлечения реальных отзывов в интернет-магазин. Предупредим заранее - сначала мы рассмотрим "белые и чистые" способы получения отзывов, а в конце дадим пару "черных советов".

Преимущества отзывов


Больше контента - дольше время нахождения на сайте. Применительно к интернет-магазину данное правило подходит как нельзя лучше и уместнее. Мы писали выше - когда посетителю не хватает информации, в том числе о товаре - он ищет ее в другом месте - в яндексе или гугле, а значит переходит на сайты ваших конкурентов. Создание информации бесплатно, обладание ею бесценно, поэтому не забывайте о том, что живой отзыв на странице продукта дорогого стоит.
Потребительские исследования показывают, что люди предпочитают и делают покупки в тех интернет-магазинах, в которых имеются отзывы покупателей. Установлено, что покупательским обзорам посетители доверяют в разы больше, чем описаниям от производителя или интернет-магазина, что неудивительно. Обычный человек отходит от технического языка описания и дает оценку продукту на "своем", понятном любому человеку языке. Более того - аудитория российской части Рунета и уровень ее интернет-грамотности постоянно развиваются, поэтому люди перестают верить напечатанными от руки администратора отзывам. В этом случае, вас могут легко выручить формы комментариев, предлагаемых социальными сетями Facebook и Вконтакте. На сегодняшний день уровень доверия к подобным отзывам стремиться к наивысшему значению, да и процент оставивших отзыв или задавших вопрос тоже весьма велик. Отличным примером использования форм комментариев от соц. сетей может служить интернет-магазин http://udivishop.ru, который выводит отзывы почти на всех страницах и собирает уйму обсуждений о товарах, тем самым повышая доверие к магазину и подталкивая посетителя к покупке. Установлен и другой интересный факт - даже негативные отзывы положительно влияют на поведение посетителей. Сохраняя подобные отзывы, продавец показывает, что не скрывает каких-либо недостатков продаваемого товара и тем самым, остается честным перед покупателем. Конечно, мы не призываем полностью отказаться от модерирования - вы должны сами понимать, какой негативный отзыв может быть полезен, а какой нет. В любом случае, каждый негативный отзыв можно "перевернуть" в позитивный: "Да, у этого телефона плохая камера и нет видео съемки, но зато его батарея держит на сутки больше и его корпус более устойчив к износу". Русский язык богат на выдумки.
Отличный и быстрый инструмент конверсии - сортировка товара по количеству и качеству отзывов, которая позволит посетителю моментально узнать опыт покупок той или иной искомой продукции. Данный вид сортировки аналогичен по силе с сортировкой по цене.
Отзывы очень полезны для сео. Да, и не только в качестве общего контента по продукту, но в качестве дополнительных ключевых слов по типу "отзывы о розовых слонах", "кто покупал розовых слонов" и т.д. Посмотрите статистику по этим фразам - вы будете приятно удивлены количеству запросов. Выше мы писали про поиск ВАШИМ посетителем отзывов по вашему продукту через поисковые сети. Почему бы не вывести свои отзывы по этим ключам в выдаче?
Отзывы как форма обратной связи с клиентом. Да, именно так. Зачем упускать возможность показать значимость отзывов клиентов для вашего интернет-магазина и оперативность реагирования на какие-либо ситуации? Тем самым вы покажете заинтересованность и озабоченность проблемами ваших клиентов, что также положительно скажется на решении о покупке.
Поставщик отгрузил бракованный товар? Отзывы ваших клиентов могут послужить весомым доказательством некачественного продукта.

Как привлечь сами отзывы

Вы думаете мы предложим денежное или материальное стимулирование покупателей в обмен за отзывы? Нет, мы хотим предложить нечто другое. Если смотреть в глубь сути самих отзывов, то их проявление, это некое подсознательное проявления помощи покупателя другим покупателям. Можно даже назвать это благодеянием, т.к. причины размещения отзыва могут быть всего две - либо поделиться радостью покупки и посоветовать приобрести (радость) вместе с покупкой другим покупателям, либо это негативный опыт и желание покупателя предупредить о нем другого человека. Поэтому, рекомендуем сделать самое просто, что можно сделать - добавить надпись по типу "Поделись мнением об удачной покупке". Выделите вашего покупателя, абстрагируйтесь на минуту от вашего магазина и дайте ему понять, что он может принести пользу другим людям, всего лишь поделившись своим ценным мнением.
Удобство сбора отзывов. А вы давно пробовали оставить отзыв в своем интернет-магазине? Через сколько полей для ввода проходит ваш покупатель, чтобы оставить его? Сколько раз он пытается угадать код CAPCHA? Посмотрите на пример ниже, как вы считаете, он похож на ваш? простой и удобный блок отзывов
Почему бы не акцентировать внимание покупателей (как свершившихся, так и будущих) на "правилах" оставления отличных отзывов? Заметьте, в первом пункте сказано - "Чтобы оставить отзыв, вы должны иметь опыт пользования этим предметом (общий перевод)". Данная фраза может подчеркнуть перед будущими покупателями тот факт, что отзывы, оставленные в вашем интернет-магазине, не пустые. правила написания отзывов
Покупатель не знает, о чем рассказать? Дайте ему возможность оценить каждый из пунктов процесса покупки и самого товара. Заодно данный блок будет отличным чек листом и для написания хороший отзывов. таргетированные отзывы Предложите покупателю больше, чем ненужные ему 2% на следующую покупку. Установлено, что данный способ избит и изжил себя на 90%. Как вам такой вариант - устроить небольшой конкурс с призовым фондом на 1000$ ? Тут вам и маркетинговые акции, и реклама, и отзывы, и возможно конвертируемый трафик. Единственный момент - грамотная и детальная проработка всех нюансов данной затеи. Необходимо сделать так, чтобы ни на одном из этапов не возникало лишних вопросов и трудностей. Но поверьте - этот способ может принести грандиозный эффект для вашего интернет-магазина. предложите больше, чем 2% Так же имеет смысл заранее быть готовым к тому, что ваши потенциальные покупатели будут искать отзывы о вашем интернет-магазине в интернете и обязательно наткнуться на различные сайты, на которых они собраны. Одним из таких сайтов может быть проект Маркито.ру, на котором любой покупатель может оставить свой отзыв о том или ином интернет-магазине, в котором он совершал покупку. Преимуществом подобного действия будет тот факт, что если заранее собрать на таком сайте только положительные отзывы, это на вам руку сыграет , ведь покупатель, который увидел положительные комментарии о вашей фирме имеет больше шансов стать вашим клиентов. Надеемся, данные советы помогут вам получить эти бесценные предложения от ваших покупателей. Интересно также услышать мнение и о других способах стимулирования к отзывам. Какие способы знаете вы?
egos говорит 10.12.2011 в 01:38 Недавно задумывался над отзывами на сайте не о конкретных товарах, а о магазине, работе магазина. Как себя оправдает такой раздел? egos говорит 11.12.2011 в 12:52 Лучше да, боюсь что бы не манипулировали этим конкуренты только mirvla говорит 11.12.2011 в 16:02 Они так везде могут манипулировать. Вопрос честной конкуренции. Sergey говорит 10.12.2011 в 22:30 здравствуйте! Я вот давно думаю, было бы лучше разместить отзывы на базе какой-либо соц. Сети, например Вконтакте? С одной стороны это прибавит доверия, но что делать с теми, кто в подобных сетях не учавствует? Конечно зависит от аудитории. Дать ли ей возможность комментирования или ограничиться отзывами с одной лишь соцсети…? mirvla говорит 11.12.2011 в 00:01 Можно попробовать сделать комментирование (отзывы) в одном блоке, но вкладками, по типу: egos говорит 11.12.2011 в 12:52 Хорошая идея Евгений говорит 11.12.2011 в 14:52 Наткнулся случайно на вашу статью..есть полезные советы…продолжайте публиковать статьи на эти темы…буду читать..спасибо. mirvla говорит 11.12.2011 в 15:55 Рады быть полезными. Спасибо за проявленный интерес! С наступающим вас Новым Годом! kaza4er говорит 12.12.2011 в 14:01 Классная статья! Спасибо за сборную адекватную информацию

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments