ЕЭК установил пороги для кроссбордера

Игорь Бахарев
Порог беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) все-таки будет снижен, сообщает "Коммерсант". Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил новые правила ввоза гражданами товаров из-за рубежа.

Интересно, что лимит беспошлинных интернет-покупок на 2018 год в конечном виде остался без изменений (установлен в размере €1000 и 31 кг), но далее запланировано его постепенное снижение. Уже с начала 2019 года этот лимит будет снижен до €500 при том же весе. К 2020 году он достигнет €200 при сохранении прежнего веса. /смотрите Update/

Кроме того, с 1 января 2020 года будет существенно снижена величина таможенной пошлины за превышение месячных лимитов на беспошлинный ввоз. В 2018-2019 годах за превышение норм беспошлинного ввоза таможенная пошлина составит 30% стоимости, но не менее €4 за каждый килограмм "перевеса". А в 2020 году пошлину снизят до 15% от цены, но не менее €2 за 1 кг "перевеса".

Для любителей закупаться в зарубежных офлайновых магазинах также предусмотрен лимит. В ЕЭК установили, что в 2018 году беспошлинно можно будет ввозить в собственном багаже товары на общую сумму не более €1,500 и весом до 50 кг. С января 2019 года ставки снизятся до €1 тыс. и 50 кг соответственно, а с 1 января 2020 года - до €750 и 35 кг. Наконец, с 1 января 2021 года из-за границы можно будет беспошлинно привезти товары на сумму, не превышающую €500, и весом не более 25 кг.

Как следует из выступления заместителя начальника ГУОТОиТК ФТС России Михаила Числова на конференции "Рынок e-commerce в России: новые вызовы и возможности", 84% посылок, проходящих через таможню - это отправления, вложения в которых составляет 20 евро и меньше. "Практически все посылки содержат товары меньше, чем на 100 евро. Товаров на сумму в 1000 евро и больше содержат лишь 0,5% посылок", - заявил таможенник. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) говорят, что доля отправлений из Китая составляет 90%. Для сравнения: из ЕС идет всего 4%, из США - 2%. В денежном выражении на товары из Китая приходится 52%, ЕС - 23%, США - 12%. При этом более 64% покупок в зарубежных магазинах не превышают по сумме €22, более 96% не превышают €150.

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов заявляет, что сейчас ежедневно в Россию приходит 1,3 млн посылок. По его словам, большинство из них впишется в порог. "96% товаров, поступающих из-за рубежа, по своей стоимости не превышают €150, поэтому говорить о том, что это коснется большого количества отправлений, не стоит. …Возможно, в тех сегментах, где продаются дорогостоящие товары, как минимум будут выровнены конкурентные условия ведения деятельности между российскими и иностранными интернет-магазинами. Во всех остальных сегментах все останется как прежде", - считает он.

Новые правила затронут людей, которые покупают товары в люксовом сегменте, считает начальник управления международных перевозок DPD в России и SPSR Express Евгений Привалов: "Вполне естественно, что при снижении порога нашим заказчикам товаров в иностранных интернет-магазинах придется чаще платить таможенные платежи. С одной стороны, €200 - все-таки достаточно высокий порог, и, скажем так, большинство заказов уложится в эту сумму. Естественно, есть покупатели, которые берут товары люксового сегмента, стоящие заведомо выше €200".

Операционный директор Pony Express Юрий Келебеев полагает, что доходы в бюджет, полученные от уплаты налогов по дорогим посылкам, вряд ли окупят расходы на администрирование сбора налога. Как показывает зарубежный опыт, для того чтобы это было рентабельно, необходимо применять продвинутые IT-решения в сфере налогообложения. "Кроме того, до сих пор пока не отрегулирован вопрос с проведением платежей. То есть сейчас физлицо может только самостоятельно их совершать, больше никак. Способы это сделать есть, но они не очень удобные", - добавляет эксперт.

Интересно, что согласно E-shopper barometer 2017, Россия не входит даже в десятку стран Европы по кроссбордеру.

Однако российские магазины все равно уже устали от давления китайских конкурентов, торгующих быстро, дешево и удобно. Они надеются, что правительство что-то сделает для ограничения иностранных ИМ на территории России.

"Главное, чего мы ожидаем в 2018 году - снижение порога беспошлинной торговли", - говорит генеральный директор "Фотосклад.ру" Алексей Банников. По его словам, это позволит "вздохнуть магазинам, которые под прессом китайцев находятся на последнем издыхании".

Upd: По словам главы НАДТ Александра Иванова, журналисты "Коммерсанта" ошиблись. Дело в том, что в таможенном кодексе предусмотрено снижение порога до €500 в месяц "после года с момента вступления кодекса в силу", и снижение до €200 за посылку "через два года после снижения до €500". Таким образом получается, что если ТК вступит в силу с 1.01.18, то снижение до €500 в месяц нас ждет с 19-го, а последнее изменение порога будет лишь с 21-го года. 

"При этом, норма "за посылку" никак не просчитывалась и не исследовалась, из опыта стран, исповедующих такой норматив, знаем, что он убыточен катастрофически", - добавляет Иванов.

Материал по теме

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Материал по теме

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Согласно исследованию экспертов одежной сети Familia, проведенному весной 2025 года, половина россиян при выборе одежды ориентируется на качество и внешний вид, а не на бренд. Данные подтверждают позитивную...

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Российский онлайн-ретейл за пять лет достиг рекордного роста складских площадей. Согласно исследованию NF GROUP, с 2020 по 2024 год совокупный объем складов, арендуемых крупнейшими игроками eCommerce, вырос...

Почта России запустила паллетные перевозки

Почта России выводит на рынок новый сервис для eСommerce — паллетную доставку сборных грузов. Услуга, запущенная в пилотном режиме, дополняет линейку решений для онлайн-торговли, включая платформу "ЕКОМ Мар...

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Ozon вслед за WildBerries расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" плавучие дома. Первым предложением стал двухэтажный хаусбот Flagman 220 от российского производителя Hou...

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.