Логисты о "горячем сезоне": прогнозы и аналитика

Игорь Бахарев

Пиковый сезон во всем мире начинается со Дня холостяков (11/11), и далее идет практически непрерывно: Черная пятница, Киберпонедельник и Рождество - так что, можно утверждать, что пиковый сезон уже начался. Мы опросили логистические компании и попросили рассказать, что они ждут от предстоящего сезона распродаж: какой ожидается трафик, насколько россияне готовы к покупкам. 

Заместитель исполнительного директора "Курьер Сервис Экспресс" Мария Мартынова:

Каждый год развитие e-commerce в России идет по уникальному сценарию. Однако наши прогнозы на нынешний высокий сезон более оптимистичны по сравнению с прошлым годом. Это связано с относительной стабилизацией поставок и наличием нужного ассортимента товаров на рынке.

Ожидаем увеличения объема продаж в сфере электронной торговли с середины ноября на 20-50% в зависимости от сегмента товаров.

Конечно, по объемам продаж этот год не превысит показатели 2020-2021 годов, когда, например, в "Черную пятницу" объем реализации товаров у некоторых магазинов вырос более чем в десять раз. Однако, несмотря на популярность концепции рационального потребления, мы наблюдаем устойчивую тенденцию роста интереса россиян к распродажам.


Директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков:

Особенностью 2023 года является рост доли рынка российских компаний в сегменте eСommerce. Сильный толчок мы ждем от сегмента одежды, так как уход международных брендов освободил емкие ниши для российских компаний, и они уже работают над тем, чтобы увеличивать свое присутствие онлайн и не только через маркетплейсы.

По статистике DPD в России, доля доставок онлайн-заказов за последний год выросла с 58% до 63%. Самые популярные сегменты для доставки в сфере электронной коммерции: одежда, обувь, текстиль, косметика и парфюмерия.

Мы ожидаем очередной всплеск товарооборота в сфере электронной коммерции и прогнозируем, что он будет выше, чем в предыдущий год.

В рамках подготовки к высокому сезону мы реализовали стратегию распределения ресурсов под потребности клиентов. Инфраструктура DPD готова к прогнозируемому росту объемов отправок в предстоящий высокий сезон.


Директор по развитию фулфилмент-оператора "Бета ПРО" Артем Смирнов:

В количественных показателях мы уже видим рост - сезон начался. Мы ожидаем, что увеличение объемов в этом году не будет сильно превышать показатели роста в прошлом сезоне. Сейчас заметнее стало затишье спроса перед акциями. Перед началом распродаж некоторые товарные категории продавались значительно хуже, чем в тот же период прошлых лет. Это вполне закономерно, потребитель с каждым годом становится все более чувствителен к цене, в целом покупательская способность снижается.

Отмечу, что увеличение продаж в "горячий сезон" обусловлено не только распродажами, но и естественным ростом спроса на сезонные товары.


Генеральный директор "Скиф-Карго" Сергей Чернов:

Ранее поставщики товаров относились с легкой долей безразличия к подготовке к сезону и всю ответственность перекладывали на транспортные компании, сдавая грузы порой в последний момент. Они понимали, что всегда могут поменять перевозчика и уйти к другому - с более лояльным отношением и низкими ценами.

Сегодня, мы видим, ситуация изменилась. На рынке наблюдается нехватка большегрузов, водителей, повышаются тарифы. Еще в начале октября мы начали оповещать своих клиентов, чтобы они планировали отгрузки к "высокому" сезону и даже Новому году заранее и по возможности сдвигали их на более ранние сроки.


Директор департамента продаж и маркетинга DHL Express в России Вячеслав Палеха:

В этом году заметен такой тренд: в условиях продолжающейся глобальной инфляции, в стремлении распределить свои расходы, покупатели начинают закупать подарки заранее. Так, например, опрос взрослого населения США, проведенный Jungle Sprout показал, что 42% респондентов были намерены начать заниматься покупками до наступления октября. При этом, соотношение цены и качества будет главным приоритетом для многих потребителей.

То есть, в этом году покупатель определенно будет стараться сэкономить на подарках или, как минимум, будет считать цену товара одним из важных приоритетов. При этом, оперативность получения заказа остается в числе ожиданий потребителей - они не готовы ждать свои заказы из интернет-магазина долго.

Важным моментом является и то, что клиенты любят бесплатную доставку, и, поскольку сегодня потребители беспокоятся о своих финансах, в этот праздничный сезон - это будет одним из главных приоритетов. Опрос потребителей, проведенный Gartner, показал, что бесплатная доставка будет одним из основных факторов, влияющих на решение о покупке, на которую указали 45% респондентов. Поэтому, онлайн ритейлерам имеет смысл задуматься о том, чтобы предоставить потребителям опцию экспресс-доставки товаров и вероятно рассмотреть вариант включения стоимости доставки в цену товара. Эти моменты важно учитывать российским ритейлерам, продающим товары онлайн за границу.

В общих объемах мы ожидаем, что текущий пиковый сезон может оказаться более сдержанным, на уровне прошлого года. Такого ярко выраженного сезонного всплеска, как был в пандемийный и пост-пандемийный год не стоит ожидать.


Директор бизнес-юнита ПЭК: RETAIL Сергей Торочев:

Высокий сезон продаж в электронной коммерции действительно уже начался. За октябрь в нашей компании вырос спрос на доставку до складов маркетплейсов - более 30% по сравнению с сентябрем.

За десять месяцев этого года спрос на доставку увеличился в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Главный драйвер - устойчивый рост продаж на маркетплейсах.

Традиционно перед высоким сезоном мы анализируем предполагаемый рост объемов заказов, приглашаем на склады дополнительный персонал, подключаем больше партнеров-перевозчиков и наращиваем операционные мощности.

Наши советы селлерам маркетплейсов и интернет-магазинам в подготовке к высокому сезону: 

  • Чтобы в декабре избежать сбоев, клиентских отказов и в целом снижения качества доставки, первым делом проанализируйте прогнозный объемы продаж. Ориентируясь на показатели, закупите и разместите на площадках необходимое количество товаров.

  • Чтобы минимизировать клиентские отказы, разместите товары не только в московских, но и на региональных складах маркетплейсов, которых становится все больше по всей России. Согласитесь, если покупатель в Хабаровске увидит, что посылку нужно ждать 14 дней, вероятнее всего он отправится искать товар у другого продавца.

  • Затем разработайте график поставок совместно с партнерами-перевозчиками, исходя из требований к срокам и стоимости логистики.

 

 Директор по развитию собственного сервиса аналитики фулфилмент-оператора "Atiko" Дмитрий Баранов

Сезон распродаж, по нашим наблюдениям позволяет селлерам прокачать карточки своих товаров на маркетплейсах, подняться в топ и за счет больших объемов продаж наработать опыт, оборотные средства и реализовать те товары, которые не были проданы ранее. 

Распродажи являются хорошим инструментом для увеличения узнаваемости брендов представленных на маркетплейсах, особенно новых, и тем самым позволяют познакомить потребителей с данной продукцией. Это привлекает их внимание и вызывает интерес к бренду.

Зачастую это может привести к тому, что потребители могут начать исследовать другие товары компаний, узнавать больше о предложениях, что очень актуально в свете развития новых торговых марок выходящих на маркетплейсе. Многие потребители оставшись довольны товаром, могут стать постоянными клиентами и начать рекомендовать продукты селлера своим близким и знакомым.  


Генеральный директор фулфилмент-оператора "TEAM DEEM" Дарья Татаринова

Сезон распродаж существенно увеличивает нагрузку как на логистическую инфраструктуру, так и на самих селлеров, поэтому к отгрузкам нужно относиться максимально ответственно, со всех сторон, дабы продажи шли максимально активно и без сбоев.

Зачастую работа идет практически круглосуточно, но это того стоит, так как распродажи являются бустером который дает возможность развивать бизнес всем участникам рынка е-ком. Ведь распродажи стимулируют дополнительный спрос позволяя развивать как и новые торговые марки, так и для давно находящихся на рынке селлеров. К тому же, эффект распродаж накладывается на то, что сейчас начинается зимний сезон и покупатели и так активно закупаются теми же товарами необходимыми для него, а значит спрос растет в геометрической прогрессии. 

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.