Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций

Игорь Бахарев

Сеть супермаркетов "Верный" смогла с помощью искусственного интеллекта повысить точность прогнозирования эффекта промоакций в 1,5 раза. Как рассказал заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу сети супермаркетов "Верный" Денис Вечканов, для этого в сети внедрили систему GoodsForecast.Promo.

Это техническое решение с помощью наработки machine learning самостоятельно анализирует ключевые параметры предыдущих промоакций и прогнозирует результаты будущих. Исходные данные для прогнозирования загружаются в систему автоматически.

Что новая технология даёт сети?

Сеть "Верный" решила усовершенствовать систему прогнозирования эффективности промакций, так как магазины компании проводят такие распродажи еженедельно, причем обычно в них участвует 500-600 товаров. Мало того, число таких акций постоянно растет.

До внедрения системы GoodsForecast.Promo специалисты сети "Верный" прогнозировали эффекты промоакций на уровне филиалов сети. Новый инструмент позволяет строить прогнозы уже на уровне магазинов, что позволяет избежать избыточности или, наоборот, недостаточности акционных товаров в конкретных торговых точках.

"Ключевыми параметрами, которые учитываются для эффективного прогнозирования результатов промо, являются: товар и его категория, механика и период проведения акции, глубина скидки", - говорит руководитель проектов компании GoodsForecast (компания-разработчик системы) Кирилл Черников.

Помимо них, учитываются и другие свойства промоактивностей, например сезонные коэффициенты для отдельных товаров и восстановление спроса в дефицитных акциях-аналогах. Для формирования максимально точного прогноза система учитывает данные по схожим и аналогичным акциям, которые проходили в сети в течение последних двух лет.

Clip2net_200121145928.png

История внедрения

Внедрение GoodsForecast.Promo в сети "Верный" началось в октябре 2018 года и заняло около 9 месяцев. В итоге сети удалось значительно сократить товарные остатки после проведения промо в каждом из своих магазинов, не создавая при этом дефицита товара.

Показатель абсолютной ошибки прогноза эффекта промоакций снизился в 1,5 раза. При этом время работы персонала компании, задействованного в прогнозировании товарных остатков, сократилось, что позволило перейти к детальному анализу конкретных прогнозов, на которые требуется обратить внимание.

Характеристики системы

Основой системы являются база данных под управлением Microsoft SQL Server, а также интегрированные в БД самообучающиеся модели прогнозирования, реализованные на языке R. Бизнес-пользователи системы работают в удобном web-интерфейсе, стилизованном в корпоративном стиле торговой сети.

Планы на будущее

Сейчас компания GoodsForecast совместно со специалистами сети "Верный" развивает функциональность системы и интерфейса. 

"Мы совершенствуем систему в первую очередь с точки зрения эргономичности и прозрачности для пользователей, - говорит Кирилл Черников. - Но также стараемся расширять ее функционал с помощью учета дополнительных параметров при прогнозировании, таких как ценовые сегменты похожих товаров, наличие дополнительных мест выкладки в магазинах, перетекание спроса на товары в конкретной акции и смежных промоактивностях".


Материал по теме

Продавцы Ozon рассказали о планах на распродажу

Материал по теме

Рождество останется без покупок?

Материал по теме

Результаты "киберпонедельника" по данным банка "Русский стандарт"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину ВКонтакте увеличить средний чек

Средний чек в интернет-магазине зависит от товаров, которые в нём продаются: например, для техники и электроники в 2020 году он составил 8,8 тысячи рублей, тогда как для одежды — в четыре раза меньше, выясни...

Китайскому eCommerce прогнозируют опережающий рост

К 2025 году объем рынка электронной коммерции в Китае превысит $3,3 трлн. Аналитики прогнозируют прирост онлайн-продаж в 2021 году на 17,2%. В долгосрочной перспективе до 2025 года ожидается среднего...

Сбер прикрутил виртуального ассистента к Delivery Club

Виртуальные ассистенты "Салют" (разработка Сбера, установлены на умных устройствах Sber) научились заказывать готовую еду из ассортимента Delivery Club. Для того, чтобы сделать заказ, можно сказать: ...

Безосу угрожают уголовным делом

Пять законодателей США направили письмо в адрес гендиректора Amazon Энди Ясси с требованием предоставить дополнительные доказательства непричастности корпорации к использованию данных селлеров в своих интер...

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...