Меню

Мобильные продажи в России взяли новую высоту

Игорь Бахарев

Российские онлайн-покупатели все чаще отдают предпочтение мобильному шопингу. На сегодняшний день доля заказов со смартфонов и планшетов у крупных ритейлеров достигает трети всех продаж. 

"Ведомости" провели опрос представителей рынка электронной коммерции. Выяснилось, что в 2015 году многие ритейлеры отметили значительный рост мобильных продаж. У онлайн-магазина Ozon их доля увеличилась до 30% – на 36% по сравнению с предыдущим годом. В "М.Видео" рассказали, что покупок со смартфонов и планшетов стало больше на 40%, таким образом их доля составила 38% или 7,8 млрд руб. всех продаж. 

Схожая ситуация сложилась и в секторе fashion-ритейла. По данным KupiVip, клиенты интернет-магазина в 2015 году оплатили с помощью мобильных устройств на 40% больше заказов, а у Lamoda доля заказов через мобильные приложения увеличилась в 3 раза по сравнению с 2014 г. Согласно отчету Rocket Internet, по итогам девяти месяцев 2015 г. на этот канал приходилось 36% всей выручки (примерно 3,9 млрд руб). 

В 2015 году в онлайн-магазине «220 вольт» доля заказов со смартфонов и планшетов выросла почти на 60% до 4,6% в общей структуре выручки компании. Однако в «220 вольт» уверены что, доля покупок с мобильных устройств еще не скоро превысит долю заказов с компьютеров, поскольку клиентам удобнее изучать информацию о товаре на экране декстопа.

По словам парнера Data Insight Федора Вирина, за прошедший год доля заказов с мобильных устройств выросла более чем в полтора раза и составила около 15% всех покупок россиян в интернете. Ритейлеры считают, что рост m-commerce объясняется развитием мобильного интернета, а также распространением смартфонов и планшетов. Среди «мобильных» пользователей есть и новые и старые клиенты, при этом аудтория этого канала более молодая. 

В следующем году популярность мобильного сектора продолжит расти. Представитель «Юлмарта» заявил, что мобильная коммерция является одним из главных трендов в онлайн-торговле. Так, за первый год работы приложения интернет-ритейлера, запущенного в 2015 году, доля продаж компании через эту платформу составила 12,8%. Мобильное приложение JD.com также начало работу в прошлом году. В компании ожидается, что доля продаж через этот канал превысит 20% в 2016 году. Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко рассчитывает, большинство заказов «Техносилы» будет оформляться именно с мобильных устройств уже через 2–3 года, однако объем покупок со смартфонов и планшетов ритейлер не раскрывает. 

В начале февраля мобильное приложение запустил "Связной". Как сообщает компания, за первые 5 дней работы приложения через него сделали заказы на сумму более 1 млн рублей. По итогам 2015 года более 300 тыс. заказов в онлайн-канале «Связного» было сделано с мобильных устройств – за 1,5 года этот показатель вырос в 2,5 раза. Покупатели, которые пользовались смартфонами и планшетами при оформлении заказа, сформировали 25% товарооборота сайта, что на 40% больше, чем в 2014 году.

Материал по теме

Продажи "Утконоса" через приложение обогнали остальные каналы

Материал по теме

Сеть ОБИ в семь раз нарастила онлайн-продажи со смартфонов

Материал по теме

Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...