Москва отказала "Сбербанку" в миллиарде от "Юлмарта"
Игорь Бахарев
Это уже третья провальная попытка "Сбербанка" взыскать убыток. Аналогичное решение до этого вынес Дзержинский районный суд, в декабре 2017 года оно было поддержано Городским судом Санкт-Петербурга. Судьи посчитали, что акционеры онлайн-ретейлера не причинили убытков банку.
Кроме взыскания убытков кредитная организация требовала признать договор цессии между Костыгиным и компанией БЭП, по которому предприниматель передал БЭП права требования по кредиту "Юлмарту" на 150 млн руб., а также аналогичный договор между БЭП и "Санацией", недействительными.
По словам Станислава Данилова, партнера коллегии адвокатов Pen&Paper, представляющей интересы Дмитрия Костыгина, банку так и не удалось доказать, что договоры цессии между Костыгиным и БЭП, а затем между БЭП и "Санацией" являются мнимыми. Защита также выдвигала доводы о том, что Сбербанк в принципе не имел права подавать этот иск - он не являлся стороной сделок, которые никак не нарушили права кредитной организации.
"Суд четко заявил, что акционеры "Юлмарта" не нанесли ущерба банку, а корпоративная ответственность заемщика не идентична личной ответственности его акционеров. Тем более, когда эту ответственность пытаются применить выборочно в отношении одного из совладельцев. Нас, конечно, радует, что суды быстрее следствия разбираются в нюансах корпоративного права, но хочется, чтобы и следствие наконец приняло решение о прекращении необоснованно возбужденного уголовного дела, которое никаким образом не способствует конструктивному диалогу со Сбербанком", - заявил сам Дмитрий Костыгин.
В феврале Смольнинский районный суд отменил Дмитрию Костыгину меру пресечения в виде домашнего ареста. Следователь не представил доказательств, что арест Дмитрия Костыгина необходимо продлить.
Кроме того, судья учел предоставленные защитой доказательства необоснованности подозрения Костыгина в инкриминируемых ему преступлениях. Также суд признал, что бизнесмен предпринимает усилия по урегулированию корпоративного конфликта в "Юлмарте" и погашению задолженности перед "Сбербанком".
Напомним, что в настоящее время в отношении бизнесмена возбуждено уголовное дело по статье (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ), его обвиняют в мошенничестве в сфере кредитования в особо крупном размере. По версии следствия, при заключении со Сбербанком кредитного договора на 1 млрд рублей бизнесмен предоставил заведомо ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта" и не сообщил о наличии просроченных обязательств перед другими кредиторами.
В апреле 2016 года "Сбербанк" перечислил на счет "Юлмарта" денежные средства в сумме 1 млрд рублей, которыми обвиняемый, по версии следствия, распорядился по своему усмотрению.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте