«Киберпонедельник»: что говорят данные?
Игорь Бахарев
Брошенные корзины и интерес к покупкам
С учетом огромного выбора в интернет-магазинах и доступа в сеть с множества устройств, современный покупатель становится все более придирчивым и переборчивым – он переходит с сайта на сайт, прежде чем решается на покупку (если покупка вообще планировалась). Одним из последствий этого оказываются брошенные корзины, у появления которых оказывается множество причин. Одной из важнейших является «витринный шоппинг», когда посетители сайтов лишь знакомятся с товарами – но не готовы к осуществлению покупки. Когда процент брошенных корзин снижается, растет процент конверсий на сайтах интернет-магазинов. И наоборот. По этим параметрам можно оценить, насколько покупатели готовы делать покупки в определенные дни, например, в «Киберпонедельник». Для этого, мы проанализировали данные по брошенным корзинам и конверсиям в «Киберпонедельник» (2 декабря) 2013 года, а также предыдущий и последующий месяцы (для которых мы определи средний показатель за месяц).Под микроскопом
Согласно данным Ve Interactive, в Британии в «Киберпонедельник» отмечался рост доли конверсий по сравнению со средними показателями в категориях «электроника и техника» (electronics), «специализированные ритейлеры» (specialty) и «универмаги» (department stores). При этом не происходило роста конверсий в секторе «одежда, обувь и красота» (clothing, footwear & personal) -–возможно самом развитом и большом из секторов британского интернет-ритейла. В США в «Киберпонедельник» падала доля брошенных корзин (и, следовательно, росла доля конверсий) во всех секторах, но особенно сильно в сегменте «универмаги» (department stores). Как видно по графикам, между британским и американским рынками были отмечены различия в доле конверсий, но самым важным стал фактор «Киберпонедельника». В этот день по обе стороны Атлантики покупатели были более склонны совершать покупки, а не просто просматривать сайты. Но в США готовность к покупкам в целом была выше. Отчасти это объясняется тем, что в Британии «Киберпонедельник» до сих пор является менее «раскрученным» событием в интернет-торговле – о нем меньше знают как ритейлеры, так и потребители. Например, в прошлом году многие из международных онлайн-ритейлеров (даже такой лидер онлайн-ритейла, как ASOS) предлагали масштабные скидки в «Киберпонедельник» на своих американских сайтах, но не на британских или других европейских. Вполне вероятно, что сейчас это будет меняться – тем более, что, согласно прогнозу RetailMeNot, в «Киберпонедельник» 2014 года британские интернет-покупатели будут тратить свои деньги со скоростьюПодписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте