Лекарства не пускают на онлайн-полки

Игорь Бахарев
Второе чтение закона об онлайн-продаже лекарств отложили из-за претензий правительства, которое предоставило депутатам заключение с претензиями к текущей версии законопроекта.

Как рассказал член комитета по охране здоровья Госдумы депутат Александр Петров, несогласованной остается часть законопроекта, легализующая дистанционную торговлю рецептурными препаратами.

В частности, сейчас в законопроекте никак не урегулированы вопросы, связанные с порядком учёта рецептурных бланков и проверкой достоверности направляемого в аптеку дистанционно рецепта. Кроме того, не предусмотрены процедура идентификации лиц, получающих рецептурный препарат, и полномочия лиц, доставивших такой заказ.
По мнению гендиректора аптечной сети "36,6" Владимира Нестеренко, рецептурные препараты из законопроекта необходимо исключить, так как иначе самолечение войдет в норму. Все потребители будут бессознательно приобретать все подряд.
Ранее планировалось, что документ вступит в силу с 1 июля 2020 года.Законопроект приняли в первом чтении ещё в декабре 2017 года. Изначально планировалось, что он заработает с 1 января 2018 года. 
Управляющий партнер ООО "Центр бизнес-технологий" Виктория Кузнецова: "Фарм-ритейл в ожидании, это очевидное «затишье перед бурей», которое планируется после актуализации законопроекта о дистанционной торговле с разрешением доставки ЛС, а также ряда дополнительных новелл, которые могут серьезно изменить саму суть ведения бизнеса в фармацевтической рознице". 
Перспективы у онлайн-канала очень большие. Продажи лекарств через онлайн-канал уже составляют примерно 4-5% от общего объема рынка, сообщила генеральный директор AlphaRM Анна Ермолаева. По её словам, эта оценка касается тех лекарственных средств, которые продаются в офлайн-аптеках, но с использованием онлайн-бронирования.

За 2018 год в интернет-аптеках России уже было оформлено 24,9 млн заказов на сумму 40,8 млрд рублей. В 2018 году интернет-аптеки оформили на 78% больше заказов, чем за тот же период в 2017 году. 

5-9% от общего объема продаж аптечных сетей, входящих в ГК "Эркафарм"приходится на лекарственные препараты, оформленные через интернет.

Как говорит директор по развитию интернет-продаж ГК "Эркафарм" Андрей Радкевич, рост направления идет, в том числе, за счет работы онлайн-игроков традиционного интернет-ритейла, благодаря чему ГК "Эркафарм" не приходится прилагать усилий, финансовых, в том числе, для развития и роста онлайн-продаж.

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.