Онлайн-ритейл не хочет снижать минимальную сумму доставки

Игорь Бахарев

В начале режима карантина многие онлайн-продавцы не справлялись с потоком заказов и ужесточили условия доставки. В частности, они были вынуждены увеличить сумму минимального заказа. Сейчас, когда во многих городах карантин ослаблен, а логисты приспособились к возросшему трафику, ритейлеры не спешат возвращаться к докоронавирусным условиям.

Ozon:

Маркетплейс повысил минимальную сумму для заказа с 499 до 999 рублей ещё в середине марта. При этом сейчас при курьерской доставке она остается на уровне 999 рублей.

Заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина говорит, что объем заказов на Ozon сейчас держится на уровне предновогоднего сезона.

"Когда мы вводили порог заказа в 999 рублей, мы следили за реакцией клиентов в режиме реального времени, опрашивали их и не увидели негатива или оттока клиентов - сейчас «типичный» заказ это товары из 3-4 категорий, стоимость такого заказа выше порога", - рассказывает она.

В то же время, это временная мера, и в собственные пункты выдачи компания уже вернула возможность делать заказы от 99 рублей. Далее планируется дать клиентам ещё больше гибкости. 

Perekrestok.ru:

Perekrestok.ru весной повышал минимальную сумму покупки с 1000 до 4000 руб. Сейчас, по данным сайта, она составляет 2000 руб.

"Беру"

Площадка повысила минимальную стоимость заказа с 499 до 799 рублей. В компании говорят, что это было сделано, чтобы сбалансировать нагрузку на логистическую инфраструктуру и сохранить качество доставки. При этом сумма не поменялась до сих пор.

"Утконос"

В пик эпидемии площадка повысила минимальную сумму заказа до уровня 3000 рублей. Позже она была снижена до 1500 рублей. Для сравнения: до распространения коронавируса порог составлял 1000 рублей.

Wildberries

Wildberries в начале режима самоизоляции столкнулся с резким наплывом заказов. Компания должна была обрабатывать в три раза больше заказов. Компания была вынуждена быстро расширить штат курьеров и ввести минимальную сумму заказа - она доходила до 1500-2000 руб. в пиковые периоды. В конце мая минимальная сумма заказа при доставке курьером снизилась до 700 рублей.

 

Партнер Data Insight Борис Овчинников: Многие онлайн-магазины вводили обязательную предоплату и повышали порог для бесплатной доставки. Эти изменения защищали интернет-ритейлеров от избыточного потока заказов, с которым они не могли справиться, и от убытков из-за очень мелких покупок. Вероятность, что в ближайшие месяцы интернет-магазины отменят введенные в период повышенного спроса изменения, невелика, ведь рынок изменился, ведущие игроки как минимум захотят посмотреть и протестировать, как изменения работают в нормализующейся ситуации.

Материал по теме

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Материал по теме

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Материал по теме

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.