Операторы ключевых слов Яндекс.Директ для чайников
Игорь Бахарев
, автор агентства интернет-маркетинга написала полезную статью-инструкцию о том, как использовать операторы Яндекс.Директ в настройке рекламных кампаний.
Итак, какие операторы бывают и для чего их использовать:
Оператор «+»
Яндекс.Директ по умолчанию «не видит» союзы и предлоги. Если добавить в РК запрос «в платье белом», Яндекс его увидит, как «платье белом» и это значит, что показы будут по запросам:
- «белое платье»,
- «белое на платье»,
- «платье в белую полоску» и т.д.
Для того, чтобы при показе Яндекс учитывал «в», используется оператор со знаком «+» перед предлогом (вплотную, без пробела)
Пример:
+в платье белом
Один из самых распространённых и наглядных примеров с использованием оператора плюс — это запрос «из рук в руки». Запрос сам по себе очень интересный и содержит в себе два подводных камня.
- Если не поставить «+» перед предлогами, то яндекс увидит только «рук руки»
- «Рук руки» для Яндекса — это дубль, который он не будет учитывать, а, значит, если не проставить оператор синтаксиса «+» перед каждым словом, то в итоге мы будем показываться по ключевому слову «руки» и остальным его вариациям.
Поэтому, если мы хотим рекламироваться по данному запросу, добавлять в РК его нужно с оператором «+».
+из +рук +в +руки
Оператор «-»
Помогает НЕ учитывать слова и предлоги. Особенно необходим при рекламировании по высокочастотным запросам.
Пример:

Допустим, мы хотим рекламироваться по запросу «свадебное платье» на поиске. Из скриншота мы видим, что показы будут по запросам:
«прокат свадебных платьев», «свадебные платья фото»,
а также другим запросам, по которым мы с Вами рекламироваться не хотим. Для того, чтобы избежать ненужного трафика и , ВЧ запросы следует тщательно заминусовывать.
Пример:
свадебное платье -фото -недорого -спб -прокат –сне
Как использовать оператор в Яндекс.Wordstat
Также оператор «-» помогает при сборе семантического ядра.
Вводим в строку wordstat запрос:

Сразу видим нецелевые запросы и добавляем в строку ненужные слова с оператором минус.

В итоге получаем более точное количество показов за месяц и целевые запросы.
Работа с программой для сбора ключевых слов
По такому же принципу можно добавлять запросы в программы по подбору ключевых слов.
Соберите ВЧ запросы, и перед тем, как заливать маски в программу для парсинга, добавьте минус слова.

В итоге получите ядро без основного мусора и сможете сэкономить время на чистке запросов.
Оператор кавычки Яндекс.Директ «»
Оператор кавычки помогает закрепить фразу. Показы будут выдаваться только по заданному слову или фразе и всем словоформам.
Пример:
Без оператора кавычки по запросу свадебные платья, показы будут по фразам:
- «купить свадебное платье»,
- «свадебное платье коричневое»,
- «свадебное платье купить за 1000р. в Таганроге» и т.д.
Если мы добавим запрос с кавычками, то показы будут по фразам:
- «свадебнОЕ платье»
- «свадебнЫЕ платья»
- «свадебнОМ платье» и т.д.
Работа в Яндекс.Wordstat с оператором кавычек
Если Вы решили рекламироваться по ВЧ запросу «свадебное платье», с помощью оператора «» можно посмотреть количество показов в месяц именно по фразе «свадебное платье» без вложенных запросов.

- Количество показов по фразе «свадебное платье»
- Количество показов, в которых содержалось ключевое слово свадебное платье
Эксперимент с оператором кавычки
Допустим, мы решили включить в свою РК на поиске Яндекса ВЧ запрос «свадебное платье».
Делаем тестовую рекламную кампанию и создаем в ней две группы объявлений. В первую добавляем ключевое слово свадебное платье в широком соответствии (без кавычек). Во второй группе объявлений закрепляем фразу кавычками.
Что мы получим в итоге:
После тестового периода, делаем и сравниваем эффективность рекламирования по высокочастотному запросу.
1. Мы видим, что по ключу в точном соответствии было много заявок по хорошей цене. По широкому ключу конверсия тоже была.
В таком случае:
- Делаем выводы, что смысл рекламироваться на поиске по ВЧ-ключу все же есть.
- Забираем конверсионные запросы из Яндекс.Метрики и делаем по ним отдельную рекламную кампанию, в которой сможем прописать заголовки, релевантные ключу.
2. Мы видим, что по ключевому слову в кавычках было мало заявок по высокой цене. По широкой фразе заявок было больше и цена заявки ниже.
Вывод: выгоднее рекламироваться по вложенным запросам и создавать рекламные кампании по среднечастотным и .
Оператор восклицательный знак «!»
Оператор «!» закрепляет словоформу у слова, перед которым он ставится.
Пример:
Если мы хотим показываться только по запросам, которые содержат в себе фразу «в платье белом», при добавлении в РК запрос должен быть добавлен с оператором «!» и оператором «+»
- +в !платье !белом
И тогда мы будем показываться по запросам:
- «девушка в платье белом»
- «девушка в белом платье»
- «невеста в белом платье» и т.д.
И избежим показа по запросам:
- «как сшить белое платье»
- «белые платья оптом» и т.д.
Оператор круглые скобки ()
Оператор с круглыми скобками помогает группировать два слова в одной фразе с помощью знака «|».
С его помощью можно сократить количество запросов в кампании до одного.
Пример:
Мы решили выделить в отдельную РК запросы с цветом свадебного платья.
Было:
- «Свадебное платье белое»
- «Свадебное платье розовое»
- «Свадебное платье айвори»
- «Свадебное платье молочное»
С применением оператора круглые скобки запрос будет выглядеть так:
- Свадебное платье (белое|розовое|айвори)

После того, как мы добавили в рекламную кампанию длинный запрос с оператором «()», мы будем показывать рекламу всем, кто введет в поисковую строку запрос «свадебное платье» с уточнением цвета.
Пример:
| Наше ключевое слово | Запрос пользователя |
| свадебное платье (белое|розовое|айвори) | свадебное платье белое купить |
| свадебное платье (белое|розовое|айвори) | свадебное платье розовое пышное |
| свадебное платье (белое|розовое|айвори) | свадебное платье айвори каталог |
Существенным минусом использования оператора круглые скобки является нерелевантность заголовка.
Если бы мы делали рекламную кампании из 6 ключевых слов, то написали бы 6 релевантных объявлений.
Пример:
| Ключевое слово | Заголовок |
| Свадебное платье белое | Свадебное платье белое |
| Свадебное платье айвори | Свадебное платье айвори |
| Ключевое слово | Заголовок |
| свадебное платье (белое|розовое|айвори) | Свадебные платья – все цвета! |
Но так как у нас одно ключевое слово, то и заголовок мы можем написать один.
Конверсия по запросу с оператором ()
Данные можно вытащить по поисковым фразам.
Для этого заходим в «источники, сводка». И выбираем группировку по кампании Яндекс.Директа, условию подбора и поисковой фразой.

В итоге мы получим отчет по поисковым фразам, вводя которые пользователь видел наше объявление.

Условие подбора – ключевое слово, которое мы добавили в рекламную кампанию. Если рассматривать на примере ключевой фразы с оператором круглая скобка, то в отчете была бы фраза
«Свадебное платье (белое|розовое|айвори)»
Поисковая фраза Яндекс.Директа – запрос, который ввел пользователь и увидел наше объявление. В нашем случае вместо будуарного платья, будет запрос «свадебное платье белое» или «свадебное платье айвори».
Оператор [квадратные скобки]
Помогает фиксировать порядок слов.
Самый распространённый и понятный пример использования оператора [] – реклама ж/д билетов. Допустим, мы хотим написать релевантный заголовок для пользователя, который ищет билеты с направлением Москва – Питер.
Если мы добавить ключевое слово без оператора квадратные скобки, то будем показываться по запросам, для которых наш заголовок будет нерелевантен. Вероятность того, что пользователь решит перейти по нему, будет минимальной.
| Запрос пользователя | Заголовок, который увидит пользователь |
| Билет на поезд из Питера до Москвы купить | Билет Москва — Питер купить! |
Для того, чтобы показываться по запросу, который будет релевантным для заголовка, нужно добавить ключевую фразу с оператором квадратные скобки.
| Ключевое слово | Заголовок |
| Билет на поезд [Москва Питер] | Билет Москва — Питер купить! |
| Запрос пользователя | Заголовок, который увидит пользователь |
| Билет на поезд из Москвы до Питера купить | Билет Москва — Питер купить! |
Совместное использование операторов
Допустим, у нас супер узкая ниша по продаже футболок с символикой известной группы. Мы решили искать покупателей по запросу-названию популярной песни. И нам нужно, чтобы показы были именно по фразе «в платье белом» в супер точном и узком соответствии.
Закрепляем порядок слов оператором [квадратные скобки], закрепляем словоформу «платье белом» оператором «!», закрепляем фразу оператором «», также можем поставить + перед предлогом, но это не обязательно, т.к. Яндекс видит предлоги, если фраза добавлена с «».
«[+в !платье !белом]»
В итоге, получаем показы только по фразу в платье белом, без каких-либо возможных вариантов!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте