"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2021

Игорь Бахарев
Аналитическая компания Data Insight огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли. 

"Прошлый год оказался годом рекордов, рекордной была скорость роста числа продаж, росло количество контактов покупателей и продавцов. Почти рекордным оказались темпы роста в деньгах. Было много интересных сюжетов и прорывных кейсов в FMCG-сегменте. Росли крупные маркетплейсы. Среди победителей оказалось несколько неожиданных для нас имён", - рассказывает партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Номинация "Лидер роста: стайер". Премию могут получить лишь компании, которые год за годом показывают большие продажи. Вручается по совокупности достижений за три года.

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин: "Data Insight - исследовательская компания. Мы делаем много разной аналитики. И для нас компании, которые растут долго очень важны, так как это те, кто создаёт "подушку безопасности" на рынке. В этом году победителем в этой номинации стал Яндекс Маркет. В прошлом году награду получил "Леруа Мерлен".

Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается Перекрёсток.ру. В прошлом году её обладателем стал "СберМаркет".

Номинация "Бренд в онлайне: Развитие бренда". Компания, которая лучше других смогла увеличить прямой трафик на сайт.  Награду получает "Сбермаркет". В прошлом году победу в этой номинации заработал igooods.ru.

Clip2net_220420194809.png

Номинация "Бренд в онлайне: Объём прямых продаж". Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост при высокой "базе" (большом объеме онлайн-продаж в 2020 году). Учитывался рост доли рынка (в процентных пунктах) среди магазинов без собственных оффлайн-магазинов и ПВЗ. Премию получила ИКЕА. Напомним, что компания ушла в марте с российского рынка. 

Номинация "Бренд в онлайне: Рост прямых продаж". Для тех, кто смог вырасти в прямых продаж больше, чем другие бренды.  Вручается компаниям, которые лучше всего продают товары напрямую в интернете через собственный сайт. Премия досталась ВкусВиллу. В прошлом году победителем в этой номинации стала ИКЕЯ.

photo_2022-04-20_20-05-26.jpg

Номинация "Бренд в онлайне: Продажи на маркетпейсах". Для брендов, которые лучше других росли и зарабатывали на маркетплейсах. Её получил магазин "Твоё". В 2020 году лучшим стал этот же бренд. Это редкий случай в истории премии.

Номинация "Лидер среди селлеров". Новая номинация, вручается лучшим селлерам на маркетплейсах. Таким был назван магазин "Офис март".

Как и в прошлом году, "Лидером роста" в категории "Для рынка" был назван Wildberries. Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост доли рынка. 

Премия "Лидер роста: развитие" досталась компании "Самокат". Эту награду вручают за наибольшие темпы роста (среди входящих в топ-100). В прошлом году приз ушёл "Леруа Мерлен".

Лучшей в специальном рейтинге омниканальных компаний стала компания "ВкусВилл". Год назад этот приз достался "М.Видео".  

За улучшение динамики (темпов роста) в 2021 году относительно динамики 2020 премии "Лидер роста: ускорение" удостоился Сбермегамаркет. Учитывалась наибольшая разница (в процентных пунктах) между (а) ростом доли рынка в 2021 (к 2020) и (б) ростом доли рынка в 2020 (к 2019). В прошлом году в этой категории выделился интернет-магазин сети "М.Видео".

Самым "потенциально растущим" назвали "Магнит". Эту специфическую награду получает компания, которая пока не входит в топ-100, но показывает большой объем и прирост онлайн-продаж. Вирин: "Мы даём награду «Лидер роста: потенциал» компании, которая, по нашим прогнозам, в следующем году войдёт в Топ-100". В прошлом году приз достался интернет-магазину ОРМАТЕК.


Clip2net_220420210312.png

Лидеры рынка

Традиционно главные награды достаются компаниям, которые за год показали максимальное количество онлайн-продаж. Рейтинг ТОП-100 учитывает онлайн-продажи российских компаний. Учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение. 

Третье место: DNS shop. В прошлом году третью строчку рейтинга занимал интернет-магазин Ситилинк.  

Ozon в этом году занял 2 строчку рейтинга. В прошлом году он также был на втором месте.

Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал Wildberries. В этом году компания ещё сильнее упрочила свои позиции.
Директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пелинцев: "Большое спасибо нашим клиентам: покупателям, продавцам и производителям". 

Редакция E-pepper.ru, в свою очередь, выражает благодарность Марии Еруновой ("Утконос/Лента-онлайн") и Юлии Завьяловой ("Детский мир") за помощь в проведении онлайн-трансляции.

Материал по теме

Сеть "О’КЕЙ" подвела итоги трансформации eСommerce

Материал по теме

Российские DIY-товары на Wildberries заняли 40% рынка

Материал по теме

Собственные интернет-магазины обгоняют маркетплейсы по темпам роста выручки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

Интеллектуальные цифровые помощники уже сегодня берут на себя весь цикл покупок, от поиска до оплаты, а к 2030 году полностью изменят правила игры в ритейле. В России это будущее наступит даже быстрее: более...

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Wildberries массово внедряет плату за доставку товаров до пунктов выдачи. Как сообщили продавцы на площадке, начисление носит нефиксированный характер и не выделяется в чеке отдельной строкой. По их словам,...

Сеть "О’КЕЙ" подвела итоги трансформации eСommerce

Розничная сеть "О’КЕЙ" совместно с мультисервисной технологической компанией Рексофт провела масштабную трансформацию eСommerce-направления ритейлера. В компании рассказали, что поменялось за истекшие полтор...

Российские DIY-товары на Wildberries заняли 40% рынка

Доля российских товаров для строительства и ремонта (DIY) на Wildberries достигла 40% в 2024 году. Год назад этот показатель составлял лишь треть от общего объема продаж в сегменте. Наибольшая доля о...

Собственные интернет-магазины обгоняют маркетплейсы по темпам роста выручки

Российский малый и средний бизнес активно развивает собственные онлайн-каналы продаж, сокращая зависимость от маркетплейсов. По данным аналитического центра "Мой Склад", в первом полугодии 2025 года выручка...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.