МВД проверит CDEK.Shopping?
Игорь Бахарев
"Общественная потребительская инициатива" попросила МВД проверить работу "маркетплейса" CDEK.Shopping от логистической компании СДЭК. Напоним, что площадка появилась в мае как ответ на уход зарубежных компаний из России. Площадка позиционировала себя как место, где можно покупать товары зарубежных брендов по ценам ниже российских, а также те, которые покинули нашу страну: iHerb, Hugo Boss, Apple, Dyson и т. д.
Спустя месяц работы сервиса в некоторых СМИ появилась информация о том, что маркетплейс работает с перебоями: люди ждут товары, которые ещё не выехали из страны отправления, а максимальный срок доставки не указан. По подсчетам ОПИ, с начала мая люди оформили на площадке более 30 тыс. заказов на общую сумму cвыше 1,3 млрд рублей.
"Несмотря на то что с момента оформления заказов прошел месяц, обещанные товары покупателям до сих пор не передали, денежные средства компания также не возвращает", — говорится в письме начальнику Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Андрею Курносенко.Как полагает адвокат юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Олег Логинов, в действиях сотрудников компании может быть состав преступления по ст. 159 УК РФ — "Мошенничество", то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребление доверием.
Исполнительный директор CDEK.Shopping Дмитрий Пивоваров рассказал E-pepper.ru, что на сегодня основная часть проблем уже решена.
"Большинство клиентов с пониманием относятся к ситуации и готовы ждать свои посылки, несмотря на задержку. Некоторые не готовы ждать, но 98% клиентов, оформивших отмену заказа, мы уже вернули деньги", - говорит он.
Бизнесмен рассказывает, что в компании "существенно перестроили" работу, чтобы доставлять товары в максимально короткие сроки:
1. Проработали прямой маршрут из ОАЭ, который позволяет доставлять заказы максимально оперативно. По другим маршрутам тоже работают без сбоев. Иногда доставляют товары транзитом, чтобы сделать логистику дешевле и не сталкиваться с ограничениями.
2. Многие товары для клиентов выкупают самостоятельно. Кроме того начали сотрудничество с крупными байерами, которые выкупают товары из-за рубежа. Это позволит оптимизировать работу и избежать проблем с оплатами.
3. В CDEK.Shopping собрали на витрине только те товары, которые реально выполнить в запланированный срок. "Большинство товаров мы уже выкупаем «день в день», исключая выходные. Все новые заказы мы доставим в тот срок, который указан при оформлении заказа", - добавляет Пивоваров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте