Онлайн-аптеки почувствовали отток покупателей
Игорь Бахарев
В июне-июле аудитория онлайн-магазинов лекарств сократилась до 22%. В первом квартале она составляла 26% от всех покупателей лекарств. Как следует из данных исследования HealthIndex компании Ipsos за II квартал 2021 года, даже несмотря на это доля онлайн-покупателей во II квартале 2020 года остается выше, чем годом ранее.
Снижение в сегменте эксперты связывают с сокращением покупок в онлайн-магазинах средств для лечения и профилактики вирусных и простудных заболеваний. Во всяком случае, наиболее заметное снижение доли потребителей, отметивших покупку лекарств онлайн, пришлось именно на категории средств для лечения гриппа, простуды.
63% опрошенных клиентов онлайн-аптек заказывали и бронировали лекарства онлайн один раз в месяц или чаще.
Наиболее распространенной целью покупок онлайн остается лечение хронических заболеваний (40%). Годом ранее эту цель преследовали 44% онлайн-потребителей, а в I квартале 2021 года — 36%. Для профилактики препараты приобретали 33%.
Интересно, что резко сократилось число покупателей, желающих набрать лекарств "впрок". Год назад 18% респондентов рассказывали о подобных покупках, а во II квартале 2021 года — 10%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте