"Маркет" перетасует порядок выдачи

Игорь Бахарев

Интернет-площадка «Яндекс.Маркет» собирается поменять модель размещения товаров магазинами. Об этом рассказал глава компании Павел Алёшин, выступая на «Кейс-конференции клуба 100% natural e-commerce». Новая модель будет, кроме цены и оценки пользователей, учитывать несколько иных критериев при ранжировании товаров.

«Мы понимаем, что аукционная модель себя изжила. Это плохая модель. Сейчас мы пытаемся переконвертировать её так, чтобы в каждой категории товаров у нас были плоские тарифы», - заявил Алёшин. По его словам, плоская шкала позволит четко предсказывать бюджет компании на маркет. Кроме того, сами ставки будут более понятны магазинам, ведь будет четко понятно, сколько надо будет платить за выставления на полках «Маркета» каждого вида товара.

При этом остаётся вопрос, а как тогда будут ранжироваться в выдаче. Тут у «Маркета» есть несколько идей. «Надо признать, битва ценой прошла, сейчас мы хотим дать магазинам механизм ранжирования по тем сервисам, которые они дают клиентам», - рассказал Алёшин в беседе с E-pepper. В частности, выше по выдаче будут выставляться товары тех магазинов, которые предлагают доставку в день заказа. Также в новой формуле будет учитываться, предоставляет ли магазин бесплатную доставку. Также плюсом при ранжировании будет возможность покупателя получить товар самовывозом.

«Пока это лишь очень предварительная модель, мы её совершенствуем, к осени она может полостью измениться. Полного списка критериев, а тем более весов, которые будут иметь разные критерии в формуле, у нас нет даже в приблизительной оценке», - рассказал Алёшин. Вполне возможно, что будут добавляться новые показатели, в частности, возможность доставки в постомат по указанному клиентом адресу. Подумывают в «Маркете» и о том, чтобы ставить выше те магазины, которые пользуются «Яндекс.Доставкой».

«Понятно, что к нам будут приходить крупные магазины и спрашивать, как попасть на первое место и не слезать оттуда. Мы думаем над прозрачной схемой, которая позволит каждому партнеру понимать, на какое место выдачи он может рассчитывать, и что нужно сделать, чтобы в ней подняться», - добавил Алёшин.

Довольно продолжительное время рынок диктует цены на технику и электронику. Большинство ценовых предложений от крупных сетевых ритейлеров имеют минимальную разницу, именно поэтому сети наращивают всевозможные клиентские сервисы, чтобы обратить внимание покупателя в свою сторону, рассказывает . Однако сейчас все эти программы схожи и по наполнению, и по цене. «Введение новых механизмов ранжирования может заметно расшевелить рынок и заставить компании пополнять свои портфели уникальными предложениями для покупателей», - рассказал E-pepper Роман Горшков, руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции М.Видео.

«На формирование выдачи в «Яндекс.Маркете» помимо цены и сейчас влияет несколько дополнительных параметров. Однако по факту картина остается прежней, так как большинство крупных игроков не спешат подключать новые опции. Один из примеров – возможность оформления заказа прямо на «Маркете», которой пользуется не так много компаний», - говорит Руководитель отдела онлайн-продвижения компании Юлмарт Михаил Солодовников. Он напоминает, что с февраля 2016 года «Яндекс.Маркет» запустил тестирование опции, которая учитывает сроки доставки заказа клиентам. Вместо статусов «в наличии/на заказ» рядом с ценой клиент видит сроки доставки «завтра/через 2 дня/и тд.». Однако, констатирует эксперт, удобство нововведения пока могут оценить только жители Москвы.

«В целом новые переменные в формировании выдачи «Яндекс.Маркета» будут способствовать укреплению позиции Юлмарта на площадке», - считает Солодовников. По его словам, расширение количества параметров, связанных именно с сервисной составляющей, не только закономерный процесс, но и важный сигнал для игроков рынка. «Современный покупатель становится все требовательней к срокам и уровню обслуживания, гарантиям качества товаров и услуг.  Рано или поздно компаниям, пренебрегающим развитием уровня сервиса, придется пересмотреть модель своей работы», - заключает эксперт.

«Мы не наблюдаем, чтобы цена не являлась больше преимуществом, а, наоборот, в исследованиях видим, что эластичность спроса в сфере бытовой техники и электроники и похожих категориях велика», - говорит руководитель отдела интернет-маркетинга и развития интернет-продаж компании «Эльдорадо» Мирослав Пинкас. Однако, добавляет он, критериев выбора магазина у потребителей гораздо больше. "Существуют разные сегменты клиентов, которые, кроме выгодной цены и доверия к бренду, смотрят на сроки получения товара, наличие удобного пункта выдачи, стоимость и сроки доставки, наличие и привлекательность программы лояльности. Поэтому дополнение механики со стороны «Яндекса» вполне соответствует трендам на онлайн-рынке", - резюмирует эксперт. По его мнению, победит тот магазин, который лучше комбинирует все разные критерии и потребности. 

Материал по теме

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок электронной техники в России: стагнация и новые тренды

Российский рынок электронной техники в 2024 году демонстрирует признаки насыщения, заявляет партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Объем продаж онлайн достиг 1,55-1,6 трлн рублей, при этом почти две трети приходится...

Россияне все чаще совершают импульсивные покупки в онлайне

Исследование, проведенное Сравни и СДЭК, выявило интересную тенденцию: россияне все чаще совершают спонтанные покупки. Более трети опрошенных (37%) признались, что делают их несколько раз в год. При этом, 2...

Россияне выбирают свое: спрос на отечественные товары растет

По данным исследования "Яндекс Маркет", более половины россиян при покупке товаров онлайн обращают внимание на производителя, отдавая предпочтение отечественным брендам. Особенно это заметно в категориях продук...

Госкомиссия ужесточает контроль за маркетплейсами

Государственная комиссия по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции утвердила ряд мер, направленных на повышение качества товаров, реализуемых через маркетплейсы. Основное внимание уделено необх...

До ECOM & RETAIL Week осталось всего 2 недели

С 8 по 9 октября 2024 года в Москве пройдёт крупнейшее событие - Форум электронной коммерции и ритейла ECOM & RETAIL Week. Более 200 спикеров 5 000 экспертов российского и зарубежного рынков e-сommerce ...

Приглашаем на "Электронную торговлю-2024"

10 и 11 октября в Москве в ЦМТ пройдёт конференция "Электронная торговля-2024". Ее главная тема - "Расти стабильно". Почему в этом году её стоит посетить? -    Поймете, как добиться стабильног...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.