Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций

Игорь Бахарев

Сеть супермаркетов "Верный" смогла с помощью искусственного интеллекта повысить точность прогнозирования эффекта промоакций в 1,5 раза. Как рассказал заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу сети супермаркетов "Верный" Денис Вечканов, для этого в сети внедрили систему GoodsForecast.Promo.

Это техническое решение с помощью наработки machine learning самостоятельно анализирует ключевые параметры предыдущих промоакций и прогнозирует результаты будущих. Исходные данные для прогнозирования загружаются в систему автоматически.

Что новая технология даёт сети?

Сеть "Верный" решила усовершенствовать систему прогнозирования эффективности промакций, так как магазины компании проводят такие распродажи еженедельно, причем обычно в них участвует 500-600 товаров. Мало того, число таких акций постоянно растет.

До внедрения системы GoodsForecast.Promo специалисты сети "Верный" прогнозировали эффекты промоакций на уровне филиалов сети. Новый инструмент позволяет строить прогнозы уже на уровне магазинов, что позволяет избежать избыточности или, наоборот, недостаточности акционных товаров в конкретных торговых точках.

"Ключевыми параметрами, которые учитываются для эффективного прогнозирования результатов промо, являются: товар и его категория, механика и период проведения акции, глубина скидки", - говорит руководитель проектов компании GoodsForecast (компания-разработчик системы) Кирилл Черников.

Помимо них, учитываются и другие свойства промоактивностей, например сезонные коэффициенты для отдельных товаров и восстановление спроса в дефицитных акциях-аналогах. Для формирования максимально точного прогноза система учитывает данные по схожим и аналогичным акциям, которые проходили в сети в течение последних двух лет.

Clip2net_200121145928.png

История внедрения

Внедрение GoodsForecast.Promo в сети "Верный" началось в октябре 2018 года и заняло около 9 месяцев. В итоге сети удалось значительно сократить товарные остатки после проведения промо в каждом из своих магазинов, не создавая при этом дефицита товара.

Показатель абсолютной ошибки прогноза эффекта промоакций снизился в 1,5 раза. При этом время работы персонала компании, задействованного в прогнозировании товарных остатков, сократилось, что позволило перейти к детальному анализу конкретных прогнозов, на которые требуется обратить внимание.

Характеристики системы

Основой системы являются база данных под управлением Microsoft SQL Server, а также интегрированные в БД самообучающиеся модели прогнозирования, реализованные на языке R. Бизнес-пользователи системы работают в удобном web-интерфейсе, стилизованном в корпоративном стиле торговой сети.

Планы на будущее

Сейчас компания GoodsForecast совместно со специалистами сети "Верный" развивает функциональность системы и интерфейса. 

"Мы совершенствуем систему в первую очередь с точки зрения эргономичности и прозрачности для пользователей, - говорит Кирилл Черников. - Но также стараемся расширять ее функционал с помощью учета дополнительных параметров при прогнозировании, таких как ценовые сегменты похожих товаров, наличие дополнительных мест выкладки в магазинах, перетекание спроса на товары в конкретной акции и смежных промоактивностях".


Материал по теме

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Материал по теме

После пиковых продаж: как eСommerce удерживать пользователей, когда сезон скидок заканчивается

Материал по теме

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.