Максим Акимов ("Почта России"): Россияне отходят от трансграничной модели

Игорь Бахарев

В 2020 году рынок потрясли три "тектонических сдвига", считает глава "Почты России" Максим Акимов.

Первый - это переход потребителей с трансграничной торговли на domestic market: российская электронная полка научилась работать с локальным клиентом, дав продукт не хуже, а иногда и лучше, чем зарубежные маркетплейсы.

Второй - рост скорости доставки, который стал вызовом, на который нужно отвечать всей отрасли.

"И третий большой сдвиг - это изменение структуры самих маркетплейсов: продавцов стало так много, что инфраструктуры стало не хватать. Даже монобренды, которые не присутствовали никогда на маркетплейсах, выплеснулись за этот год в онлайн. Наверное, кроме бутиков, где по-прежнему говорят: "Никогда мы не пойдем в онлайн, потому что прадедушка торговал офлайн, и я, мастер, буду ходить с метром швейным и торговать тоже офлайн", все имеют онлайн-каналы", - заключает Акимов.

Соответственно, прошли те времена, когда потребитель был сосредоточен исключительно на трансграничной модели. "На российском рынке сейчас для российских торговцев бум и расцвет", - говорит бизнесмен.

При этом растёт экспорт. В компании наблюдают в этом году прирост объемов экспорта на 20-30% к прошлому году и в 2020-м получили плюс 21% к 2019-му. Импортный поток восстанавливается, но не так быстро.

Между тем, AliExpress Россия" объявила о запуске собственных пунктов выдачи на площадях отделений "Почты России". Первые пункты открылись в Москве. В планах компании стоит запуск не менее 2 тысяч брендированных пунктов выдачи заказов по всей России в течение ближайших полутора лет.

Новые пункты отличают наличие примерочных комнат и мест для проверки заказов. Кроме того, предоставляется сервис быстрого возврата товаров. 

Материал по теме

Минфин подготовил требования к кроссбордерным компаниям

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Лавка для строителя: удобное мобильное приложение для покупки цемента

Крупные российские корпорации, одна за одной, выходят онлайн. Корпоративным сайтом или даже своим интернет-магазином обзавелись уже почти все. Но будущее - в mCommerce, считают эксперты. Время обзаводиться с...

JCPenney резко повысил конверсию с помощью прогностических алгоритмов

Ритейлер JCPenney внедрил решение для прогнозирования взаимодействия с онлайн-покупателями от компании Metrical. На основе анализа поведенческих паттернов новая технология позволяет понять, какие дей...

Италия станет одним из крупнейших рынков eCommerce в Европе

Согласно исследованию компаний Shopping Tomorrow Cross Border E-commerce и Salesupply, рынками, демонстрирующими значительный рост индустрии электронной коммерции, являются Италия, Дания, Норвегия, Польша, ...

Glovo подминает под себя европейский eGrocery

Glovo покупает продуктовых ритейлеров Lola Market в Испании и Mercadão в Португалии. Суммы сделок не разглашаются. Цель сервиса - расширение возможностей Q-Commerce (иначе говоря, быстрые и удобные поку...

"Маркет" дал селлерам доступ к аналитике рынка онлайн-торговли

На "Яндекс.Маркете" продавцы теперь могут посмотреть статистику по рынку онлайн-торговли в России. До сих пор им были доступны данные только по своим заказам, покупателям и недостающим товарам на маркетплей...

Рынок онлайн-фармы: аналитика RNC Pharma

Общий объем онлайн-продаж лекарств и другого аптечного ассортимента по итогам I-II кварталов 2021 года составил 94,2 млрд руб. По данным RNC Pharma, это на 28,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года....