"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2021

Игорь Бахарев
Аналитическая компания Data Insight огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли. 

"Прошлый год оказался годом рекордов, рекордной была скорость роста числа продаж, росло количество контактов покупателей и продавцов. Почти рекордным оказались темпы роста в деньгах. Было много интересных сюжетов и прорывных кейсов в FMCG-сегменте. Росли крупные маркетплейсы. Среди победителей оказалось несколько неожиданных для нас имён", - рассказывает партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Номинация "Лидер роста: стайер". Премию могут получить лишь компании, которые год за годом показывают большие продажи. Вручается по совокупности достижений за три года.

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин: "Data Insight - исследовательская компания. Мы делаем много разной аналитики. И для нас компании, которые растут долго очень важны, так как это те, кто создаёт "подушку безопасности" на рынке. В этом году победителем в этой номинации стал Яндекс Маркет. В прошлом году награду получил "Леруа Мерлен".

Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается Перекрёсток.ру. В прошлом году её обладателем стал "СберМаркет".

Номинация "Бренд в онлайне: Развитие бренда". Компания, которая лучше других смогла увеличить прямой трафик на сайт.  Награду получает "Сбермаркет". В прошлом году победу в этой номинации заработал igooods.ru.

Clip2net_220420194809.png

Номинация "Бренд в онлайне: Объём прямых продаж". Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост при высокой "базе" (большом объеме онлайн-продаж в 2020 году). Учитывался рост доли рынка (в процентных пунктах) среди магазинов без собственных оффлайн-магазинов и ПВЗ. Премию получила ИКЕА. Напомним, что компания ушла в марте с российского рынка. 

Номинация "Бренд в онлайне: Рост прямых продаж". Для тех, кто смог вырасти в прямых продаж больше, чем другие бренды.  Вручается компаниям, которые лучше всего продают товары напрямую в интернете через собственный сайт. Премия досталась ВкусВиллу. В прошлом году победителем в этой номинации стала ИКЕЯ.

photo_2022-04-20_20-05-26.jpg

Номинация "Бренд в онлайне: Продажи на маркетпейсах". Для брендов, которые лучше других росли и зарабатывали на маркетплейсах. Её получил магазин "Твоё". В 2020 году лучшим стал этот же бренд. Это редкий случай в истории премии.

Номинация "Лидер среди селлеров". Новая номинация, вручается лучшим селлерам на маркетплейсах. Таким был назван магазин "Офис март".

Как и в прошлом году, "Лидером роста" в категории "Для рынка" был назван Wildberries. Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост доли рынка. 

Премия "Лидер роста: развитие" досталась компании "Самокат". Эту награду вручают за наибольшие темпы роста (среди входящих в топ-100). В прошлом году приз ушёл "Леруа Мерлен".

Лучшей в специальном рейтинге омниканальных компаний стала компания "ВкусВилл". Год назад этот приз достался "М.Видео".  

За улучшение динамики (темпов роста) в 2021 году относительно динамики 2020 премии "Лидер роста: ускорение" удостоился Сбермегамаркет. Учитывалась наибольшая разница (в процентных пунктах) между (а) ростом доли рынка в 2021 (к 2020) и (б) ростом доли рынка в 2020 (к 2019). В прошлом году в этой категории выделился интернет-магазин сети "М.Видео".

Самым "потенциально растущим" назвали "Магнит". Эту специфическую награду получает компания, которая пока не входит в топ-100, но показывает большой объем и прирост онлайн-продаж. Вирин: "Мы даём награду «Лидер роста: потенциал» компании, которая, по нашим прогнозам, в следующем году войдёт в Топ-100". В прошлом году приз достался интернет-магазину ОРМАТЕК.


Clip2net_220420210312.png

Лидеры рынка

Традиционно главные награды достаются компаниям, которые за год показали максимальное количество онлайн-продаж. Рейтинг ТОП-100 учитывает онлайн-продажи российских компаний. Учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение. 

Третье место: DNS shop. В прошлом году третью строчку рейтинга занимал интернет-магазин Ситилинк.  

Ozon в этом году занял 2 строчку рейтинга. В прошлом году он также был на втором месте.

Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал Wildberries. В этом году компания ещё сильнее упрочила свои позиции.
Директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пелинцев: "Большое спасибо нашим клиентам: покупателям, продавцам и производителям". 

Редакция E-pepper.ru, в свою очередь, выражает благодарность Марии Еруновой ("Утконос/Лента-онлайн") и Юлии Завьяловой ("Детский мир") за помощь в проведении онлайн-трансляции.

Материал по теме

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Материал по теме

Маркетплейсы требуют новых кадров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.