Лукавая цифра: как россияне относятся к пошлинам на кроссбордер

Игорь Бахарев
Исследовательский холдинг "Ромир" на фоне ожесточенных споров, которые ведутся в последнее время вокруг возможного введения дополнительных пошлин на покупки из зарубежных интернет-магазинов, опубликовал данные опроса, который он якобы провёл на выборке из 4000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.

Как утверждают в холдинге, результаты этого опроса показали, что лишь 9% россиян готовы заказывать товары в зарубежных интернет-магазинах, если им придётся платить новый сбор.

Цифры, представленные "Ромиром" вызывают вопросы. По данным опроса, 35% россиян, которые покупают товары в зарубежных интернет-магазинах, откажутся от заказов, если порог беспошлинного ввоза снизится до 200 евро, так как "покупки в этом случае станут невыгодными".

При этом буквально все эксперты, которые, так или иначе, в состоянии оценить средний чек посылок, признают, что из-за рубежа россияне заказывают лишь дешевые товары с очень низким средним чеком. Даже по данным АКИТ, основного лоббиста ограничения кроссбордера, в структуре трансграничных в прошлом году преобладали покупки на суммы ниже 22 евро (61% покупок).

По словам авторов исследования, "наибольшее одобрение" повышения пошлин на интернет-покупки высказали участники опроса до 25 лет - 28%. Непонятно только, как это сочетается с предыдущим исследованием "Ромир" на эту тему. Там утверждалось, что именно люди до 25 лет делают самые крупные заказы в иностранных интернет-магазинах.

В целом, исследователи утверждают, что никакого резкого отторжения новых пошлин среди россиян нет.
"В целом мнение россиян относительно самого факта снижения порога для дополнительных сборов разделилось, что само по себе положительный результат для авторов концепции "пошлина после 200 евро". Обычно любое введение новых сборов и платежей вызывает куда более резкое отторжение", - говорят в компании.
Как показывают исследования других компаний, это не так. Например, июньский опрос "Рамблера" на эту же тему (было опрошено 15877 человек) дал кардинально противоположные результаты. Большинство опрошенных россиян (87%) выступили против введения пошлин на все покупки в иностранных интернет-магазинах.
Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Поддержать сотрудников и сэкономить на налогах: 9 способов использования электронных подарочных сертификатов

Материал по теме

В Нью-Йорке собираются ввести налог на интернет-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.