Максим Акимов ("Почта России"): Россияне отходят от трансграничной модели

Игорь Бахарев

В 2020 году рынок потрясли три "тектонических сдвига", считает глава "Почты России" Максим Акимов.

Первый - это переход потребителей с трансграничной торговли на domestic market: российская электронная полка научилась работать с локальным клиентом, дав продукт не хуже, а иногда и лучше, чем зарубежные маркетплейсы.

Второй - рост скорости доставки, который стал вызовом, на который нужно отвечать всей отрасли.

"И третий большой сдвиг - это изменение структуры самих маркетплейсов: продавцов стало так много, что инфраструктуры стало не хватать. Даже монобренды, которые не присутствовали никогда на маркетплейсах, выплеснулись за этот год в онлайн. Наверное, кроме бутиков, где по-прежнему говорят: "Никогда мы не пойдем в онлайн, потому что прадедушка торговал офлайн, и я, мастер, буду ходить с метром швейным и торговать тоже офлайн", все имеют онлайн-каналы", - заключает Акимов.

Соответственно, прошли те времена, когда потребитель был сосредоточен исключительно на трансграничной модели. "На российском рынке сейчас для российских торговцев бум и расцвет", - говорит бизнесмен.

При этом растёт экспорт. В компании наблюдают в этом году прирост объемов экспорта на 20-30% к прошлому году и в 2020-м получили плюс 21% к 2019-му. Импортный поток восстанавливается, но не так быстро.

Между тем, AliExpress Россия" объявила о запуске собственных пунктов выдачи на площадях отделений "Почты России". Первые пункты открылись в Москве. В планах компании стоит запуск не менее 2 тысяч брендированных пунктов выдачи заказов по всей России в течение ближайших полутора лет.

Новые пункты отличают наличие примерочных комнат и мест для проверки заказов. Кроме того, предоставляется сервис быстрого возврата товаров. 

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

Чек-лист по выводу продукта на европейский рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...