"Магнит" дозрел до онлайн-доставки

Игорь Бахарев
Ритейлер "Магнит" уже в 2019 году запустит пилотный проект по доставке продуктов, говорится в годовом отчете ритейлера. Сначала  в Краснодаре, чтобы протестировать спрос за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Напомним, что именно в этом городе расположен головной офис "Магнита".

Курс на омниканальность

Как говорят в компании, на этот шаг ритейлер пойдет ради реализации своей омниканальной стратегии. "Для обеспечения долгосрочного роста за периметром стратегии 2023 года уже сейчас необходимо пилотировать и создавать омниканальную экосистему, которая обеспечит наше присутствие в самом быстрорастущем сегменте рынка, позволит нам закрыть неудовлетворенные потребности наших покупателей и создаст дополнительный канал коммуникации с потребителем", - цитирует "Интерфакс" заявление ритейлера.

В конце марта гендиректор "Магнита" Ольга Наумова в кулуарах Красноярского экономического форума уже анонсировала возможный запуск интернет-продаж и сервиса click & collect (с заказом онлайн и возможностью забрать товары в магазине) в 2019 году.

Наумова рассказывала, что в пятилетней стратегии ритейлера до 2023 года отдельный блок посвящен развитию омниканальности продаж. "Сейчас мы с точки зрения набора данных и персонализации стартовали пилот по лояльности, и это более для нас важная тема с точки зрения коммуникации с потребителем", - отметила гендиректор сети.

"Все-таки, объективно, интернет-торговля продуктами питания - это очень нишевая история, а работа на уровне предложения каждой российской семье от семьи магазинов "Магнит" - это гораздо более широкая программа, которая значительно большее количество покупателей затронет. Поэтому вопрос приоритета", - объясняла она.

Сейчас в компании заявляют, что "бесшовная" омниканальная экосистема позволит покупателям быстро переключаться между каналами продаж и "миссиями". Сеть собирается "покрыть все покупательские миссии", связанные с приобретением продуктов питания, товаров для красоты и здоровья, детского питания, уходом за детьми и уходом за домашними питомцами, а также создать предложение сопутствующих услуг (например, доставки).

Долгий путь до онлайна

Не секрет, что основатель сети Сергей Галицкий не стремился развивать онлайн-продажи. Сеть экспериментировала с eGrocery в 2015 году, когда "Магнит" начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом. Впрочем, этот проект не закончился особым успехом.

Однако в марте 2018 года ВТБ приобрел 29,1% акций "Магнита". С приходом ВТБ "Магнит" начал обновлять команду топ-менеджеров и работать над новой стратегией развития. В частности, в компанию пришел бывший гендиректор Ozon Дэнни Перекальски. Он стал консультантом торговой сети по маркетингу и цифровым технологиям.

Сразу же после смены владельцев появилась информация, что "Магнит" рассматривает возможность запуска собственного интернет-магазина. Об этом на пресс-конференции рассказал Хачатур Помбухчан
"Нет цели просто сделать интернет-магазин как у всех, нести на нем убытки, как все их сейчас несут, причем не только в России, а потом радостно его закрыть, подтвердив в очередной раз, что что-то не получается", - добавил гендиректор сети.
По словам Помбухчана, в компании понимают, что запуск интернет-площадки - это комплексная вещь, которая включает в себя логистику, лояльность покупателей, более качественное понимание покупательского поведения и потребностей. 
"Мы точно над этим работаем, но будем запускать проект только тогда, когда будет понимание что именно это принесет компании с точки зрения доходов", - добавил он. 
На рынке появились слухи, что союз ВТБ и "Магнита" сможет поконкурировать с совместным предприятием "Яндекса" и "Сбербанка". Тем более, у них появился мощный компаньон в лице "Почты России"

Мнения экспертов

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский считает, что потенциал eGrocery-проекта в "Магнит" очень высок. 
"Учитывая наличие разработанного и внедренного Oracle в 2015 году программного обеспечения, самых низких закупочных цен (а значит возможности реализовать проект с высокой маржинальностью) и развитую инфраструктуру "Магнит" мог бы достаточно быстро организовать онлайн-торговлю, завоевать большую долю рынка (и способствовать росту самого рынка E-Grocery) и получить прибыль", - говорит он.
"Проблема eGrocery-проекта "Магнита", как и любого другого магазина такого ценового уровня – низкий средний чек. Экономика не сходится, если у тебя distribution cost занимает 20-30% от стоимости заказа", - рассказывает коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг.

При этом, по его словам, ждать существенного увеличения среднего чека при запуске подобного проекта не стоит.
"Зачастую люди используют онлайн для того, чтобы доставить картошку и воду. То есть товары с низким чеком и большим весом. Например, средний вес заказа у "Утконоса" – больше 20-30 кг. Но зато чек там больше 4000 рублей. Увы, аудитория "Магнита" в регионах такого чека дать не сможет, там покупательская способность аудитории пониже", - добавляет эксперт. 

Материал по теме

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Материал по теме

"Магнит" объединяет отзывы для маркетплейса и розницы

Материал по теме

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ, используя инфраструктуру распределительных центров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.