Меню

«Киберпонедельник»: что говорят данные?

Игорь Бахарев
До Рождества и Нового года осталось совсем немного – всего месяц. Поэтому ритейлеры в большинстве западных стран пытаются оценить, сколько они смогут заработать за период предпраздничных продаж. Согласно исследованию RetailMeNot, крупнейшей в мире компании, предлагающей коды для ваучеров, уже в ближайший уикенд (с пятницы 28 января по понедельник 1 декабря) одни только британские потребители потратят 2,04 млрд долларов США. В «Киберпонедельник» 1 декабря 2014 года британцы потратят 870 млн долларов, а американцы – более 2 млрд долларов. В девятый в истории электронной торговли в США «Киберпонедельник» продажи вырастут по сравнению с прошлогодними цифрами на 16%, в Британии же – на 11,4%. Значительная часть этих сумм будет потрачена онлайн. В других странах Европы ожидаются более скромные цифры продаж в этот важный день маркетингового календаря. Так, в Германии в «Киберпонедельник» интернет-покупатели потратят всего 392 млн долларов, а во Франции – 304 млн. Тем не менее, с каждым годом это событие электронной торговли становится все более популярным за пределами Соединенных Штатов, поэтому интерес к опыту американского (и, в некоторой степени, британского) рынков существует и в других странах, в том числе, и в России. Компания Ve Interactive проанализировала данные по своим клиентам в США и Британии, чтобы оценить, как вели себя интернет-покупатели в этих странах в прошлый «Киберпонедельник». В частности, мы проанализировали данные по брошенным корзинам.

Брошенные корзины и интерес к покупкам

С учетом огромного выбора в интернет-магазинах и доступа в сеть с множества устройств, современный покупатель становится все более придирчивым и переборчивым – он переходит с сайта на сайт, прежде чем решается на покупку (если покупка вообще планировалась). Одним из последствий этого оказываются брошенные корзины, у появления которых оказывается множество причин. Одной из важнейших является «витринный шоппинг», когда посетители сайтов лишь знакомятся с товарами – но не готовы к осуществлению покупки. Когда процент брошенных корзин снижается, растет процент конверсий на сайтах интернет-магазинов. И наоборот. По этим параметрам можно оценить, насколько покупатели готовы делать покупки в определенные дни, например, в «Киберпонедельник». Для этого, мы проанализировали данные по брошенным корзинам и конверсиям в «Киберпонедельник» (2 декабря) 2013 года, а также предыдущий и последующий месяцы (для которых мы определи средний показатель за месяц).

Под микроскопом

Согласно данным Ve Interactive, в Британии в «Киберпонедельник» отмечался рост доли конверсий по сравнению со средними показателями в категориях «электроника и техника» (electronics), «специализированные ритейлеры» (specialty) и «универмаги» (department stores). При этом не происходило роста конверсий в секторе «одежда, обувь и красота» (clothing, footwear & personal) -–возможно самом развитом и большом из секторов британского интернет-ритейла.   «Киберпонедельник»: что говорят данные? - 1 В США в «Киберпонедельник» падала доля брошенных корзин (и, следовательно, росла доля конверсий) во всех секторах, но особенно сильно в сегменте «универмаги» (department stores).   «Киберпонедельник»: что говорят данные? - 1 Как видно по графикам, между британским и американским рынками были отмечены различия в доле конверсий, но самым важным стал фактор «Киберпонедельника». В этот день по обе стороны Атлантики покупатели были более склонны совершать покупки, а не просто просматривать сайты. Но в США готовность к покупкам в целом была выше. Отчасти это объясняется тем, что в Британии «Киберпонедельник» до сих пор является менее «раскрученным» событием в интернет-торговле – о нем меньше знают как ритейлеры, так и потребители. Например, в прошлом году многие из международных онлайн-ритейлеров (даже такой лидер онлайн-ритейла, как ASOS) предлагали масштабные скидки в «Киберпонедельник» на своих американских сайтах, но не на британских или других европейских. Вполне вероятно, что сейчас это будет меняться – тем более, что, согласно прогнозу RetailMeNot, в «Киберпонедельник» 2014 года британские интернет-покупатели будут тратить свои деньги со скоростью в 10,1 тыс. долларов в секунду.
Материал по теме

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...