Минпромторг отфутболил пошлины на кроссбордер

Игорь Бахарев
В Министерстве промышленности и торговли считают невыгодными пошлины на интернет-покупки из иностранных интернет-магазинов, которые вчера предложила ввести Федеральная таможенная служба.
"Между уплатой иностранным интернет-магазином НДС и взиманием тех же самых сборов с граждан при доставке есть существенная разница. Сборы с граждан за каждое почтовое отправление - это новый прямой налог на потребителя. Это уменьшит ассортимент для потребителя, но никак не стимулирует производство отечественной продукции", - цитирует ТАСС слова представителей министерства.
По расчетам чиновников, администрирование пошлин и НДС стоит государству от €10 за посылку. Если сделать порог беспошлинного ввоза слишком низким, то администрирование налога будет стоить дороже, чем будет получать государство с самой пошлины.

В частности, власти Канады, которые пошли на подобные меры, сейчас вынуждены тратить $160 млн, чтобы собрать $40 млн таможенных сборов с товаров, которые стоят от $20 до $80.

Идею ФТС встретили с резкой критикой эксперты.
"На сегодняшней день в России отсутствует эффективное технологическое решение для учета количества посылок, поступающих в адрес одного и того же покупателя в течение одного месяца. Снижение беспошлинного порога до €200 без изменения технологии взимания пошлин практически полностью заблокирует процесс таможенного оформления международных почтовых отправлений и ухудшит качество сервиса по доставке товаров для населения", - сообщил представитель пресс-службы "Почты России".
По мнению Ильи Кретова, введение нулевого порога беспошлинного ввоза приведет к резкому спаду покупательной активности потребителей.
"Увеличится конечная стоимость ввозимых товаров, увеличится эмоциональный страх трансграничных покупок, - прокомментировал ситуацию глава eBay в России. - В свою очередь, это не будет способствовать росту внутреннего рынка электронной коммерции, а наоборот затормозит его развитие, так как на сегодняшний день, согласно исследованию Национальной ассоциации дистанционной торговли, около 70% покупателей совершают свою первую покупку именно на зарубежных интернет-площадках и только после этого начинают покупать у локальных игроков", - говорит он.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что пошлина приведёт к контрабанде. "Объемы контрабанды там, где законодательство жесткое, очень велики. В странах с жестким регулированием, таких странах, как Бразилия или Белоруссия, 70% - 80% - это контрабанда. И мы, ужесточая нормы, открываем дорогу контрабанде", - говорит он.
Материал по теме

Аптекам открыли выход на онлайн-маркетплейсы

Материал по теме

Минпромторгу предложили зарегулировать eCommerce

Материал по теме

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...