Как тратить бюджеты на рекламу перед Новым годом

Игорь Бахарев

Новый год один из самых загруженных периодов в году, когда бренды увеличивают свои бюджеты на рекламу и, соответственно, вырастает средняя ставка на рекламном аукционе. Несмотря на удорожание рекламы, не нужно  забывать, что вместе с тем растет и спрос. Медиа-стратег Варвара Конопасевич ("Яндекс") рассказывает, какой должна быть онлайн-реклама в преддверии Нового года и стоит ли сейчас тратить на неё деньги. 

Пик пользователей на онлайн поиске в России приходится на последние недели декабря и превышает 1.5 миллионов запросов, относящихся к новогодней тематике в неделю по сравнению с всего лишь 160 тысячами в ноябре. В этом году мы видим беспрецедентный спрос на онлайн-покупки. Несмотря на пандемию и сокращение расходов многих россиян, по данным исследования компании «Nielsen», в этом году расходы россиян на подарки выросли почти в 2 раза и впервые за 5 лет превысили расходы на еду и алкоголь, — 46% против 43%. В целом планируемый бюджет на праздники в этом году вырос на 14%. 

Изоляция привела в онлайн-торговлю не менее 10 млн покупателей, утверждают аналитики Data Insight. Такие изменения в потребительских привычках ускорят рост интернет-торговли с прежних среднегодовых 28 до 33%, а объем онлайн торговли по прогнозам Data Insight превысит 7 триллионов рублей (сейчас - 1,7 триллиона рублей). 

Поэтому несомненно онлайн-реклама в этот Новый год это must have, а также учитывая взрыв спроса на онлайн-покупки и как следствие дефицита предложения, будет возможность восполнить этот пробел. 

Что касается категорий, в которые выгоднее всего вкладывать, то по моему опыту из года в год тут нет сюрпризов и пользователи активно ищут подарки близким, семье и друзьям. Интересно, что в среднем запрос о подарке для парня встречается в 1,5 раза чаще (165 000 вариантов), чем о подарке для девушки (110 000). Но в последнюю неделю перед Новым годом соотношение резко меняется: число запросов о «женском» подарке на 25 % превышает запросы о подарке для мужчин.

Также очень многие ищут идеи для подарков, поэтому один из способов привлечь органический трафик на ваш вебсайт, это разместить статьи с советами и вдохновением для подарков на сайте или в разделе “блог”. С точки зрения популярных подарков, детские товары лидирует по приросту Year-Over-Year (YOY). Я также заметила, что последнее время оригинальные подарки набирают популярность, так например, покупка 3D ручек увеличилась почти в два раза по сравнению с 2018 годом.

Когда идет речь о провальных предновогодних кампаниях, то тут нужно опасаться двух вещей. 

Первое, не учитывать сезонное увеличение ставки и оказаться в положении, где вы вложились в рекламу, но из за низких ставок не получили хорошие рекламные места и просто потерялись в потоке рекламы. Я вижу такую тенденцию, когда мои клиенты вкладывают бюджеты в самые ходовые на Новый год товары по поисковым словам, на которых очень большой спрос и не окупают затраты, так как слишком высокая конкуренция. 

Самая эффективная стратегия по мнению эксперта - сделать новогодние предложение (оформление) на ваши самые ходовые продукты вне сезона и повысить ставки на некоторые ходовые товары. 

Не забывайте, что если у вас исторически был высокий CTR на какой-то товар, то он будет выигрывать больше рекламных мест даже, когда растет конкуренция. Один из самых эффективных способов увеличить конверсию в Новый год - ретаргетинг. В среднем, онлайн пользователь посещает сайт 3,5 раза, перед тем как сделать покупки. Поэтому, особенно в предновогоднее время каждый пользователь просматривает множество подарков и заходит на многочисленные веб сайты. Ретаргетинг будет напоминать о тех товарах, которые были добавлены в корзину или в избранное и возвращать посетителя обратно на ваш сайт.

Один из моих e-commerce клиентов, во время “Черной Пятницы” повысил продажи на 23%, благодаря ретаргетингу по товарам добавленным в “избранное”, а также “корзины”. Помимо этого, мы повысили ставки на ходовые товары и сделали ретаргетинг по базе CRM, активируя лояльных покупателей. Благодаря комбинации этих стратегий нам удалось активировать существующих и заинтересованных клиентов. Интересный момент, чаще всего покупки для всей семьи делают женщины, поэтому можно выделить это в отдельный сегмент и поднять ставки на эту аудиторию. 

Развлечений и зрелищ

Если отойти от темы подарков, также люди активно ищут развлечения и новогодние идеи для стола. Если вы бренд, который продает пищевой продукт, высокий VTR (процент просмотра) получают видео с новогодними рецептами. 

Когда я работала с брендом Nutella, каждый год я запускала видео-рецепты и они стабильно приносили хорошие показатели. В целом, за 2020 год потребление видео контента значительно увеличилось. После введения карантина во многих странах планеты наблюдается рост потребления контента на YouTube на 20-30%. Таким образом, даже при поиске информации о покупке, онлайн видео занимает 3е место (55%), догоняя поиск (62%) и сайт бренда (68%).

При обилии рекламы и рекламодателей в онлайн-поле возникает вопрос, как выделиться среди конкурентов в такое жаркое время? 

Помимо функциональной рекламы, такой как контекстная реклама, ретаргетинг и т.д необходимо делать и охватную рекламу с эмоциональным контентом, который бы создавал настроение. В конце, концов, не форматы, а контент отличают рекламодателей друг от друга. Успех имиджевой рекламы, заключается в том, насколько вы хорошо знаете свою аудиторию, чтобы таргетировать их с релевантным контентом и разделять их ценности.  

Одним из моих самых интересных проектов на новый год был с брендом Rocher, в рамках кампании, были запущены грузовики обтянутые золотой оберткой с логотипом Rocher, который ездил по Дубаи, а в социальной сети мы объявили конкурс, “поймай золотой грузовик”, люди фотографировали его на улицах, ставили хэштэг и пытались угадать, что внутри. Потом соц. сетях был большое ривил, что же все таки в грузовике. Эта компания создала много шума в социальных сетях и привлекла много внимания в бренду. Также продажи выросли на 12% по сравнению с прошлым годом, так как это сгенерировало “top of mind”.

Материал по теме

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.