"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2021

Игорь Бахарев
Аналитическая компания Data Insight огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли. 

"Прошлый год оказался годом рекордов, рекордной была скорость роста числа продаж, росло количество контактов покупателей и продавцов. Почти рекордным оказались темпы роста в деньгах. Было много интересных сюжетов и прорывных кейсов в FMCG-сегменте. Росли крупные маркетплейсы. Среди победителей оказалось несколько неожиданных для нас имён", - рассказывает партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Номинация "Лидер роста: стайер". Премию могут получить лишь компании, которые год за годом показывают большие продажи. Вручается по совокупности достижений за три года. Вирин: "Data Insight - исследовательская компания. Мы делаем много разной аналитики. И для нас компании, которые растут долго очень важны, так как это те, кто создаёт "подушку безопасности" на рынке. В этом году победителем в этой номинации стал Яндекс Маркет. В прошлом году награду получил "Леруа Мерлен".

Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается Перекрёсток.ру. В прошлом году её обладателем стал "СберМаркет".

Номинация "Бренд в онлайне: Развитие бренда". Компания, которая лучше других смогла увеличить прямой трафик на сайт.  Награду получает "Сбермаркет". В прошлом году победу в этой номинации заработал igooods.ru.

Clip2net_220420194809.png

Номинация "Бренд в онлайне: Объём прямых продаж". Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост при высокой "базе" (большом объеме онлайн-продаж в 2020 году). Учитывался рост доли рынка (в процентных пунктах) среди магазинов без собственных оффлайн-магазинов и ПВЗ. Премию получила ИКЕА. Напомним, что компания ушла в марте с российского рынка. 

Номинация "Бренд в онлайне: Рост прямых продаж". Для тех, кто смог вырасти в прямых продаж больше, чем другие бренды.  Вручается компаниям, которые лучше всего продают товары напрямую в интернете через собственный сайт. Премия досталась ВкусВиллу. В прошлом году победителем в это наминации стала ИКЕЯ.

photo_2022-04-20_20-05-26.jpg

Номинация "Бренд в онлайне: Продажи на маркетпейсах". Для брендов, которые лучше других росли и зарабатывали на маркетплейсах. Её получил магазин "Твоё". В 2020 году лучшим стал этот же бренд. Это редкий случай в истории премии.

Номинация "Лидер среди селлеров". Новая номинация, вручается лучшим селлерам на маркетплейсах. Таким был назван магазин "Офис март".

Как и в прошлом году, "Лидером роста" в категории "Для рынка" был назван Wildberries. Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост доли рынка. 

Премия "Лидер роста: развитие" досталась компании "Самокат". Эту награду вручают за наибольшие темпы роста (среди входящих в топ-100). В прошлом году приз ушёл "Леруа Мерлен".

Лучшей в специальном рейтинге омниканальных компаний стала компания "ВкусВилл". Год назад этот приз достался "М.Видео".  

За улучшение динамики (темпов роста) в 2021 году относительно динамики 2020 премии "Лидер роста: ускорение" удостоился Сбермегамаркет. Учитывалась наибольшая разница (в процентных пунктах) между (а) ростом доли рынка в 2021 (к 2020) и (б) ростом доли рынка в 2020 (к 2019). В прошлом году в этой категории выделился интернет-магазин сети "М.Видео".

Самым "потенциально растущим" назвали "Магнит". Эту специфическую награду получает компания, которая пока не входит в топ-100, но показывает большой объем и прирост онлайн-продаж. Вирин: "Мы даём награду «Лидер роста: потенциал» компании, которая, по нашим прогнозам, в следующем году войдёт в Топ-100". В прошлом году приз достался интернет-магазину ОРМАТЕК.


Clip2net_220420210312.png

Лидеры рынка

Традиционно главные награды достаются компаниям, которые за год показали максимальное количество онлайн-продаж. Рейтинг ТОП-100 учитывает онлайн-продажи российских компаний. Учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение. 

Третье место: DNS shop. В прошлом году третью строчку рейтинга занимал интернет-магазин Ситилинк.  

Ozon в этом году занял 2 строчку рейтинга. В прошлом году он также был на втором месте.

Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал одежный ритейлер Wildberries. В этом году компания ещё сильнее упрочила свои позиции.
Директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пелинцев: "Большое спасибо нашим клиентам: покупателям, продавцам и производителям". 

Редакция E-pepper.ru, в свою очередь, выражает благодарность Марии Еруновой ("Утконос/Лента-онлайн") и Юлии Завьяловой ("Детский мир") за помощь в проведении онлайн-трансляции.

Материал по теме

Маркетплейсы упорядочат по параллели

Материал по теме

Онлайн-покупатели предпочли отечественную мебель

Материал по теме

СберМаркет продаст продукты по цене ниже магазинной

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рецептурным лекарствам назначили срок онлайн-продаж

Минэкономразвития согласовало сроки эксперимента по дистанционной торговле рецептурными препаратами. Законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме. Как указано в пояснительной записке, эксперимент ...

S7 предложит пассажирам еду из "ВкусВилл"

S7 Airlines с помощью сети магазинов "Вкусвилл" расширяет опции здорового питания на борту. Теперь пассажиры смогут заказать индивидуальное питание на борт. Для заказа доступны девять сетов готовой еды, они вкл...

Как предиктивная аналитика помогает магазинам предугадывать спрос

Автоматизированные системы, построенные на методах математического моделирования, могут существенно улучшить функционирование ритейла и повысить маржинальность онлайн-магазина. Руководитель направления систе...

Зарубежные бренды сбежали из России на Авито

Россияне стали чаще продавать на C2C-площадках, форумах и в соцсетях вещи брендов, которые временно или окончательно ушли с российского рынка. Как рассказывают аналитики маркетингового агентства Sidorin Lab...

Новые тренды: как платят россияне после ухода популярных "пеев"

В ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney, входит в экосистему Сбера) выяснили, как изменилось платёжное поведение покупателей после ухода из России популярных "пеев". Аналитики изучили около 100 млн платежей...

Покупки россиян на маркетплейсах весной 2022: аналитика

92% участников опроса компании "Анкетолог" (всего опрошено 1900 россиян старше 18 лет) хотя бы раз покупали товары на маркетплейсах за последние три месяца. Среди них 73% приобретали товары на OZON, 65% -...