МВД проверит CDEK.Shopping?

Игорь Бахарев

"Общественная потребительская инициатива" попросила МВД проверить работу "маркетплейса" CDEK.Shopping от логистической компании СДЭК. Напоним, что площадка появилась в мае как ответ на уход зарубежных компаний из России. Площадка позиционировала себя как место, где можно покупать товары зарубежных брендов по ценам ниже российских, а также те, которые покинули нашу страну: iHerb, Hugo Boss, Apple, Dyson и т. д. 

Спустя месяц работы сервиса в некоторых СМИ появилась информация о том, что маркетплейс работает с перебоями: люди ждут товары, которые ещё не выехали из страны отправления, а максимальный срок доставки не указан. По подсчетам ОПИ, с начала мая люди оформили на площадке более 30 тыс. заказов на общую сумму cвыше 1,3 млрд рублей.

"Несмотря на то что с момента оформления заказов прошел месяц, обещанные товары покупателям до сих пор не передали, денежные средства компания также не возвращает", — говорится в письме начальнику Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Андрею Курносенко.
Как полагает адвокат юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Олег Логинов, в действиях сотрудников компании может быть состав преступления по ст. 159 УК РФ — "Мошенничество", то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребление доверием.

Исполнительный директор CDEK.Shopping Дмитрий Пивоваров рассказал E-pepper.ru, что на сегодня основная часть проблем уже решена. 

"Большинство клиентов с пониманием относятся к ситуации и готовы ждать свои посылки, несмотря на задержку. Некоторые не готовы ждать, но 98% клиентов, оформивших отмену заказа, мы уже вернули деньги", - говорит он. 

Бизнесмен рассказывает, что в компании "существенно перестроили" работу, чтобы доставлять товары в максимально короткие сроки:

1. Проработали прямой маршрут из ОАЭ, который позволяет доставлять заказы максимально оперативно. По другим маршрутам тоже работают без сбоев. Иногда доставляют товары транзитом, чтобы сделать логистику дешевле и не сталкиваться с ограничениями.

2. Многие товары для клиентов выкупают самостоятельно. Кроме того начали сотрудничество с крупными байерами, которые выкупают товары из-за рубежа. Это позволит оптимизировать работу и избежать проблем с оплатами.

3. В CDEK.Shopping собрали на витрине только те товары, которые реально выполнить в запланированный срок. "Большинство товаров мы уже выкупаем «день в день», исключая выходные. Все новые заказы мы доставим в тот срок, который указан при оформлении заказа", - добавляет Пивоваров.

Материал по теме

Как интернет-магазину интегрироваться со службой доставки: практические советы

Материал по теме

Жители малых городов смогут отправлять и получать посылки компанией СДЭК

Материал по теме

Paul Smith вернулся через CDEK.Shopping

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Дизайн носков Tezido создала нейросеть

Производитель носков Tezido решил использовать нейросеть для создания очередной коллекции. Процесс создания новых моделей носков Tezido с использованием нейросети начался с подготовки большого набора данных...

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

На фоне борьбы "Почты России" с крупнейшими маркетплейсами за так называемый "инфраструктурный платёж", крупные площадки рассказывают, как сами развивают ПВЗ в небольших населенных пунктах.  В частности, O...

"Много лосося" добавила в сет IPhone 15

Cеть доставки суши и роллов "Много лосося" добавила в меню новый сет под названием "Муж купил". В его состав входят фирменные роллы "Снежная Калифорния" и "Калифорния с лососем", а также новая модель IPhone...

В Авито персонализировали stories. Искать товары и услуги помогут ML-алгоритмы

Теперь всем пользователям Авито доступна функция персонализированных историй («сториз»). В сториз попадают товары и услуги из 70 категорий платформы, а также тематически связанный контент. Сегодня формат ст...

Nike открыл секонд-хенд в онлайне

Nike начал продавать подержанные кроссовки через свой онлайн-магазин. Ранее такой товар был доступен только в некоторых магазинах, и всё это было частью экологической программы "Nike Refurbished", запущенно...

"Детский мир" присоединился к новой логистической сети

"Детский мир" объявил о своем сотрудничестве с федеральным поставщиком услуг доставки "Л-Пост". Теперь для клиентов ритейлера стало доступно более 1000 пунктов выдачи заказов "Л-Пост" в более чем 70 региона...