LOGO

ЕЭК установил пороги для кроссбордера

Игорь Бахарев
Порог беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) все-таки будет снижен, сообщает "Коммерсант". Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил новые правила ввоза гражданами товаров из-за рубежа.

Интересно, что лимит беспошлинных интернет-покупок на 2018 год в конечном виде остался без изменений (установлен в размере €1000 и 31 кг), но далее запланировано его постепенное снижение. Уже с начала 2019 года этот лимит будет снижен до €500 при том же весе. К 2020 году он достигнет €200 при сохранении прежнего веса. /смотрите Update/

Кроме того, с 1 января 2020 года будет существенно снижена величина таможенной пошлины за превышение месячных лимитов на беспошлинный ввоз. В 2018-2019 годах за превышение норм беспошлинного ввоза таможенная пошлина составит 30% стоимости, но не менее €4 за каждый килограмм "перевеса". А в 2020 году пошлину снизят до 15% от цены, но не менее €2 за 1 кг "перевеса".

Для любителей закупаться в зарубежных офлайновых магазинах также предусмотрен лимит. В ЕЭК установили, что в 2018 году беспошлинно можно будет ввозить в собственном багаже товары на общую сумму не более €1,500 и весом до 50 кг. С января 2019 года ставки снизятся до €1 тыс. и 50 кг соответственно, а с 1 января 2020 года - до €750 и 35 кг. Наконец, с 1 января 2021 года из-за границы можно будет беспошлинно привезти товары на сумму, не превышающую €500, и весом не более 25 кг.

Как следует из выступления заместителя начальника ГУОТОиТК ФТС России Михаила Числова на конференции "Рынок e-commerce в России: новые вызовы и возможности", 84% посылок, проходящих через таможню - это отправления, вложения в которых составляет 20 евро и меньше. "Практически все посылки содержат товары меньше, чем на 100 евро. Товаров на сумму в 1000 евро и больше содержат лишь 0,5% посылок", - заявил таможенник. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) говорят, что доля отправлений из Китая составляет 90%. Для сравнения: из ЕС идет всего 4%, из США - 2%. В денежном выражении на товары из Китая приходится 52%, ЕС - 23%, США - 12%. При этом более 64% покупок в зарубежных магазинах не превышают по сумме €22, более 96% не превышают €150.

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов заявляет, что сейчас ежедневно в Россию приходит 1,3 млн посылок. По его словам, большинство из них впишется в порог. "96% товаров, поступающих из-за рубежа, по своей стоимости не превышают €150, поэтому говорить о том, что это коснется большого количества отправлений, не стоит. …Возможно, в тех сегментах, где продаются дорогостоящие товары, как минимум будут выровнены конкурентные условия ведения деятельности между российскими и иностранными интернет-магазинами. Во всех остальных сегментах все останется как прежде", - считает он.

Новые правила затронут людей, которые покупают товары в люксовом сегменте, считает начальник управления международных перевозок DPD в России и SPSR Express Евгений Привалов: "Вполне естественно, что при снижении порога нашим заказчикам товаров в иностранных интернет-магазинах придется чаще платить таможенные платежи. С одной стороны, €200 - все-таки достаточно высокий порог, и, скажем так, большинство заказов уложится в эту сумму. Естественно, есть покупатели, которые берут товары люксового сегмента, стоящие заведомо выше €200".

Операционный директор Pony Express Юрий Келебеев полагает, что доходы в бюджет, полученные от уплаты налогов по дорогим посылкам, вряд ли окупят расходы на администрирование сбора налога. Как показывает зарубежный опыт, для того чтобы это было рентабельно, необходимо применять продвинутые IT-решения в сфере налогообложения. "Кроме того, до сих пор пока не отрегулирован вопрос с проведением платежей. То есть сейчас физлицо может только самостоятельно их совершать, больше никак. Способы это сделать есть, но они не очень удобные", - добавляет эксперт.

Интересно, что согласно E-shopper barometer 2017, Россия не входит даже в десятку стран Европы по кроссбордеру.

Однако российские магазины все равно уже устали от давления китайских конкурентов, торгующих быстро, дешево и удобно. Они надеются, что правительство что-то сделает для ограничения иностранных ИМ на территории России.

"Главное, чего мы ожидаем в 2018 году - снижение порога беспошлинной торговли", - говорит генеральный директор "Фотосклад.ру" Алексей Банников. По его словам, это позволит "вздохнуть магазинам, которые под прессом китайцев находятся на последнем издыхании".

Upd: По словам главы НАДТ Александра Иванова, журналисты "Коммерсанта" ошиблись. Дело в том, что в таможенном кодексе предусмотрено снижение порога до €500 в месяц "после года с момента вступления кодекса в силу", и снижение до €200 за посылку "через два года после снижения до €500". Таким образом получается, что если ТК вступит в силу с 1.01.18, то снижение до €500 в месяц нас ждет с 19-го, а последнее изменение порога будет лишь с 21-го года. 

"При этом, норма "за посылку" никак не просчитывалась и не исследовалась, из опыта стран, исповедующих такой норматив, знаем, что он убыточен катастрофически", - добавляет Иванов.

Похожие статьи и интервью
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж