Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Яндекс Директ позволит настроить показы на мобильных устройствах

Игорь Бахарев
11 Марта 2015, в 11:49, в Важное, в сюжете: Яндекс.Диркет

Казалось бы, что тут плохого? Охват больше. Но не все так просто... и сегодня в интерфейсе Директ появилась возможность настроить показы на мобильных устройствах.

Предыстория

Давайте разбираться, недавно мы писали, что активность мобильных пользователей становится все больше и за полгода на одном из наших проектов выросла более чем в 2 раза. При этом несомненным плюсом рекламы Яндекс Директа на мобильных устройствах является:

  • Увеличение охвата показов
  • Возможность дотянуться до пользователя "здесь и сейчас"
  • Высокая конверсия для тех, кому нужно срочное решение задачи

Все это позволяет, например, нашему заказчику - службе эвакуации, о которой мы писали уже статью про конвертацию мобильного трафика, за очень небольшой бюджет на расходы контекстной рекламы получать достаточно большой приток клиентов.

Однако, есть и другие проекты, продукт или услуга, в которых требуют зачастую намного больше времени для принятия решения и изучения вопросов потенциальными клиентами. Конечно, если у вас новый 5-дюймовый смартфон или порядочный планшет, возможно, вам будет достаточно удобно изучать сайт, но в большинстве случаев для сложных продуктов этого недостаточно. Забегу немного вперед - Верьте только цифрам!

Что изменилось сегодня

Не будем больше затягивать - сегодня утром в также недавно появившемся окошке уведомлений от Яндекса появилась следующая новость.

показы на мобильных устройствах

Мы начали разбираться, что же теперь нам доступно. Пройдя по ссылке вы увидите достаточно большое описание, и если вы не так глубоко работаете с Директом, то вероятно просто закроете его не став разбираться. Хотя сегодня вам стало доступно настроить показы на мобильных устройствах для рекламных кампаний Директа.

То есть теперь вы можете поставить необходимую корректировку ставки в настройках рекламной кампании. От -50% до +300% к вашей ставке показа на обычном устройстве.показы на мобильных устройствах

Кому это нужно

На самом деле такое маленькое нововведение пригодиться многим рекламодателям. Подчеркиваем - это не значит, что вам нужно взять и уменьшить во всех своих кампаниях бюджет на 50%, для начала необходимо провести анализ вашего мобильного трафика и рекламы, которая идет на него, и только если вы полностью уверены в том, что сделали все необходимые выводы, менять настройки в кампаниях.

Мы покажем вам, пример, на основе рекламной кампании по привлечению подписчиков в наш блог.

Первое куда вы должны отправиться это Яндекс Метрика - вкладка Технологии - выбираем в списке Мобильные устройства. Тут мы для начала должны проанализировать текущее состояние мобильного трафика на сайте.

показы на мобильных устройствах

Оцениваем состояние по следующим пунктам:

  • Количество
  • Удельный вес в общем объеме трафика
  • Тип - мобильные или планшетные
  • Устройства (некоторые устройства могут показывать ваш сайт с ошибками, или быть неудобныеми сами по себе)
  • Показатель отказов
  • Время на сайте

показы на мобильных устройствах

Обязательно смотрим не только вкладку Общие, но и показатели по Целям.

Если вы видите, что как у нас имеется отклонения почти везде в меньшую сторону, то вывод стоит сделать следующий - ваш продукт, услуга или может быть сайт не подходят для мобильного пользователя (про сайт вы еще поговорим отдельно), и скорее всего вы не сможете заставить людей с мобильного телефона изучать вопросы взаимосвязи CTR и времени суток или погоды за окном, насколько хороша бы не была ваша статья, а если вы предлагаете им фотосессию, например, наверняка им будет приятнее смотреть ваше портфолио на большом экране монитора.

Если же вы видите, что показы на мобильных устройствах в вашем случае работают даже лучше, то не стесняйтесь добавить несколько процентов в плюс корректировке цены. Это не сильно отразится на вашем бюджете, а клиентов принесет значительно больше.

Это еще не все

Бонус номер 1

Дополнительно Яндекс порадовал нас двумя возможностями, связанными с этой функцией. Во-первых вам не придется накапливать данные ближайшие две недели и только потом делать изменения. Уже сейчас в статистике каждой кампании, зайдя в Мастер отчетов, вы можете выбрать отчет по типу устройства и также проанализировать показы на мобильных устройствах, насколько удобно в вашем случае пользователям видеть вашу рекламу на телефоне, и сколько из них перешло к вам на сайт.

показы на мобильных устройствахВ нашем случае также как и с Метрикой анализ показал, что CTR показов на мобильных устройствах ниже, чем с десктопа, но планшет давали лучший показатель конверсии по самому сайту, и CTR на поиске намного выше, даже "десктопных" пользователей. Так что тоже не забывайте правильно корректировать ставки, учитывая, что под мобильными устройствами Яндексом понимаются и смартфоны и планшеты.

Бонус номер 2

Яндекс расширил шаблоны меток. Система упрощает нам работу с UTM-метками, теперь вы можете вставить в ссылку шаблон типа устройств, и вы будете получать отчет прямо в Метрике во вкладке Метки, какие именно пользователи из какой кампании и с какого устройства заходили к вам на сайт.

показы на мобильных устройствах

Мы были так рады этому нововведению, что еще сами не успели на самом деле проанализировать все свои кампании и решили поделиться этими новостями с вами. Надеемся вам пригодится эта мини-инструкция.

Все тренды интернет-маркетинга: http://blog.umagency.ru

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments