Налоговики хотят обнулить порог беспошлинных интернет-покупок

Игорь Бахарев
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Тимур Максимов заявил, что порог беспошлинного ввоза интернет-покупок в России снижать до нуля.

Как рассказал чиновник в интервью "Прайм", "бессмысленно выводить российскую интернет-торговлю из-под НДС, пошлины и документов, поскольку тогда вся остальная торговля переместится в интернет-сегмент". Гораздо перспективным ему кажется поднять иностранцев до заданного уровня.
"Мы предлагали за конечную точку взять ноль по коммерческому обороту, то есть когда магазин продает напрямую физическому лицу. Отмечу, что в случае пересылки между физическими лицами ситуация иная", - сказал Максимов.
По его словам, это вызовет "определенный негатив" со стороны потребителя, но "на самом деле эффект на цены должен быть минимальным", так как платеж "не такой большой".

Напомним, что ранее появлялась информация о том, что только 9% россиян готовы платить пошлины за покупки в интернет-магазинах.

В декабре стало известно, что порог беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будет снижен. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил новые правила ввоза гражданами товаров из-за рубежа.

Сейчас граждане могут получить в РФ без уплаты пошлин посылки на сумму до 1 тысячи евро в месяц и общим весом до 31 килограмма. Если стоимость или вес таких посылок окажется выше, придется заплатить 30%-ную пошлину. Партнеры России по ЕАЭС договорились постепенно снижать порог беспошлинного ввоза: с 2019 года - до 500 евро, а с 2020 года - до 200 евро. Минфин РФ предлагал снизить его до 500 евро уже с июля этого года, однако правительство пока не приняло такого решения.

Между тем, как показал недавний опыт белорусских чиновников, от введения порога существенно теряет казна. В 2017 году белорусский государственный почтовый оператор "Белпочта" потерял 4,6 млн бел рублей ($2,1 млн по курсу Национального банка Беларуси) доходов от входящих почтовых отправлений. 

По словам гендиректора "Почты России" Николая Подгузова, снижение беспошлинного порога в разных странах приводило к негативным результатам. 

В своем обращении к вице-премьеру Максиму Акимову он рассказал, что в Швеции в начале 2018 года, например, отменили освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых товаров в электронной торговле. В итоге потребители стали намного чаще отказываться от заказанных онлайн-товаров. Это привело не только к затовариванию складов в почтовых отделениях, но и к расходам шведского почтового оператора, обязанного покрывать стоимость возвратных отправлений. 


Материал по теме

Максим Акимов ("Почта России"): Россияне отходят от трансграничной модели

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...

Inditex нашла спасение от пандемии в онлайне

На фоне всплеска интернет-продаж Inditex делает ставку на гибридную модель ритейла, сочетающую традиционные магазины и возможность онлайн заказов. Компания не останавливает деятельность своих физических маг...

Как из HoReCa встать на полку онлайн-ритейла: кейс компании "Тамаки"

Экономические кризисы приносят не только испытания, но и новые возможности, считает Андрей Белянин, руководитель группы компаний "Тамаки", которая входит в ТОП-3 российских производителей продуктов азиатской...

Как Amazon стимулирует бренды приводить клиентов

Amazon снизила комиссию за транзакцию до 5% против обычных 15% для продаж, исходящих от брендов, которые приводят покупателя на площадку. Конкретный размер бонуса варьируется в зависимости от категории. ...

INFOLine: по итогам полугодия eGrocery-продажи вырастут в 2,5 раза год к году

По данным INFOLine, в течение 2-го квартала рынок eGrocery вырос примерно на 15% к 1-му кварталу 2021 года. При этом по отношению ко 2-му кварталу 2020 года рост составил почти 100%. Таким образом, прогнози...