ЕЭК установил пороги для кроссбордера

Игорь Бахарев
Порог беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) все-таки будет снижен, сообщает "Коммерсант". Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил новые правила ввоза гражданами товаров из-за рубежа.

Интересно, что лимит беспошлинных интернет-покупок на 2018 год в конечном виде остался без изменений (установлен в размере €1000 и 31 кг), но далее запланировано его постепенное снижение. Уже с начала 2019 года этот лимит будет снижен до €500 при том же весе. К 2020 году он достигнет €200 при сохранении прежнего веса. /смотрите Update/

Кроме того, с 1 января 2020 года будет существенно снижена величина таможенной пошлины за превышение месячных лимитов на беспошлинный ввоз. В 2018-2019 годах за превышение норм беспошлинного ввоза таможенная пошлина составит 30% стоимости, но не менее €4 за каждый килограмм "перевеса". А в 2020 году пошлину снизят до 15% от цены, но не менее €2 за 1 кг "перевеса".

Для любителей закупаться в зарубежных офлайновых магазинах также предусмотрен лимит. В ЕЭК установили, что в 2018 году беспошлинно можно будет ввозить в собственном багаже товары на общую сумму не более €1,500 и весом до 50 кг. С января 2019 года ставки снизятся до €1 тыс. и 50 кг соответственно, а с 1 января 2020 года - до €750 и 35 кг. Наконец, с 1 января 2021 года из-за границы можно будет беспошлинно привезти товары на сумму, не превышающую €500, и весом не более 25 кг.

Как следует из выступления заместителя начальника ГУОТОиТК ФТС России Михаила Числова на конференции "Рынок e-commerce в России: новые вызовы и возможности", 84% посылок, проходящих через таможню - это отправления, вложения в которых составляет 20 евро и меньше. "Практически все посылки содержат товары меньше, чем на 100 евро. Товаров на сумму в 1000 евро и больше содержат лишь 0,5% посылок", - заявил таможенник. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) говорят, что доля отправлений из Китая составляет 90%. Для сравнения: из ЕС идет всего 4%, из США - 2%. В денежном выражении на товары из Китая приходится 52%, ЕС - 23%, США - 12%. При этом более 64% покупок в зарубежных магазинах не превышают по сумме €22, более 96% не превышают €150.

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов заявляет, что сейчас ежедневно в Россию приходит 1,3 млн посылок. По его словам, большинство из них впишется в порог. "96% товаров, поступающих из-за рубежа, по своей стоимости не превышают €150, поэтому говорить о том, что это коснется большого количества отправлений, не стоит. …Возможно, в тех сегментах, где продаются дорогостоящие товары, как минимум будут выровнены конкурентные условия ведения деятельности между российскими и иностранными интернет-магазинами. Во всех остальных сегментах все останется как прежде", - считает он.

Новые правила затронут людей, которые покупают товары в люксовом сегменте, считает начальник управления международных перевозок DPD в России и SPSR Express Евгений Привалов: "Вполне естественно, что при снижении порога нашим заказчикам товаров в иностранных интернет-магазинах придется чаще платить таможенные платежи. С одной стороны, €200 - все-таки достаточно высокий порог, и, скажем так, большинство заказов уложится в эту сумму. Естественно, есть покупатели, которые берут товары люксового сегмента, стоящие заведомо выше €200".

Операционный директор Pony Express Юрий Келебеев полагает, что доходы в бюджет, полученные от уплаты налогов по дорогим посылкам, вряд ли окупят расходы на администрирование сбора налога. Как показывает зарубежный опыт, для того чтобы это было рентабельно, необходимо применять продвинутые IT-решения в сфере налогообложения. "Кроме того, до сих пор пока не отрегулирован вопрос с проведением платежей. То есть сейчас физлицо может только самостоятельно их совершать, больше никак. Способы это сделать есть, но они не очень удобные", - добавляет эксперт.

Интересно, что согласно E-shopper barometer 2017, Россия не входит даже в десятку стран Европы по кроссбордеру.

Однако российские магазины все равно уже устали от давления китайских конкурентов, торгующих быстро, дешево и удобно. Они надеются, что правительство что-то сделает для ограничения иностранных ИМ на территории России.

"Главное, чего мы ожидаем в 2018 году - снижение порога беспошлинной торговли", - говорит генеральный директор "Фотосклад.ру" Алексей Банников. По его словам, это позволит "вздохнуть магазинам, которые под прессом китайцев находятся на последнем издыхании".

Upd: По словам главы НАДТ Александра Иванова, журналисты "Коммерсанта" ошиблись. Дело в том, что в таможенном кодексе предусмотрено снижение порога до €500 в месяц "после года с момента вступления кодекса в силу", и снижение до €200 за посылку "через два года после снижения до €500". Таким образом получается, что если ТК вступит в силу с 1.01.18, то снижение до €500 в месяц нас ждет с 19-го, а последнее изменение порога будет лишь с 21-го года. 

"При этом, норма "за посылку" никак не просчитывалась и не исследовалась, из опыта стран, исповедующих такой норматив, знаем, что он убыточен катастрофически", - добавляет Иванов.

Материал по теме

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Разработка нового сайта — это не просто техническая задача. Это настоящее командное приключение, в котором должны слаженно работать разработчики и специалисты по SEO. Цель — создать сайт, который будет и кра...

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Российский бьюти-ретейлер "Золотое Яблоко" по итогам 2024 года увеличил выручку на 66,3% — до 155,5 млрд рублей (без НДС). Основной драйвер роста — стремительное развитие онлайн-направления: за год оборот и...

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

В 2024 году на вторичном рынке смартфонов в России лидировала продукция Apple – на нее пришлось 63% всех продаж, сообщают эксперты компании Авито, которые провели исследование, проанализировав продажи через...

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согл...

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Сервис доставки "Купер" начал сотрудничество с аптечной сетью "Максавит", добавив в свой каталог более 12 тысяч товаров — от лекарств и БАДов до средств гигиены. Теперь заказать аптечную продукцию можно в 9...

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Amazon в последние дни перед истечением срока ультиматума для TikTok направил предложение о покупке популярного видеосервиса, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Белом доме. Согласно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.