LOGO

Новый складской комплекс WildBerries: подробности проекта

Игорь Бахарев
21 Августа 2018, в 10:13, в Новости e-commerce, в сюжете: wildberries
Wildberries уже скоро достроит свой складской комплекс на территории подмосковного Подольска. Как рассказывают в пресс-службе Главгосстройнадзора Московской области, объект будет построен в деревне Коледино на Симферопольском шоссе в Домодедовском районе Подмосковья в четвертом квартале 2018 года.
  
Работы по реализации проекта ведет "А Плюс Инжиниринг", входящая в группу компаний A Plus Development. Склад предназначен для приема, хранения, комплектации заказов, подготовки и отгрузки продукции (товары народного потребления, металлическая, фаянсовая, керамическая посуда, кухонные принадлежности) заказчику.

Площадь комплекса составит 146 тысяч квадратных метров, а количество этажей будет варьироваться от 1 до 4. Здание будет состоять из самого склада и административно-бытовой зоны. В административно-бытовом корпусе предусмотрены столовая на 48 посадочных мест и медпункт.

По словам главы Главгосстройнадзора Артура Гарибяна, площадь участка, на котором возводится объекта, равна 22,45 га. Сейчас на объекте одновременно ведется монтаж внутренних и наружных инженерных сетей, монтаж кровли, а также бетонирование пола. Кроме того на территории ведется строительство котельной, насосной и контрольно-пропускного пункта.
"Инвестиции в объект составили 3,5 млрд рублей. Завершить строительство первой очереди планируется в сентябре 2018 года, итоговое окончание строительства намечено на второй квартал 2019 года", - пояснил Гарибян.
Распределительный центр Wildberries будет обслуживать все регионы России и даст возможность увеличить количество обрабатываемых заказов в 5 раз (до 1,5 млн заказов в день). Использование склада сторонними компаниями не планируется.

Впервые информация о предстоящем строительстве появилась ещё в 2016 году. Тогда компания купила у ООО "М2-Подольск" участок земли.

Однако, как признавал руководитель компании Wildberries Сергей Ануфриев, на начальном этапе реализации проекта компания столкнулась "с рядом трудностей", которые совместно удалось преодолеть. Работы на объекте начались только в январе 2018 года. Как говорят в компании, сейчас они идут по графику.
"Строительство распределительного центра и переход с арендованных площадей на собственный объект - это важный шаг для дальнейшего развития Wildberries, который позволит компании выйти на новый уровень с увеличенным объемом заказов, обеспечивая тем самым устойчивый рост нашей доли рынка", - рассказывает Ануфриев.
Это далеко не все вложения ретейлера в недвижимость. В частности, в феврале Wildberries арендовал в Москве новый офис площадью 4580 кв.метров для штаб-квартиры в БЦ "Куликовский" в составе делового квартала "Симоновский" на ул. Ленинская слобода, в пешей доступности от станции метро "Автозаводская".

Именно активным развитием логистической сети и инфраструктуры, в том числе, обязан ретейлер своему сумасшедшему росту в прошлом году, рассказывает IT-директор компании Андрей Ревяшко. По его оценке, общие вложения Wildberries в логистику и ИТ позволили увеличить количество заказов: за весь 2016 год у компании было 29 млн заказов, а лишь на первое полугодие 2018 - уже 30 млн. Кроме того, рост оборота интернет-гиганта во II квартале (по итогам апреля и мая) по отношению к прошлому году составил более 70%.
"За 5 месяцев компания открыла более 400 пунктов самовывоза (на данный момент их насчитывается более 1300), количество обрабатываемых на складах товаров в сутки за этот год также выросло на 130%. "В 2017 году мы открыли 3 распределительных центра: в Хабаровске, Екатеринбурге и Краснодаре. Благодаря им мы сократили срок доставки товаров в отдаленные населенные пункты с 4 до 2,5 дней", - говорит он.
Онлайн-торговля в последнее время подстегивает рынок складской недвижимости. По итогам II квартала 2018 года суммарная доля онлайн и офлайн-ритейла превысила 70% от общего количества заявок на аренду, покупку и строительство в формате build-to-suit складских объектов в регионе.

Генеральный директор "Утконос" Максим Бахтин обращает внимание на то, что те магазины, которые не вкладываются в свои распределительные центры, а собирают заказы в магазине, потом несут "фантастические" операционные затраты. В "Утконосе" поняли, что на существующем складе не могут достичь того уровня операционных затрат, который необходим для того, чтобы давать покупателю хорошую цену и быстро расти.

Чем более глобален данный бизнес, тем меньше его удельные затраты на единицу заказа, что особенно важно в логистике, напоминает Вячеслав Холопов, региональный директор и руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости компании JLL (компания, выступившая консультантом в строительстве склада WildBerries).

"Поэтому сегодня мы видим крупнейшие сделки по строительству и аренде зданий на складском рынке с участием лидеров рынка онлайн-торговли. Они достигли того уровня развития, когда масштабировать бизнес без значительного наращивания инвестиций в складскую инфраструктуру становится просто невозможно", - говорит эксперт.
Похожие статьи и интервью
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов