"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2021

Игорь Бахарев
Аналитическая компания Data Insight огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли. 

"Прошлый год оказался годом рекордов, рекордной была скорость роста числа продаж, росло количество контактов покупателей и продавцов. Почти рекордным оказались темпы роста в деньгах. Было много интересных сюжетов и прорывных кейсов в FMCG-сегменте. Росли крупные маркетплейсы. Среди победителей оказалось несколько неожиданных для нас имён", - рассказывает партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Номинация "Лидер роста: стайер". Премию могут получить лишь компании, которые год за годом показывают большие продажи. Вручается по совокупности достижений за три года.

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин: "Data Insight - исследовательская компания. Мы делаем много разной аналитики. И для нас компании, которые растут долго очень важны, так как это те, кто создаёт "подушку безопасности" на рынке. В этом году победителем в этой номинации стал Яндекс Маркет. В прошлом году награду получил "Леруа Мерлен".

Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается Перекрёсток.ру. В прошлом году её обладателем стал "СберМаркет".

Номинация "Бренд в онлайне: Развитие бренда". Компания, которая лучше других смогла увеличить прямой трафик на сайт.  Награду получает "Сбермаркет". В прошлом году победу в этой номинации заработал igooods.ru.

Clip2net_220420194809.png

Номинация "Бренд в онлайне: Объём прямых продаж". Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост при высокой "базе" (большом объеме онлайн-продаж в 2020 году). Учитывался рост доли рынка (в процентных пунктах) среди магазинов без собственных оффлайн-магазинов и ПВЗ. Премию получила ИКЕА. Напомним, что компания ушла в марте с российского рынка. 

Номинация "Бренд в онлайне: Рост прямых продаж". Для тех, кто смог вырасти в прямых продаж больше, чем другие бренды.  Вручается компаниям, которые лучше всего продают товары напрямую в интернете через собственный сайт. Премия досталась ВкусВиллу. В прошлом году победителем в этой номинации стала ИКЕЯ.

photo_2022-04-20_20-05-26.jpg

Номинация "Бренд в онлайне: Продажи на маркетпейсах". Для брендов, которые лучше других росли и зарабатывали на маркетплейсах. Её получил магазин "Твоё". В 2020 году лучшим стал этот же бренд. Это редкий случай в истории премии.

Номинация "Лидер среди селлеров". Новая номинация, вручается лучшим селлерам на маркетплейсах. Таким был назван магазин "Офис март".

Как и в прошлом году, "Лидером роста" в категории "Для рынка" был назван Wildberries. Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост доли рынка. 

Премия "Лидер роста: развитие" досталась компании "Самокат". Эту награду вручают за наибольшие темпы роста (среди входящих в топ-100). В прошлом году приз ушёл "Леруа Мерлен".

Лучшей в специальном рейтинге омниканальных компаний стала компания "ВкусВилл". Год назад этот приз достался "М.Видео".  

За улучшение динамики (темпов роста) в 2021 году относительно динамики 2020 премии "Лидер роста: ускорение" удостоился Сбермегамаркет. Учитывалась наибольшая разница (в процентных пунктах) между (а) ростом доли рынка в 2021 (к 2020) и (б) ростом доли рынка в 2020 (к 2019). В прошлом году в этой категории выделился интернет-магазин сети "М.Видео".

Самым "потенциально растущим" назвали "Магнит". Эту специфическую награду получает компания, которая пока не входит в топ-100, но показывает большой объем и прирост онлайн-продаж. Вирин: "Мы даём награду «Лидер роста: потенциал» компании, которая, по нашим прогнозам, в следующем году войдёт в Топ-100". В прошлом году приз достался интернет-магазину ОРМАТЕК.


Clip2net_220420210312.png

Лидеры рынка

Традиционно главные награды достаются компаниям, которые за год показали максимальное количество онлайн-продаж. Рейтинг ТОП-100 учитывает онлайн-продажи российских компаний. Учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение. 

Третье место: DNS shop. В прошлом году третью строчку рейтинга занимал интернет-магазин Ситилинк.  

Ozon в этом году занял 2 строчку рейтинга. В прошлом году он также был на втором месте.

Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал Wildberries. В этом году компания ещё сильнее упрочила свои позиции.
Директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пелинцев: "Большое спасибо нашим клиентам: покупателям, продавцам и производителям". 

Редакция E-pepper.ru, в свою очередь, выражает благодарность Марии Еруновой ("Утконос/Лента-онлайн") и Юлии Завьяловой ("Детский мир") за помощь в проведении онлайн-трансляции.

Материал по теме

Крупнейшее бизнес-событие этой весны — Основатели Live

Материал по теме

"Яндекс Фабрика" выходит на маркетплейсы

Материал по теме

Россияне опасаются предоплаты при онлайн-покупках: исследование Сравни и СДЭК

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшее бизнес-событие этой весны — Основатели Live

16 апреля в Москве состоится масштабная бизнес-конференция о том, как сделать прорыв в бизнесе и расти в эпоху перемен - "Основатели Live". Вас ждёт уникальная программа выступлений лидеров российско...

"Яндекс Фабрика" выходит на маркетплейсы

Производственное подразделение Яндекса, "Яндекс Фабрика", расширяет дистрибуцию своих товаров. После трех лет продаж исключительно на "Яндекс Маркете" компания начала сотрудничество с Lamoda, Ozon, Wildberr...

Россияне опасаются предоплаты при онлайн-покупках: исследование Сравни и СДЭК

Согласно исследованию, проведенному финансовым маркетплейсом Сравни совместно с логистическим оператором СДЭК, 30% россиян испытывают тревогу при предоплате товаров в интернет-магазинах. 26% опрошенных нико...

"Яндекс Лавка" запустила доставку товаров из зоомагазинов

Сервис быстрой доставки "Яндекс Лавка" расширяет ассортимент за счет партнерских зоомагазинов. С 26 марта услуга станет доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону и Нижнем Н...

"Самокат" расширяет ассортимент и ускоряет доставку

Онлайн-сервис доставки "Самокат" объявил о масштабном обновлении, добавив в ассортимент десятки тысяч новых товаров с возможностью доставки в день заказа. Теперь пользователи смогут заказать не только проду...

Wildberries обновил ИИ-фоторедактор для продавцов

Wildberries представил масштабное обновление встроенного ИИ-фоторедактора, предназначенного для продавцов маркетплейса. Новые функции позволяют улучшать визуальное оформление товаров без привлечения сторонн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.