«Киберпонедельник»: что говорят данные?

Игорь Бахарев
До Рождества и Нового года осталось совсем немного – всего месяц. Поэтому ритейлеры в большинстве западных стран пытаются оценить, сколько они смогут заработать за период предпраздничных продаж. Согласно исследованию RetailMeNot, крупнейшей в мире компании, предлагающей коды для ваучеров, уже в ближайший уикенд (с пятницы 28 января по понедельник 1 декабря) одни только британские потребители потратят 2,04 млрд долларов США. В «Киберпонедельник» 1 декабря 2014 года британцы потратят 870 млн долларов, а американцы – более 2 млрд долларов. В девятый в истории электронной торговли в США «Киберпонедельник» продажи вырастут по сравнению с прошлогодними цифрами на 16%, в Британии же – на 11,4%. Значительная часть этих сумм будет потрачена онлайн. В других странах Европы ожидаются более скромные цифры продаж в этот важный день маркетингового календаря. Так, в Германии в «Киберпонедельник» интернет-покупатели потратят всего 392 млн долларов, а во Франции – 304 млн. Тем не менее, с каждым годом это событие электронной торговли становится все более популярным за пределами Соединенных Штатов, поэтому интерес к опыту американского (и, в некоторой степени, британского) рынков существует и в других странах, в том числе, и в России. Компания Ve Interactive проанализировала данные по своим клиентам в США и Британии, чтобы оценить, как вели себя интернет-покупатели в этих странах в прошлый «Киберпонедельник». В частности, мы проанализировали данные по брошенным корзинам.

Брошенные корзины и интерес к покупкам

С учетом огромного выбора в интернет-магазинах и доступа в сеть с множества устройств, современный покупатель становится все более придирчивым и переборчивым – он переходит с сайта на сайт, прежде чем решается на покупку (если покупка вообще планировалась). Одним из последствий этого оказываются брошенные корзины, у появления которых оказывается множество причин. Одной из важнейших является «витринный шоппинг», когда посетители сайтов лишь знакомятся с товарами – но не готовы к осуществлению покупки. Когда процент брошенных корзин снижается, растет процент конверсий на сайтах интернет-магазинов. И наоборот. По этим параметрам можно оценить, насколько покупатели готовы делать покупки в определенные дни, например, в «Киберпонедельник». Для этого, мы проанализировали данные по брошенным корзинам и конверсиям в «Киберпонедельник» (2 декабря) 2013 года, а также предыдущий и последующий месяцы (для которых мы определи средний показатель за месяц).

Под микроскопом

Согласно данным Ve Interactive, в Британии в «Киберпонедельник» отмечался рост доли конверсий по сравнению со средними показателями в категориях «электроника и техника» (electronics), «специализированные ритейлеры» (specialty) и «универмаги» (department stores). При этом не происходило роста конверсий в секторе «одежда, обувь и красота» (clothing, footwear & personal) -–возможно самом развитом и большом из секторов британского интернет-ритейла.   «Киберпонедельник»: что говорят данные? - 1 В США в «Киберпонедельник» падала доля брошенных корзин (и, следовательно, росла доля конверсий) во всех секторах, но особенно сильно в сегменте «универмаги» (department stores).   «Киберпонедельник»: что говорят данные? - 1 Как видно по графикам, между британским и американским рынками были отмечены различия в доле конверсий, но самым важным стал фактор «Киберпонедельника». В этот день по обе стороны Атлантики покупатели были более склонны совершать покупки, а не просто просматривать сайты. Но в США готовность к покупкам в целом была выше. Отчасти это объясняется тем, что в Британии «Киберпонедельник» до сих пор является менее «раскрученным» событием в интернет-торговле – о нем меньше знают как ритейлеры, так и потребители. Например, в прошлом году многие из международных онлайн-ритейлеров (даже такой лидер онлайн-ритейла, как ASOS) предлагали масштабные скидки в «Киберпонедельник» на своих американских сайтах, но не на британских или других европейских. Вполне вероятно, что сейчас это будет меняться – тем более, что, согласно прогнозу RetailMeNot, в «Киберпонедельник» 2014 года британские интернет-покупатели будут тратить свои деньги со скоростью в 10,1 тыс. долларов в секунду.
Материал по теме

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Материал по теме

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

Материал по теме

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.