Меню

Россияне переходят на безнал

Игорь Бахарев

Жители России все чаще используют банковские карты для оплаты покупок. По данным опроса MasterCard, в котором приняли участие 1020 россиян в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 000 человек, количество тех, кто использует только банковские карты, увеличилось с 11% до 15% за 2015 год.

Доля россиян, оплачивающих покупки исключительно с помощью наличных, упала с 54% до 38%. Число активных пользователей банковских карт, которые совершают покупки по карте не реже одного раза в неделю, увеличилось на 13% и составило 59% населения России. 

default-1t0r

Респонденты отметили, что главными преимуществами банковских карт являются удобство, высокая скорость оплаты, безопасность и возможность получить скидку или бонус, а чаще всего безналичные покупки совершаются в супер- и гипермаркетах, магазинах шаговой доступности и онлайн-магазинах.

В ЦБ также отмечают растущую популярность банковских карт среди физических лиц. Так, за 2015 год количество платежей по картам выросло на 27,8%, при этом оборот по ним увеличился на 11,9%. В общем числе операций с использованием платежных карт доля безналичных платежей стала больше на 7,3% (74,7%), в общем объеме – на 6,1% (39,5%).

«Люди больше платят картами, потому что повышается финансовая грамотность, развивается эквайринговая сеть, зарплатные проекты, программы лояльности. В результате люди привыкают к картам и перестают их бояться», – отмечает представитель «Хоум кредита».

Руководитель разработки карточных продуктов группы Бинбанка Никита Игнатенко уверен, что на популярность банковских карт является развитие инфраструктуры по приему безналичных платежей как в крупных городах, так и в регионах. При этом активнее всего расплачиваются по картам люди в возрасте 25–45 лет, жители крупных городов с официальной зарплатой выше среднего. 

Директор департамента перекрестных продаж «ОТП банка» Алексей Щавелев рассказал, что число клиентов, использующих карту только для покупок, увеличилось с 25 до 73% за последние пять лет. По мнению Щавелева, этому способствовал рост финансовой грамотности населения за счет приобретения опыта использования финансовых продуктов и увеличение доли сервисных и торговых предприятий, принимающих пластиковые карты для оплаты товаров и услуг.

Согласно прогнозам вице-президента «ВТБ 24» Алексея Киричека, безналичный оборот по банковским картам вырастет с 8 трлн до 21 трлн руб к 2020 году, средний чек снизится, а количество операций увеличится. Чаще всего безналичные покупки будут совершать россияне с удельно большим доходом и склонностью к спонтанным покупкам, активно использующие программы лояльности. Уже через пять лет для половины пользователей карт станет привычной и онлайн-покупка, уверен Киричек. 

За 2015 год онлайн-магазинов, принимающих платежи через интернет, увеличилось с 82 тыс. до 88 тыс. По данным исследовательского центра MARC, самым популярным способом онлайн-оплаты остаются банковские карты – его используют 76% ритейлеров. 

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Доля безналичных платежей с весны выросла в три раза: данные iGooods

Материал по теме

На пути в офлайн: как это делает PayPal

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...