Особенности европейского онлайн-шопинга: советы DHL Express
Игорь Бахарев
Более 2/3 европейских потребителей совершают по крайней мере одну трансграничную покупку в месяц, а 20% европейских потребителей намерены увеличить международные покупки в следующем году. Об этом говорится в результатах последнего опроса DHL eCommerce Solutions.
По мнению вице-президента по продажам и маркетингу DHL Express в России Дмитрия Саутенкова, для российского бизнеса такие результаты - повод задуматься над развитием направления электронной коммерции, например, адаптацией сайта онлайн-магазина для зарубежных покупателей, создания мобильного приложения, продумывания маркетинговой стратегии и так далее.
Что покупают европейцы:
Самыми распространенными категориями товаров в зарубежных онлайн-магазинах у большинства европейских покупателей выступают электронная техника, одежда и обувь, мебель и товары для дома.
Как платят европейцы:
В разных странах свои особенности. Например, в Швеции и Германии около 20% покупателей предпочитают платить по выставленному счету. В Польше 29% предпочитают банковский перевод, а в Чешской Республике почти 20% покупателей проводят оплату наложенным платежом. Также важны и возрастные различия: молодые покупатели неохотно пользуются кредитными картами и прибегают к вариантам оплаты "купи сейчас, заплати позже" для крупных покупок.
"Поэтому необходимо заранее проверить все доступные для клиентов за границей способы оплаты, принимая в расчёт все страны, куда планируется доставка товара", - отмечает Саутенков.
Что важно для европейского пупателя:
В отличие от российских онлайн-покупателей, в Европе есть несколько особенностей, которые надо учитывать тем, кто хочет выйти туда со своим товаром. В частности, европейские потребители осознают последствия влияния онлайн-шопинга на экологию, поэтому 53% онлайн-покупателей хотят, чтобы интернет-магазины стали более "зелеными", включая внедрение безуглеродных способов доставки и использование экологичной упаковки, а 58% готовы дольше ждать доставку, если при этом она будет более экологичной, даже если возможна доставка в тот же день или на следующий день.
Как и в России, большинство клиентов ждут качественной и оперативной доставки. 93% европейских покупателей отмечают, что на выбор площадки для совершения покупки онлайн влияют варианты доставки, предлагаемые при оформлении заказа.
75% потребителей в Испании, Швеции и Великобритании отказываются от собранной корзины с покупками, если отсутствует предпочтительный для них вариант доставки. В Австрии этот показатель еще выше – 85%.
Большинство европейцев хочет, чтобы их покупки доставлялись прямо к ним домой, при этом все более популярными становятся автоматические доставки на станции технического обслуживания или в постаматы.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте