"Лента" нарастила онлайн-продажи на 322% за полгода
Игорь Бахарев
Онлайн-продажи ритейлера "Лента" по итогам полугодия увеличились на 322% и составили 7,9 млрд рублей. Число интернет-заказов увеличилось на 426%, до 4,4 млн. Об этом сообщается в финансовом отчёте компании.
Розничные продажи "Ленты" увеличились лишь на 0,7%, до 215 млрд рублей. При этом продажи в сопоставимых магазинах сети (без учета новых открытий) снизились на 0,7%, покупательский трафик - на 2,1%, а средний чек вырос на 1,4%. Рентабельность по EBITDA составила 8,0%, а EBITDA - 17,5 млрд рублей.
По словам генерального директора «Ленты» Владимира Сорокина, во втором квартале компания начала внедрять новый стратегический план роста, в который, в том числе, включено продвижение онлайн-продаж среди новых клиентов.
К 2025 г. "Лента" планирует занять более 10% рынка онлайн-продаж России. В настоящее время онлайн-продажи ритейлера занимают 3,5% от общей выручки сети - к концу года компания планирует довести эту долю до 5%.
В планах "Ленты" - инвестировать в создание инфраструктуры. Компания в рамках пилотного проекта посмотрела, как работает доставка онлайн-заказов. На конец 2020-го ритейлер продавал продукты через интернет-канал уже в 115 городах России. В декабре 2020 года компания показала прирост онлайн-продаж почти на 800% по сравнению с декабрем 2019-го. Впрочем, это, конечно, "эффект низкой базы". Всего же в 2020 году выручка онлайн-подразделения ритейлера увеличилась на 566% до 6,3 млрд рублей, а число заказов - на 716%, до 3,2 млн.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте