Lamoda обует клиентов в виртуальные кроссовки

Игорь Бахарев
Lamoda запустила сервис онлайн-примерки кроссовок с помощью технологий дополненной реальности. Как говорят в компании, пока примерка доступна только для ста моделей мужских и женских кроссовок, а работает она только в приложении для iOS.

Сервис запущен в партнерстве с белорусским стартапом Wannaby. В январе белорусы представили отдельное приложение, в котором, фактически, реализована та же функция. Стартап уже сотрудничает с Gucci и ведет переговоры с потенциальными партнерами по всему миру.


Для того, чтобы "примерить" обувь, пользователь должен открыть приложение, навести камеру на ногу, выбрать нужную модель кроссовок. После этого 3D-модель выбранной обуви "надевается" на ноги. В приложении есть предупреждение - лучше всего 3D-модели отображаются, если примерять их на ноги без обуви.

Управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина полагает, что виртуальная примерка поможет увеличить конверсию в категории кроссовок до 8-9% и сократит отказы после примерки перед их покупкой на 10-15%. Сейчас они могут составлять до 60%.

Никитина рассказывает, что в её компании активно пытаются бороться с проблемой невыкупаемости заказов, ведь чем реже в заказ попадают "лишние" товары, тем равномернее распределяется нагрузка на операционные мощности ритейлера, и, соответственно, тем больше товаров находится в наличии и сохраннее их товарный вид.  
"Мы постоянно работаем над тем, чтобы покупатели Lamoda на этапе выбора получали максимально полную информацию о  товаре онлайн, и не заказывали заведомо не подходящую вещь. Поэтому на Lamoda всегда представлены сразу две размерные сетки: оригинальная сетка бренда (чтобы покупатель мог сориентироваться по предыдущим своим покупкам у него) и наиболее популярная у наших покупателей российская сетка, к которой мы сводим все товары самостоятельно, проверяя соответствие указанных производителем размеров", - говорит она. 
Так называемый "частичный выкуп" - это настоящий "бич" для магазинов, торгующих одеждой и обувью, подтверждает исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. По его оценке, доля в 60% частичного выкупа в этом сегменте - норма.  

eCommerce-эксперт Софья Фридман ("Два Сенсея") поясняет, что процент частичного невыкупа вырос из-за китайских торговцев.
"Покупатели боятся что одежда не подойдет, поэтому заказывают по несколько размеров. Этот сценарий заказа стал более распространенным после опыта многих покупателей с покупками из Китая (так как не совпадает размерная сетка по типологии населения). Та же история происходит при заказе обуви. Покупатель просто страхуется от неожиданностей", - объясняет эксперт. 
Материал по теме

Lamoda попал под сокращение расходов

Материал по теме

Онлайн-покупатели стали спортивнее

Материал по теме

Что будут дарить на новый год: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries построил крупный хаб в Армении

Wildberries открыл логистический центр в Армении, что позволило запустить прямые продажи от местных предпринимателей. Как говорят в компании, на первом этапе работа по модели продаж "Маркетплейс" для ...

Власти Сингапура составили рейтинг надёжности онлайн-магазинов

Министерство внутренних дел и Совет по стандартам Сингапура запустили рейтинговую схему оценки интернет-магазинов и eCommerce-маркетплейсов с точки зрения их безопасности для пользователей. Новый рейтин...

Shein провалил продажи

Китайский онлайн-гигант Shein переживает существенное замедление продаж. Как говорится в отчёте Bloomberg News. Годовой рост замедлился примерно до 60% в 2021 году после прорывного для компании 2020 года,...

Новое "Умное зеркало" поможет увеличить конверсию продаж и снизить возвраты и повысить средний чек

Компания MySize представила умное зеркало FirstLook Smart Mirror - зеркальный сенсорный дисплей, предназначенный для физических магазинов. В устройство встроена функция виртуальной примерки - сервис умеет п...

Zara возвратами привлечет онлайн-клиентов в офлайн

Торговая сеть Zara объявила, что прекращает услугу бесплатного заказа товаров с примеркой и возвратом вещей курьеру. Сейчас покупатели, которые не желают платить деньги за неподошедший товар, обязаны будут ...

СберМаркет придёт на дачу

СберМаркет летом будет доставлять заказы за город. Опция доступна для Московской , Ленинградской и Ростовской областей, а также для жителей Краснодарского края. В компании отмечают, что с апреля по август р...