Меню

Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций

Игорь Бахарев

Сеть супермаркетов "Верный" смогла с помощью искусственного интеллекта повысить точность прогнозирования эффекта промоакций в 1,5 раза. Как рассказал заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу сети супермаркетов "Верный" Денис Вечканов, для этого в сети внедрили систему GoodsForecast.Promo.

Это техническое решение с помощью наработки machine learning самостоятельно анализирует ключевые параметры предыдущих промоакций и прогнозирует результаты будущих. Исходные данные для прогнозирования загружаются в систему автоматически.

Что новая технология даёт сети?

Сеть "Верный" решила усовершенствовать систему прогнозирования эффективности промакций, так как магазины компании проводят такие распродажи еженедельно, причем обычно в них участвует 500-600 товаров. Мало того, число таких акций постоянно растет.

До внедрения системы GoodsForecast.Promo специалисты сети "Верный" прогнозировали эффекты промоакций на уровне филиалов сети. Новый инструмент позволяет строить прогнозы уже на уровне магазинов, что позволяет избежать избыточности или, наоборот, недостаточности акционных товаров в конкретных торговых точках.

"Ключевыми параметрами, которые учитываются для эффективного прогнозирования результатов промо, являются: товар и его категория, механика и период проведения акции, глубина скидки", - говорит руководитель проектов компании GoodsForecast (компания-разработчик системы) Кирилл Черников.

Помимо них, учитываются и другие свойства промоактивностей, например сезонные коэффициенты для отдельных товаров и восстановление спроса в дефицитных акциях-аналогах. Для формирования максимально точного прогноза система учитывает данные по схожим и аналогичным акциям, которые проходили в сети в течение последних двух лет.

Clip2net_200121145928.png

История внедрения

Внедрение GoodsForecast.Promo в сети "Верный" началось в октябре 2018 года и заняло около 9 месяцев. В итоге сети удалось значительно сократить товарные остатки после проведения промо в каждом из своих магазинов, не создавая при этом дефицита товара.

Показатель абсолютной ошибки прогноза эффекта промоакций снизился в 1,5 раза. При этом время работы персонала компании, задействованного в прогнозировании товарных остатков, сократилось, что позволило перейти к детальному анализу конкретных прогнозов, на которые требуется обратить внимание.

Характеристики системы

Основой системы являются база данных под управлением Microsoft SQL Server, а также интегрированные в БД самообучающиеся модели прогнозирования, реализованные на языке R. Бизнес-пользователи системы работают в удобном web-интерфейсе, стилизованном в корпоративном стиле торговой сети.

Планы на будущее

Сейчас компания GoodsForecast совместно со специалистами сети "Верный" развивает функциональность системы и интерфейса. 

"Мы совершенствуем систему в первую очередь с точки зрения эргономичности и прозрачности для пользователей, - говорит Кирилл Черников. - Но также стараемся расширять ее функционал с помощью учета дополнительных параметров при прогнозировании, таких как ценовые сегменты похожих товаров, наличие дополнительных мест выкладки в магазинах, перетекание спроса на товары в конкретной акции и смежных промоактивностях".


Материал по теме

Alibaba удвоит "Фестиваль шопинга"

Материал по теме

Как американские ритейлеры борются с Amazon во время Prime Day

Материал по теме

В "Чёрной пятнице" примут участие онлайн-аптеки и ювелирные

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

X5 Retail Group открыла первый в России полностью автоматизированный магазин "Пятерочка налету", ориентированный на новое поколение потребителей и бесконтактные покупки товаров повседневного спроса. Рассмотрим,...