Lamoda обует клиентов в виртуальные кроссовки
Игорь Бахарев
Сервис запущен в партнерстве с белорусским стартапом Wannaby. В январе белорусы представили отдельное приложение, в котором, фактически, реализована та же функция. Стартап уже сотрудничает с Gucci и ведет переговоры с потенциальными партнерами по всему миру.
Для того, чтобы "примерить" обувь, пользователь должен открыть приложение, навести камеру на ногу, выбрать нужную модель кроссовок. После этого 3D-модель выбранной обуви "надевается" на ноги. В приложении есть предупреждение - лучше всего 3D-модели отображаются, если примерять их на ноги без обуви.
Управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина полагает, что виртуальная примерка поможет увеличить конверсию в категории кроссовок до 8-9% и сократит отказы после примерки перед их покупкой на 10-15%. Сейчас они могут составлять до 60%.
Никитина рассказывает, что в её компании активно пытаются бороться с проблемой невыкупаемости заказов, ведь чем реже в заказ попадают "лишние" товары, тем равномернее распределяется нагрузка на операционные мощности ритейлера, и, соответственно, тем больше товаров находится в наличии и сохраннее их товарный вид.
"Мы постоянно работаем над тем, чтобы покупатели Lamoda на этапе выбора получали максимально полную информацию о товаре онлайн, и не заказывали заведомо не подходящую вещь. Поэтому на Lamoda всегда представлены сразу две размерные сетки: оригинальная сетка бренда (чтобы покупатель мог сориентироваться по предыдущим своим покупкам у него) и наиболее популярная у наших покупателей российская сетка, к которой мы сводим все товары самостоятельно, проверяя соответствие указанных производителем размеров", - говорит она.Так называемый "частичный выкуп" - это настоящий "бич" для магазинов, торгующих одеждой и обувью, подтверждает исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. По его оценке, доля в 60% частичного выкупа в этом сегменте - норма.
eCommerce-эксперт Софья Фридман ("Два Сенсея") поясняет, что процент частичного невыкупа вырос из-за китайских торговцев.
"Покупатели боятся что одежда не подойдет, поэтому заказывают по несколько размеров. Этот сценарий заказа стал более распространенным после опыта многих покупателей с покупками из Китая (так как не совпадает размерная сетка по типологии населения). Та же история происходит при заказе обуви. Покупатель просто страхуется от неожиданностей", - объясняет эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте