Логисты о "горячем сезоне": прогнозы и аналитика

Игорь Бахарев

Пиковый сезон во всем мире начинается со Дня холостяков (11/11), и далее идет практически непрерывно: Черная пятница, Киберпонедельник и Рождество - так что, можно утверждать, что пиковый сезон уже начался. Мы опросили логистические компании и попросили рассказать, что они ждут от предстоящего сезона распродаж: какой ожидается трафик, насколько россияне готовы к покупкам. 

Заместитель исполнительного директора "Курьер Сервис Экспресс" Мария Мартынова:

Каждый год развитие e-commerce в России идет по уникальному сценарию. Однако наши прогнозы на нынешний высокий сезон более оптимистичны по сравнению с прошлым годом. Это связано с относительной стабилизацией поставок и наличием нужного ассортимента товаров на рынке.

Ожидаем увеличения объема продаж в сфере электронной торговли с середины ноября на 20-50% в зависимости от сегмента товаров.

Конечно, по объемам продаж этот год не превысит показатели 2020-2021 годов, когда, например, в "Черную пятницу" объем реализации товаров у некоторых магазинов вырос более чем в десять раз. Однако, несмотря на популярность концепции рационального потребления, мы наблюдаем устойчивую тенденцию роста интереса россиян к распродажам.


Директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков:

Особенностью 2023 года является рост доли рынка российских компаний в сегменте eСommerce. Сильный толчок мы ждем от сегмента одежды, так как уход международных брендов освободил емкие ниши для российских компаний, и они уже работают над тем, чтобы увеличивать свое присутствие онлайн и не только через маркетплейсы.

По статистике DPD в России, доля доставок онлайн-заказов за последний год выросла с 58% до 63%. Самые популярные сегменты для доставки в сфере электронной коммерции: одежда, обувь, текстиль, косметика и парфюмерия.

Мы ожидаем очередной всплеск товарооборота в сфере электронной коммерции и прогнозируем, что он будет выше, чем в предыдущий год.

В рамках подготовки к высокому сезону мы реализовали стратегию распределения ресурсов под потребности клиентов. Инфраструктура DPD готова к прогнозируемому росту объемов отправок в предстоящий высокий сезон.


Директор по развитию фулфилмент-оператора "Бета ПРО" Артем Смирнов:

В количественных показателях мы уже видим рост - сезон начался. Мы ожидаем, что увеличение объемов в этом году не будет сильно превышать показатели роста в прошлом сезоне. Сейчас заметнее стало затишье спроса перед акциями. Перед началом распродаж некоторые товарные категории продавались значительно хуже, чем в тот же период прошлых лет. Это вполне закономерно, потребитель с каждым годом становится все более чувствителен к цене, в целом покупательская способность снижается.

Отмечу, что увеличение продаж в "горячий сезон" обусловлено не только распродажами, но и естественным ростом спроса на сезонные товары.


Генеральный директор "Скиф-Карго" Сергей Чернов:

Ранее поставщики товаров относились с легкой долей безразличия к подготовке к сезону и всю ответственность перекладывали на транспортные компании, сдавая грузы порой в последний момент. Они понимали, что всегда могут поменять перевозчика и уйти к другому - с более лояльным отношением и низкими ценами.

Сегодня, мы видим, ситуация изменилась. На рынке наблюдается нехватка большегрузов, водителей, повышаются тарифы. Еще в начале октября мы начали оповещать своих клиентов, чтобы они планировали отгрузки к "высокому" сезону и даже Новому году заранее и по возможности сдвигали их на более ранние сроки.


Директор департамента продаж и маркетинга DHL Express в России Вячеслав Палеха:

В этом году заметен такой тренд: в условиях продолжающейся глобальной инфляции, в стремлении распределить свои расходы, покупатели начинают закупать подарки заранее. Так, например, опрос взрослого населения США, проведенный Jungle Sprout показал, что 42% респондентов были намерены начать заниматься покупками до наступления октября. При этом, соотношение цены и качества будет главным приоритетом для многих потребителей.

То есть, в этом году покупатель определенно будет стараться сэкономить на подарках или, как минимум, будет считать цену товара одним из важных приоритетов. При этом, оперативность получения заказа остается в числе ожиданий потребителей - они не готовы ждать свои заказы из интернет-магазина долго.

Важным моментом является и то, что клиенты любят бесплатную доставку, и, поскольку сегодня потребители беспокоятся о своих финансах, в этот праздничный сезон - это будет одним из главных приоритетов. Опрос потребителей, проведенный Gartner, показал, что бесплатная доставка будет одним из основных факторов, влияющих на решение о покупке, на которую указали 45% респондентов. Поэтому, онлайн ритейлерам имеет смысл задуматься о том, чтобы предоставить потребителям опцию экспресс-доставки товаров и вероятно рассмотреть вариант включения стоимости доставки в цену товара. Эти моменты важно учитывать российским ритейлерам, продающим товары онлайн за границу.

В общих объемах мы ожидаем, что текущий пиковый сезон может оказаться более сдержанным, на уровне прошлого года. Такого ярко выраженного сезонного всплеска, как был в пандемийный и пост-пандемийный год не стоит ожидать.


Директор бизнес-юнита ПЭК: RETAIL Сергей Торочев:

Высокий сезон продаж в электронной коммерции действительно уже начался. За октябрь в нашей компании вырос спрос на доставку до складов маркетплейсов - более 30% по сравнению с сентябрем.

За десять месяцев этого года спрос на доставку увеличился в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Главный драйвер - устойчивый рост продаж на маркетплейсах.

Традиционно перед высоким сезоном мы анализируем предполагаемый рост объемов заказов, приглашаем на склады дополнительный персонал, подключаем больше партнеров-перевозчиков и наращиваем операционные мощности.

Наши советы селлерам маркетплейсов и интернет-магазинам в подготовке к высокому сезону: 

  • Чтобы в декабре избежать сбоев, клиентских отказов и в целом снижения качества доставки, первым делом проанализируйте прогнозный объемы продаж. Ориентируясь на показатели, закупите и разместите на площадках необходимое количество товаров.

  • Чтобы минимизировать клиентские отказы, разместите товары не только в московских, но и на региональных складах маркетплейсов, которых становится все больше по всей России. Согласитесь, если покупатель в Хабаровске увидит, что посылку нужно ждать 14 дней, вероятнее всего он отправится искать товар у другого продавца.

  • Затем разработайте график поставок совместно с партнерами-перевозчиками, исходя из требований к срокам и стоимости логистики.

 

 Директор по развитию собственного сервиса аналитики фулфилмент-оператора "Atiko" Дмитрий Баранов

Сезон распродаж, по нашим наблюдениям позволяет селлерам прокачать карточки своих товаров на маркетплейсах, подняться в топ и за счет больших объемов продаж наработать опыт, оборотные средства и реализовать те товары, которые не были проданы ранее. 

Распродажи являются хорошим инструментом для увеличения узнаваемости брендов представленных на маркетплейсах, особенно новых, и тем самым позволяют познакомить потребителей с данной продукцией. Это привлекает их внимание и вызывает интерес к бренду.

Зачастую это может привести к тому, что потребители могут начать исследовать другие товары компаний, узнавать больше о предложениях, что очень актуально в свете развития новых торговых марок выходящих на маркетплейсе. Многие потребители оставшись довольны товаром, могут стать постоянными клиентами и начать рекомендовать продукты селлера своим близким и знакомым.  


Генеральный директор фулфилмент-оператора "TEAM DEEM" Дарья Татаринова

Сезон распродаж существенно увеличивает нагрузку как на логистическую инфраструктуру, так и на самих селлеров, поэтому к отгрузкам нужно относиться максимально ответственно, со всех сторон, дабы продажи шли максимально активно и без сбоев.

Зачастую работа идет практически круглосуточно, но это того стоит, так как распродажи являются бустером который дает возможность развивать бизнес всем участникам рынка е-ком. Ведь распродажи стимулируют дополнительный спрос позволяя развивать как и новые торговые марки, так и для давно находящихся на рынке селлеров. К тому же, эффект распродаж накладывается на то, что сейчас начинается зимний сезон и покупатели и так активно закупаются теми же товарами необходимыми для него, а значит спрос растет в геометрической прогрессии. 

Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.