Меню

Основные тренды эстонского рынка электронной коммерции

Игорь Бахарев
За последние два года эстонский рынок электронной торговли существенно вырос. Если в 2016 году 6,2% покупок всех физических товаров в Эстонии совершались через интернет, то сейчас этот показатель вырос до 8,2, говорится в исследовании DPD.

Руководитель направления электронной торговли в DPD Eesti Маргот Хейнсалу назвала основные тренды эстонского рынка:
1. За последние два года выросло число молодых интернет-покупателей. Для них важны безопасность данных, дизайн интернет-магазина, обслуживание и прочие параметры. В результате этого весь eCommerce страны перемещается в мобильные устройства - доля покупок, совершенных с их помощью, за два года увеличилась на 10%.
2. Увеличилось влияние социальных сетей. Сейчас покупатели все чаще попадают в интернет-магазины через каналы социальных медиа.
3. За два года количество возвратов покупок выросло на 5%. Люди привыкают к тому, что возврат товаров - это нормально.
4. Меняется ассортимент. Стабильно растет количество заказов продуктов питания и напитков (+2%), но в то же время значительно снизился объем покупки книг (-6%).
5. В Эстонии уже несколько лет активно используются постаматы. Именно их как место получения заказанных товаров выбрали 80% жителей Эстонии, участвовавших в исследовании.

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Россияне оказались не готовы к онлайн-продаже лекарств?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...