Максим Акимов ("Почта России"): Россияне отходят от трансграничной модели
Игорь Бахарев
В 2020 году рынок потрясли три "тектонических сдвига", считает глава "Почты России" Максим Акимов.
Первый - это переход потребителей с трансграничной торговли на domestic market: российская электронная полка научилась работать с локальным клиентом, дав продукт не хуже, а иногда и лучше, чем зарубежные маркетплейсы.
Второй - рост скорости доставки, который стал вызовом, на который нужно отвечать всей отрасли.
"И третий большой сдвиг - это изменение структуры самих маркетплейсов: продавцов стало так много, что инфраструктуры стало не хватать. Даже монобренды, которые не присутствовали никогда на маркетплейсах, выплеснулись за этот год в онлайн. Наверное, кроме бутиков, где по-прежнему говорят: "Никогда мы не пойдем в онлайн, потому что прадедушка торговал офлайн, и я, мастер, буду ходить с метром швейным и торговать тоже офлайн", все имеют онлайн-каналы", - заключает Акимов.
Соответственно, прошли те времена, когда потребитель был сосредоточен исключительно на трансграничной модели. "На российском рынке сейчас для российских торговцев бум и расцвет", - говорит бизнесмен.
При этом растёт экспорт. В компании наблюдают в этом году прирост объемов экспорта на 20-30% к прошлому году и в 2020-м получили плюс 21% к 2019-му. Импортный поток восстанавливается, но не так быстро.
Между тем, AliExpress Россия" объявила о запуске собственных пунктов выдачи на площадях отделений "Почты России". Первые пункты открылись в Москве. В планах компании стоит запуск не менее 2 тысяч брендированных пунктов выдачи заказов по всей России в течение ближайших полутора лет.
Новые пункты отличают наличие примерочных комнат и мест для проверки заказов. Кроме того, предоставляется сервис быстрого возврата товаров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте