Меню

"Магнит" дозрел до онлайн-доставки

Игорь Бахарев
Ритейлер "Магнит" уже в 2019 году запустит пилотный проект по доставке продуктов, говорится в годовом отчете ритейлера. Сначала  в Краснодаре, чтобы протестировать спрос за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Напомним, что именно в этом городе расположен головной офис "Магнита".

Курс на омниканальность

Как говорят в компании, на этот шаг ритейлер пойдет ради реализации своей омниканальной стратегии. "Для обеспечения долгосрочного роста за периметром стратегии 2023 года уже сейчас необходимо пилотировать и создавать омниканальную экосистему, которая обеспечит наше присутствие в самом быстрорастущем сегменте рынка, позволит нам закрыть неудовлетворенные потребности наших покупателей и создаст дополнительный канал коммуникации с потребителем", - цитирует "Интерфакс" заявление ритейлера.

В конце марта гендиректор "Магнита" Ольга Наумова в кулуарах Красноярского экономического форума уже анонсировала возможный запуск интернет-продаж и сервиса click & collect (с заказом онлайн и возможностью забрать товары в магазине) в 2019 году.

Наумова рассказывала, что в пятилетней стратегии ритейлера до 2023 года отдельный блок посвящен развитию омниканальности продаж. "Сейчас мы с точки зрения набора данных и персонализации стартовали пилот по лояльности, и это более для нас важная тема с точки зрения коммуникации с потребителем", - отметила гендиректор сети.

"Все-таки, объективно, интернет-торговля продуктами питания - это очень нишевая история, а работа на уровне предложения каждой российской семье от семьи магазинов "Магнит" - это гораздо более широкая программа, которая значительно большее количество покупателей затронет. Поэтому вопрос приоритета", - объясняла она.

Сейчас в компании заявляют, что "бесшовная" омниканальная экосистема позволит покупателям быстро переключаться между каналами продаж и "миссиями". Сеть собирается "покрыть все покупательские миссии", связанные с приобретением продуктов питания, товаров для красоты и здоровья, детского питания, уходом за детьми и уходом за домашними питомцами, а также создать предложение сопутствующих услуг (например, доставки).

Долгий путь до онлайна

Не секрет, что основатель сети Сергей Галицкий не стремился развивать онлайн-продажи. Сеть экспериментировала с eGrocery в 2015 году, когда "Магнит" начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом. Впрочем, этот проект не закончился особым успехом.

Однако в марте 2018 года ВТБ приобрел 29,1% акций "Магнита". С приходом ВТБ "Магнит" начал обновлять команду топ-менеджеров и работать над новой стратегией развития. В частности, в компанию пришел бывший гендиректор Ozon Дэнни Перекальски. Он стал консультантом торговой сети по маркетингу и цифровым технологиям.

Сразу же после смены владельцев появилась информация, что "Магнит" рассматривает возможность запуска собственного интернет-магазина. Об этом на пресс-конференции рассказал Хачатур Помбухчан
"Нет цели просто сделать интернет-магазин как у всех, нести на нем убытки, как все их сейчас несут, причем не только в России, а потом радостно его закрыть, подтвердив в очередной раз, что что-то не получается", - добавил гендиректор сети.
По словам Помбухчана, в компании понимают, что запуск интернет-площадки - это комплексная вещь, которая включает в себя логистику, лояльность покупателей, более качественное понимание покупательского поведения и потребностей. 
"Мы точно над этим работаем, но будем запускать проект только тогда, когда будет понимание что именно это принесет компании с точки зрения доходов", - добавил он. 
На рынке появились слухи, что союз ВТБ и "Магнита" сможет поконкурировать с совместным предприятием "Яндекса" и "Сбербанка". Тем более, у них появился мощный компаньон в лице "Почты России"

Мнения экспертов

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский считает, что потенциал eGrocery-проекта в "Магнит" очень высок. 
"Учитывая наличие разработанного и внедренного Oracle в 2015 году программного обеспечения, самых низких закупочных цен (а значит возможности реализовать проект с высокой маржинальностью) и развитую инфраструктуру "Магнит" мог бы достаточно быстро организовать онлайн-торговлю, завоевать большую долю рынка (и способствовать росту самого рынка E-Grocery) и получить прибыль", - говорит он.
"Проблема eGrocery-проекта "Магнита", как и любого другого магазина такого ценового уровня – низкий средний чек. Экономика не сходится, если у тебя distribution cost занимает 20-30% от стоимости заказа", - рассказывает коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг.

При этом, по его словам, ждать существенного увеличения среднего чека при запуске подобного проекта не стоит.
"Зачастую люди используют онлайн для того, чтобы доставить картошку и воду. То есть товары с низким чеком и большим весом. Например, средний вес заказа у "Утконоса" – больше 20-30 кг. Но зато чек там больше 4000 рублей. Увы, аудитория "Магнита" в регионах такого чека дать не сможет, там покупательская способность аудитории пониже", - добавляет эксперт. 

Материал по теме

"Магнит" рассказал о своих eCommerce-результатах

Материал по теме

Delivery Club вышел в beauty-сегмент

Материал по теме

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

H&M запустит сервис аренды детской одежды

H&M в Нидерландах запустил услугу проката детской одежды от своего бренда Arket. Партнером компании стал мультибрендовый сайт Circos, как раз специализирующийся на прокате. Партнёры посчитали, что ре...

Контакт-центры и голосовые помощники: как они меняют рынок eСommerce

История голосовых помощников началась с виртуальных ассистентов для смартфонов, а позже активнее всего их внедряли розничные банки. Однако и в сфере eСommerce у этой технологии есть потенциал, который игроки...

В DPD отчитались о работе голосового робота

Голосовой робот Юля, которая работает в контактном центре DPD смогла за 2020 год ответить на 2,1 млн входящих звонков. Также она 7,6 млн. раз сама звонила клиентам логиста. Первые звонки робот соверш...

Goods.ru предложил селлерам новую логистическую схему

Goods.ru ввел опцию "Доставка силами продавца", позволяющую партнерам площадки самим доставлять товары до конечных покупателей, минуя сортировочный центр маркетплейса. Новый сервис имеет свои преимущества...

Cainiao и "Обувь России" развернут постаматную сеть

"Обувь России" и логистический оператор "Цайняо" ("дочка" Alibaba Group) будут в партнерстве развивать постаматную сеть. В торговых точках ритейлера появятся постаматы, в которых можно будет получать заказы...

Debenhams будут спасать в онлайне

В Великобритании закроются все офлайновые магазины сети Debenhams, существовавшей с 1778 года. Интеллектуальные активы ритейлера на фоне банкротства были проданы онлайн-площадке Boohoo, специализирующейся н...