Меню

Минфин представил законопроект о легализации онлайн-торговли алкоголем

Игорь Бахарев

В Минфине разработали проект закона, легализующего торговлю алкоголем в интернете. Как сообщает RNS со ссылкой на директора департамента налоговой и таможенной политики Алексея Сазанова, на первом этапе будут разрешены онлайн-продажи вина и пива. 

«Первоначально мы предполагаем, что это могли бы быть только вина с защищенным географическим указанием и защищенным местом происхождения, а также пиво. На первоначальном этапе, до 1 июля 2018 года, пока только вина и пива», — рассказал Сазанов. 

Если реализация инициативы будет успешной, то с июля 2018 года онлайн-торговлю предлагается разрешить в отношении всей линейки алкогольной продукции. При этом все интернет-магазины, торгующие алкоголем, будут входить в специальную зону ЕГАИС и получать лицензию в Росалкогольрегулировании. 

Законопроект планируется внести в Госдуму до конца года, в случае принятия он вступит в силу через месяц после опубликования. Сазанов подчеркнул, что после легализации дистанционной торговли спиртным время онлайн-продаж будет соответствовать действующим в регионах рамкам. 

По его словам, доставка алкоголя должна будет осуществляться до одиннадцати часов вечера, а оплатить покупку можно будет не только картой, но и наличными. Исполнение договора купли-продажи будет привязано к погашению акцизной марки посредством онлайн-сканнера. 

Заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга Никита Кузнецов назвал запрет на торговлю алкогольными напитками через интернет архаизмом. 

По словам представителя ведомства, этот запрет влияет на всю интернет-торговлю продуктами питания. «Сегмент интернет-торговли, в том числе алкоголя, — это необходимый элемент конкурентной среды, он сейчас отсутствует, это архаизм, в какой-то степени дикость, его нужно как можно быстрее в каких-то рамках быстрее легализовать», — добавил он. 

Ранее Роспотребнадзор выступил против легализации онлайн-продаж спиртных напитков. Глава ведомства Анна Попова заявила, что она «категорически против» снятия запрета на продажу алкогольной продукции через интернет, так как в сети «невозможно что-либо в полной мере контролировать и регулировать»

Материал по теме

Минпромторг: легализации онлайн-продажи алкоголя пока можно не ждать

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Как ищут алкоголь в интернете в США и России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...