Меню

Лидия Ильичева: «Наша цель – выстроить бренд»

Игорь Бахарев
Российский e-commerce рынок мебели пополнился новым игроком, которым стал интернет-магазин ULBERG. Мы не могли пройти мимо такой новости и взяли интервью у директора по маркетингу Лидии Ильичевой. Лидия, добрый день! Поздравляем с запуском магазина. Расскажите кратко об этом проекте. lidiyaСпасибо! Идея запуска проекта принадлежит нашим инвесторам. Это международная группа компаний, в составе которой оптово-розничный бизнес, логистические центры, рекламные агентства. Интерес к мебельному рынку неслучаен - мебельная ниша в российском e-commerce достаточно свобода (состояние рынка интернет-торговли России в 2013 году - прим. ред.). Нет явных лидеров, как например, в одежде или электронике. Плюс – выстроена логистика, что существенно облегчает вопросы импорта. Все это способствует созданию успешного бизнеса. CEO проекта – Аскар Кинжигалиев – сильный специалист в e-commerce, прошедший школу KupiVip, известную своим западным подходом к управлению. Сразу в самом начале задам вопрос, который так и крутится в голове. Опыт открытия и закрытия аналогичных проектов от других компаний учитывали? Если вы про интернет-магазин Мебельрама, то, безусловно, мы учитывали, в том числе и их опыт и ошибки. Еще до запуска проекта нами были проведены серьезные исследования мебельного рынка, включая его структуру, предложения, тенденции и, конечно, спрос. Россия сейчас занимает 9-е место в мире по импорту мебели и 15-е по производству. И хотя находится на 11-м месте по масштабу мебельного рынка в мире, в рейтинге крупнейших экспортеров занимает только 46-ю позицию. Структура российской мебельной розницы такова, что около 30% ее объема – а это 63 млрд. руб. – приходится на Москву и Московскую обл. Из них 77%, то есть 48,51 млрд. руб. – продажи мебели для дома. С 2011 года идет медленное восстановление мебельного рынка после кризиса 2008 года. Главным образом процесс наращивания объемов продаж будет происходить за счет реализации отложенного спроса. Еще до кризиса 2008 года потребность в мебели не была покрыта полностью, обеспеченность мебелью в России ниже, чем в развитых странах, примерно в 1,5-2 раза. Мебельный рынок e-commerce активно развивается. Но есть много сдерживающих факторов – консервативность рынка мебели в первую очередь, теневые схемы работы многих компаний, невысокая покупательская способность. Благодаря исследованию мы и увидели пробелы некоторых игроков рынка, а также выявили основные проблемы, связанные с потреблением. Учитывая их в самом начале, гораздо проще выстраивать стратегию в нужном направлении. Поэтому любой опыт, особенно негативный, может быть полезным. В чем особенность ULBERG и в чем его отличие от других проектов из этой ниши? Все в нашем позиционировании. Мы очень серьезно подошли к этому, выстраивая концепцию бизнеса. Есть три кита – это продукция, качество, сервис. УТП ULBERG – лучшая мебель со всего мира. Не трех-пяти стран, что смогли, то и привезли. Мы будем предлагать только то, что действительно заинтересует наших потенциальных покупателей. И если есть спрос на мебель из Индии или из Бразилии – значит, она будет в нашем ассортименте. Важный момент – качество продукции. ULBERG должен стать синонимом качества. Вся продукция, будь то мягкая или корпусная мебель, освещение или декор, проходят многоступенчатый контроль качества – начиная от посещения производства до транспортировки и хранения на складе. Продуманная сервисная стратегия – еще одна наша особенность. Все, что связано с клиентом, удобством для него - будет изучаться и совершенствоваться постоянно. Мы будем вводить интересные сервисные программы, которые, надеюсь, оценят наши покупатели. Во многих интернет-магазинах мебели не продуман товарный фильтр и юзабилити в целом, поэтому на них легко заблудиться, так и не найдя подходящий товар. При этом потратив уйму времени. Мы внимательно подошли к этому вопросу и постарались сделать из сайта подобие гида, который помогал бы посетителю найти для себя полезную информацию. В частности, наш товарный фильтр позволяет подобрать мебель практически по любым покупательским предпочтениям. Также мы уверены, что часть улучшений юзабилити нам подскажут сами пользователи и их поведение на страницах сайта.

Ulberg_office

Да, всё доработки обычно всплывают в первые два месяца активных продаж, главное правильно расставлять приоритеты и вовремя реагировать на такого рода сигналы. Ок, как работаете с ассортиментом? С уверенностью скажу, что у нас очень продуманная ассортиментная политика, в основе которой лежит главный принцип – лучшая мебель со всего мира. Выстраивая ассортиментную стратегию, мы не ограничивались общеизвестными итальянскими или немецкими фабриками. Мы активно работаем уже с двадцатью странами. В планах – увеличение стран, фабрик. Причем, с некоторыми успешными фабриками ведутся переговоры на изготовление эксклюзивных моделей специально для ULBERG. Само собой, внутри компании ведется тщательный контроль качества – от выбора пула поставщиков (статья о том, как правильно с ними работать - прим. ред.) до проверки мельчайших деталей всех продаваемых нами изделий. Самый главный вопрос - вопрос логистики. Он уже решен? На сайте стоит доставка по всей России, которая рассчитывается индивидуально. Мебель – продукт сложный. И эта одна из главных причин, почему закрываются проекты подобного рода. Мы к данному вопросу подходим стратегически, так как хотим выстроить четкую логистику. Склады у нас уже есть, логистические службы – тоже. Начинаем с Москвы и области, и вокруг этого региона выстраиваем полный цикл сервиса. Для других городов России – пока только доставка с помощью сторонних транспортных компаний. Как только мы наладим все процессы в Москве, мы пойдем в регионы. Понятно. Как планируете продавать? Сейчас вся маркетинговая активность на мебельном рынке разворачивается на поле ценовых предложений и все компании, так или иначе, играют с ценой (причем, это касается и B2B и B2C секторов). Скажу вам по секрету, что большие надежды мы связываем с нестандартными для мебельного рынка методами и каналами продвижения, в первую очередь, в онлайн (один из примеров нестандартных продаж в ювелирной нише - умышленное завышение цены - прим. ред.). Наша идея в том, что мы будем тестить различные рекламные инструменты, чтобы в итоге выбрать наиболее эффективные и полностью сконцентрироваться на них. А для того, чтобы достичь высоких показателей, нужно отличаться, предлагать нечто новое, оригинальное, и мы к этому готовы! Есть ли какие-то цели на первый год? Продажи, выручка, количество клиентов? Конечно, есть. Стратегическая цель – выстроить бренд, а не стать очередным интернет-магазинчиком. Если говорить откровенно, в мебели нет сильных успешных брендов (кроме IKEA, но это не наш сегмент), есть торговые марки. Мы будем ювелирно выстраивать все наши бизнес-процессы, чтобы закрепиться в сознании потребителей и быть полезным ресурсом. Мы создаем сильный e-commerce бизнес, который в ближайшие 2-3 года станет одним из лидеров в нашей стране. Вот почему финансовые показатели – не есть жесткий таргет сейчас. Они, безусловно, важны. В первый год все показатели достаточно гибки, и будут варьироваться. Сейчас в планах – открытие шоу-румов в Москве, а также фотостудий в разных странах, не только в России. Ок, держите нас в курсе всех событий! Лидия, спасибо еще раз за интересную беседу и возможность поговорить с вами о вашей компании. Желаем всей команде ULBERG достижения поставленных целей и успешной работы на этом нелегком рынке! Спасибо вам! Мы всегда открыты для диалога и новых знакомств и рады, если немного пролили свет на эту нишу. Желаем всем коллегам высоких продаж!
Материал по теме

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ксения Борбачева (агентство инноваций Москвы): российский ритейл совершил скачок на 6 лет вперед

current-theme

Boardriders запустила маркетплейс спортивной одежды

current-theme

Накладные уши для повышения популярности доставки: китайский опыт

current-theme

Онлайн-торговля в США поставила рекорд роста

current-theme

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

current-theme

Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота ритейла

current-theme

Екатерина Титова ("Снежная королева"): продажи в онлайне во время карантина росли на 300%

current-theme

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из доклада

current-theme

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

current-theme

Сергей Малышев ("Сберлогистика"): "Мы не строим "Почту №2", у нас альтернативная сеть"

current-theme

Андрей Бойко (B2B-Center): "Cейчас можно потратить 50 000 рублей на согласование закупки ручки за 3 000"

current-theme

Российский бизнес готов к цифровизации: аналитика KMDA и Microsoft

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...