Онлайн-ритейл не хочет снижать минимальную сумму доставки

Игорь Бахарев

В начале режима карантина многие онлайн-продавцы не справлялись с потоком заказов и ужесточили условия доставки. В частности, они были вынуждены увеличить сумму минимального заказа. Сейчас, когда во многих городах карантин ослаблен, а логисты приспособились к возросшему трафику, ритейлеры не спешат возвращаться к докоронавирусным условиям.

Ozon:

Маркетплейс повысил минимальную сумму для заказа с 499 до 999 рублей ещё в середине марта. При этом сейчас при курьерской доставке она остается на уровне 999 рублей.

Заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина говорит, что объем заказов на Ozon сейчас держится на уровне предновогоднего сезона.

"Когда мы вводили порог заказа в 999 рублей, мы следили за реакцией клиентов в режиме реального времени, опрашивали их и не увидели негатива или оттока клиентов - сейчас «типичный» заказ это товары из 3-4 категорий, стоимость такого заказа выше порога", - рассказывает она.

В то же время, это временная мера, и в собственные пункты выдачи компания уже вернула возможность делать заказы от 99 рублей. Далее планируется дать клиентам ещё больше гибкости. 

Perekrestok.ru:

Perekrestok.ru весной повышал минимальную сумму покупки с 1000 до 4000 руб. Сейчас, по данным сайта, она составляет 2000 руб.

"Беру"

Площадка повысила минимальную стоимость заказа с 499 до 799 рублей. В компании говорят, что это было сделано, чтобы сбалансировать нагрузку на логистическую инфраструктуру и сохранить качество доставки. При этом сумма не поменялась до сих пор.

"Утконос"

В пик эпидемии площадка повысила минимальную сумму заказа до уровня 3000 рублей. Позже она была снижена до 1500 рублей. Для сравнения: до распространения коронавируса порог составлял 1000 рублей.

Wildberries

Wildberries в начале режима самоизоляции столкнулся с резким наплывом заказов. Компания должна была обрабатывать в три раза больше заказов. Компания была вынуждена быстро расширить штат курьеров и ввести минимальную сумму заказа - она доходила до 1500-2000 руб. в пиковые периоды. В конце мая минимальная сумма заказа при доставке курьером снизилась до 700 рублей.

 

Партнер Data Insight Борис Овчинников: Многие онлайн-магазины вводили обязательную предоплату и повышали порог для бесплатной доставки. Эти изменения защищали интернет-ритейлеров от избыточного потока заказов, с которым они не могли справиться, и от убытков из-за очень мелких покупок. Вероятность, что в ближайшие месяцы интернет-магазины отменят введенные в период повышенного спроса изменения, невелика, ведь рынок изменился, ведущие игроки как минимум захотят посмотреть и протестировать, как изменения работают в нормализующейся ситуации.

Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Состояние Татьяны Бакальчук сократилось почти вдвое

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.