Онлайн-ритейл не хочет снижать минимальную сумму доставки
Игорь Бахарев
В начале режима карантина многие онлайн-продавцы не справлялись с потоком заказов и ужесточили условия доставки. В частности, они были вынуждены увеличить сумму минимального заказа. Сейчас, когда во многих городах карантин ослаблен, а логисты приспособились к возросшему трафику, ритейлеры не спешат возвращаться к докоронавирусным условиям.
Ozon:
Маркетплейс повысил минимальную сумму для заказа с 499 до 999 рублей ещё в середине марта. При этом сейчас при курьерской доставке она остается на уровне 999 рублей.
Заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина говорит, что объем заказов на Ozon сейчас держится на уровне предновогоднего сезона.
"Когда мы вводили порог заказа в 999 рублей, мы следили за реакцией клиентов в режиме реального времени, опрашивали их и не увидели негатива или оттока клиентов - сейчас «типичный» заказ это товары из 3-4 категорий, стоимость такого заказа выше порога", - рассказывает она.
В то же время, это временная мера, и в собственные пункты выдачи компания уже вернула возможность делать заказы от 99 рублей. Далее планируется дать клиентам ещё больше гибкости.
Perekrestok.ru:
Perekrestok.ru весной повышал минимальную сумму покупки с 1000 до 4000 руб. Сейчас, по данным сайта, она составляет 2000 руб.
"Беру"
Площадка повысила минимальную стоимость заказа с 499 до 799 рублей. В компании говорят, что это было сделано, чтобы сбалансировать нагрузку на логистическую инфраструктуру и сохранить качество доставки. При этом сумма не поменялась до сих пор.
"Утконос"
В пик эпидемии площадка повысила минимальную сумму заказа до уровня 3000 рублей. Позже она была снижена до 1500 рублей. Для сравнения: до распространения коронавируса порог составлял 1000 рублей.
Wildberries
Wildberries в начале режима самоизоляции столкнулся с резким наплывом заказов. Компания должна была обрабатывать в три раза больше заказов. Компания была вынуждена быстро расширить штат курьеров и ввести минимальную сумму заказа - она доходила до 1500-2000 руб. в пиковые периоды. В конце мая минимальная сумма заказа при доставке курьером снизилась до 700 рублей.
Партнер Data Insight Борис Овчинников: Многие онлайн-магазины вводили обязательную предоплату и повышали порог для бесплатной доставки. Эти изменения защищали интернет-ритейлеров от избыточного потока заказов, с которым они не могли справиться, и от убытков из-за очень мелких покупок. Вероятность, что в ближайшие месяцы интернет-магазины отменят введенные в период повышенного спроса изменения, невелика, ведь рынок изменился, ведущие игроки как минимум захотят посмотреть и протестировать, как изменения работают в нормализующейся ситуации.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте