Лидия Ильичева: «Наша цель – выстроить бренд»

Игорь Бахарев
Российский e-commerce рынок мебели пополнился новым игроком, которым стал интернет-магазин ULBERG. Мы не могли пройти мимо такой новости и взяли интервью у директора по маркетингу Лидии Ильичевой. Лидия, добрый день! Поздравляем с запуском магазина. Расскажите кратко об этом проекте. lidiyaСпасибо! Идея запуска проекта принадлежит нашим инвесторам. Это международная группа компаний, в составе которой оптово-розничный бизнес, логистические центры, рекламные агентства. Интерес к мебельному рынку неслучаен - мебельная ниша в российском e-commerce достаточно свобода (состояние рынка интернет-торговли России в 2013 году - прим. ред.). Нет явных лидеров, как например, в одежде или электронике. Плюс – выстроена логистика, что существенно облегчает вопросы импорта. Все это способствует созданию успешного бизнеса. CEO проекта – Аскар Кинжигалиев – сильный специалист в e-commerce, прошедший школу KupiVip, известную своим западным подходом к управлению. Сразу в самом начале задам вопрос, который так и крутится в голове. Опыт открытия и закрытия аналогичных проектов от других компаний учитывали? Если вы про интернет-магазин Мебельрама, то, безусловно, мы учитывали, в том числе и их опыт и ошибки. Еще до запуска проекта нами были проведены серьезные исследования мебельного рынка, включая его структуру, предложения, тенденции и, конечно, спрос. Россия сейчас занимает 9-е место в мире по импорту мебели и 15-е по производству. И хотя находится на 11-м месте по масштабу мебельного рынка в мире, в рейтинге крупнейших экспортеров занимает только 46-ю позицию. Структура российской мебельной розницы такова, что около 30% ее объема – а это 63 млрд. руб. – приходится на Москву и Московскую обл. Из них 77%, то есть 48,51 млрд. руб. – продажи мебели для дома. С 2011 года идет медленное восстановление мебельного рынка после кризиса 2008 года. Главным образом процесс наращивания объемов продаж будет происходить за счет реализации отложенного спроса. Еще до кризиса 2008 года потребность в мебели не была покрыта полностью, обеспеченность мебелью в России ниже, чем в развитых странах, примерно в 1,5-2 раза. Мебельный рынок e-commerce активно развивается. Но есть много сдерживающих факторов – консервативность рынка мебели в первую очередь, теневые схемы работы многих компаний, невысокая покупательская способность. Благодаря исследованию мы и увидели пробелы некоторых игроков рынка, а также выявили основные проблемы, связанные с потреблением. Учитывая их в самом начале, гораздо проще выстраивать стратегию в нужном направлении. Поэтому любой опыт, особенно негативный, может быть полезным. В чем особенность ULBERG и в чем его отличие от других проектов из этой ниши? Все в нашем позиционировании. Мы очень серьезно подошли к этому, выстраивая концепцию бизнеса. Есть три кита – это продукция, качество, сервис. УТП ULBERG – лучшая мебель со всего мира. Не трех-пяти стран, что смогли, то и привезли. Мы будем предлагать только то, что действительно заинтересует наших потенциальных покупателей. И если есть спрос на мебель из Индии или из Бразилии – значит, она будет в нашем ассортименте. Важный момент – качество продукции. ULBERG должен стать синонимом качества. Вся продукция, будь то мягкая или корпусная мебель, освещение или декор, проходят многоступенчатый контроль качества – начиная от посещения производства до транспортировки и хранения на складе. Продуманная сервисная стратегия – еще одна наша особенность. Все, что связано с клиентом, удобством для него - будет изучаться и совершенствоваться постоянно. Мы будем вводить интересные сервисные программы, которые, надеюсь, оценят наши покупатели. Во многих интернет-магазинах мебели не продуман товарный фильтр и юзабилити в целом, поэтому на них легко заблудиться, так и не найдя подходящий товар. При этом потратив уйму времени. Мы внимательно подошли к этому вопросу и постарались сделать из сайта подобие гида, который помогал бы посетителю найти для себя полезную информацию. В частности, наш товарный фильтр позволяет подобрать мебель практически по любым покупательским предпочтениям. Также мы уверены, что часть улучшений юзабилити нам подскажут сами пользователи и их поведение на страницах сайта.

Ulberg_office

Да, всё доработки обычно всплывают в первые два месяца активных продаж, главное правильно расставлять приоритеты и вовремя реагировать на такого рода сигналы. Ок, как работаете с ассортиментом? С уверенностью скажу, что у нас очень продуманная ассортиментная политика, в основе которой лежит главный принцип – лучшая мебель со всего мира. Выстраивая ассортиментную стратегию, мы не ограничивались общеизвестными итальянскими или немецкими фабриками. Мы активно работаем уже с двадцатью странами. В планах – увеличение стран, фабрик. Причем, с некоторыми успешными фабриками ведутся переговоры на изготовление эксклюзивных моделей специально для ULBERG. Само собой, внутри компании ведется тщательный контроль качества – от выбора пула поставщиков (статья о том, как правильно с ними работать - прим. ред.) до проверки мельчайших деталей всех продаваемых нами изделий. Самый главный вопрос - вопрос логистики. Он уже решен? На сайте стоит доставка по всей России, которая рассчитывается индивидуально. Мебель – продукт сложный. И эта одна из главных причин, почему закрываются проекты подобного рода. Мы к данному вопросу подходим стратегически, так как хотим выстроить четкую логистику. Склады у нас уже есть, логистические службы – тоже. Начинаем с Москвы и области, и вокруг этого региона выстраиваем полный цикл сервиса. Для других городов России – пока только доставка с помощью сторонних транспортных компаний. Как только мы наладим все процессы в Москве, мы пойдем в регионы. Понятно. Как планируете продавать? Сейчас вся маркетинговая активность на мебельном рынке разворачивается на поле ценовых предложений и все компании, так или иначе, играют с ценой (причем, это касается и B2B и B2C секторов). Скажу вам по секрету, что большие надежды мы связываем с нестандартными для мебельного рынка методами и каналами продвижения, в первую очередь, в онлайн (один из примеров нестандартных продаж в ювелирной нише - умышленное завышение цены - прим. ред.). Наша идея в том, что мы будем тестить различные рекламные инструменты, чтобы в итоге выбрать наиболее эффективные и полностью сконцентрироваться на них. А для того, чтобы достичь высоких показателей, нужно отличаться, предлагать нечто новое, оригинальное, и мы к этому готовы! Есть ли какие-то цели на первый год? Продажи, выручка, количество клиентов? Конечно, есть. Стратегическая цель – выстроить бренд, а не стать очередным интернет-магазинчиком. Если говорить откровенно, в мебели нет сильных успешных брендов (кроме IKEA, но это не наш сегмент), есть торговые марки. Мы будем ювелирно выстраивать все наши бизнес-процессы, чтобы закрепиться в сознании потребителей и быть полезным ресурсом. Мы создаем сильный e-commerce бизнес, который в ближайшие 2-3 года станет одним из лидеров в нашей стране. Вот почему финансовые показатели – не есть жесткий таргет сейчас. Они, безусловно, важны. В первый год все показатели достаточно гибки, и будут варьироваться. Сейчас в планах – открытие шоу-румов в Москве, а также фотостудий в разных странах, не только в России. Ок, держите нас в курсе всех событий! Лидия, спасибо еще раз за интересную беседу и возможность поговорить с вами о вашей компании. Желаем всей команде ULBERG достижения поставленных целей и успешной работы на этом нелегком рынке! Спасибо вам! Мы всегда открыты для диалога и новых знакомств и рады, если немного пролили свет на эту нишу. Желаем всем коллегам высоких продаж!
Материал по теме

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Материал по теме

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Материал по теме

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Управляющий директор по маркетингу Lamoda Алексей Кулаков: 40% приходят в Lamoda вдохновиться

current-theme

Логистика в эпоху "серых схем" и после

current-theme

Евгений Галимский (Х5 Group) о настоящем и будущем подписочных сервисов в России

current-theme

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

current-theme

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Параллельный импорт обвалил цены в категории Fashion на маркетплейсах

current-theme

Исполнительный директор "Лемана Про" Марина Фытова рассказала об онлайн-продажах сети

current-theme

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

current-theme

"Мы хотим создать экосистему-маркетплейс для развивающихся стран": Линар Хуснуллин (ex-KazanExpress) о своём новом проекте

current-theme

eCommerce-рынок Казахстана: текущие тренды и прогнозы на 2024 год

current-theme

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.