Lamoda обует клиентов в виртуальные кроссовки

Игорь Бахарев
Lamoda запустила сервис онлайн-примерки кроссовок с помощью технологий дополненной реальности. Как говорят в компании, пока примерка доступна только для ста моделей мужских и женских кроссовок, а работает она только в приложении для iOS.

Сервис запущен в партнерстве с белорусским стартапом Wannaby. В январе белорусы представили отдельное приложение, в котором, фактически, реализована та же функция. Стартап уже сотрудничает с Gucci и ведет переговоры с потенциальными партнерами по всему миру.


Для того, чтобы "примерить" обувь, пользователь должен открыть приложение, навести камеру на ногу, выбрать нужную модель кроссовок. После этого 3D-модель выбранной обуви "надевается" на ноги. В приложении есть предупреждение - лучше всего 3D-модели отображаются, если примерять их на ноги без обуви.

Управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина полагает, что виртуальная примерка поможет увеличить конверсию в категории кроссовок до 8-9% и сократит отказы после примерки перед их покупкой на 10-15%. Сейчас они могут составлять до 60%.

Никитина рассказывает, что в её компании активно пытаются бороться с проблемой невыкупаемости заказов, ведь чем реже в заказ попадают "лишние" товары, тем равномернее распределяется нагрузка на операционные мощности ритейлера, и, соответственно, тем больше товаров находится в наличии и сохраннее их товарный вид.  
"Мы постоянно работаем над тем, чтобы покупатели Lamoda на этапе выбора получали максимально полную информацию о  товаре онлайн, и не заказывали заведомо не подходящую вещь. Поэтому на Lamoda всегда представлены сразу две размерные сетки: оригинальная сетка бренда (чтобы покупатель мог сориентироваться по предыдущим своим покупкам у него) и наиболее популярная у наших покупателей российская сетка, к которой мы сводим все товары самостоятельно, проверяя соответствие указанных производителем размеров", - говорит она. 
Так называемый "частичный выкуп" - это настоящий "бич" для магазинов, торгующих одеждой и обувью, подтверждает исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. По его оценке, доля в 60% частичного выкупа в этом сегменте - норма.  

eCommerce-эксперт Софья Фридман ("Два Сенсея") поясняет, что процент частичного невыкупа вырос из-за китайских торговцев.
"Покупатели боятся что одежда не подойдет, поэтому заказывают по несколько размеров. Этот сценарий заказа стал более распространенным после опыта многих покупателей с покупками из Китая (так как не совпадает размерная сетка по типологии населения). Та же история происходит при заказе обуви. Покупатель просто страхуется от неожиданностей", - объясняет эксперт. 
Материал по теме

Lamoda проконсультирует клиентов у стилистов

Материал по теме

Lamoda нарастила оборот на 45,2%

Материал по теме

Lamoda обзавелась дизайнерской мебелью

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" выросла в онлайне на 551%

Розничные продажи сети "Лента" в третьем квартале 2020 года выросли на 4,6% год-к-году до 102 млрд рублей. При этом объем онлайн-продаж увеличился до 1,311 млрд рублей. Это на 551%  больше относительно сопостав...

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Интернет-магазин "Петрович" предложил покупателям новый ускоренный формат сервиса Click&Collect. Через полчаса после оформления и оплаты заказа на сайте его можно будет забрать в указанном пользователем г...