"Маркет" автоматизирует скидки

Игорь Бахарев
С 20 августа скидки на товары, представленные в "Яндекс.Маркете" будут дополнительно проверяться на честность и выгодность. Как заявляют в компании, процесс будет проходить в автоматическом режиме.

Вычислять обманщиков планируется по кликабельности предложения относительно других предложений на карточке.

Для товаров на карточках новые правила публикации скидок будут действовать в дополнение к прежним. Если же товар относится к категории без карточек, скидка на него будет проверяться как раньше.

Напомним требования площадки к скидкам:

1. Старая цена (oldprice) должна быть выше новой (price).

2. Скидка в процентах должна быть не меньше 5% и не больше 95%. Процент рассчитывается автоматически и округляется до целого числа.

3. Товар должен продаваться по старой цене (или дороже) как минимум 5 дней подряд за последние:

    • 60 дней - для категории "Одежда, обувь и аксессуары";
    • 30 дней - для остальных категорий.

Кроме того для товаров с карточками работают требования к старой цене. "Маркет" проверяет, что магазин не завышает старую цену. Цена проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:

1. Предложение не входит в 10% самых дорогих на карточке товара.

2. За последние 30 дней предложение получило хотя бы 10% от числа кликов по самому популярному предложению на карточке товара.

3. За последние 30 дней предложение получило количество кликов, достаточное для покупки в этой категории. "Маркет" оценивает нужное количество по данным о средней конверсии и среднем числе кликов в категории.

Наконец, есть ряд требований к "выгодности скидки". Предполагается, что скидка должна быть выгодной для покупателя. Как это проверяется:

1. "Маркет" суммирует клики по всем предложениям на карточке товара за последние 30 дней (общее число кликов).

2. Считаются клики по предложениям с ценой от вашей старой до вашей новой (клики в диапазоне скидки).

3. Если клики в диапазоне скидки составляют хотя бы 5% от общего числа, скидка считается выгодной.

Все эти проверки происходят автоматическими и не требуют никаких усилий со стороны магазина. Служба качества Маркета перестанет проверять скидки - честность старых цен обеспечат правила.

"Теперь, если на вашем сайте не указана старая цена товара, вы не получите некритичную ошибку, а ваши предложения продолжат размещаться со скидками", - сообщают в компании.

Ещё одно важное изменение. У магазинов появится возможность полностью автоматизировать работу со скидками. Раньше, чтобы опубликовать предложения со скидками, для каждого было обязательно указать старую цену в прайс-листе. Теперь можно разрешить "Маркету" показывать со скидками все предложения из прайс-листа, снижение цен на которые он сам посчитает критичным.

Как это сделать? Надо добавить в любое место внутри <shop> строку:

<enable_auto_discounts>true</enable_auto_discounts>

Если вы готовы разрешить автоматические скидки только для отдельных предложений, добавьте эту строку внутри соответствующих <offer>.

В феврале продавцам дали возможность самостоятельно продвигать предложения на "Маркете" с помощью скидок, не платя за это дополнительно. Половина минимальной стоимости клика больше не будет добавляться к стоимости перехода с предложения со скидкой.

Материал по теме

Wildberries вводит платный возврат и снижает скидки постоянным 

Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до 

Материал по теме

Яндекс рассказал о результатах своих 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что надо привлечь онлайн-каналы для того, чтобы расширить каналы сбыта для местных товаров. Фонд помощи бедным при Alibaba Group выступил с предложением продавать продукцию ...

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...