Как маркетплейсы помогают селлерам в кризис

Игорь Бахарев

Российские маркетплейса рассказали, что они будут делать в условиях форс-мажора, сложившегося после начала военных действий в Украине.  

"Яндекс.Маркет"

"Яндекс.Маркет" решил позаботиться о селлерах. Маркетплейс начнет возвращать деньги за потерянные заказы, не требуя от магазинов претензию. Выплаты с 25 февраля осуществляются ежедневно, процесс работы с невыкупами будет проходить без лишней волокиты и кассовых разрывов. Деньги будут проходить по самому низкому из тарифов (1% от суммы заказа).

"Заморозили индекс качества на значениях сегодняшнего утра — минимум до 1 марта. Ваши действия в эти дни не будут влиять на число заказов, которые вы получаете на площадке", - добавляют в сервисе.

Пока помощь действует до 7 марта. В случае роста качества правило остаётся обычным: чем выше качество, тем больше заказов можно получить с Маркета за день. Максимальное доступное число показываем в личном кабинете.


Ozon

Ozon разработал собственные меры поддержки для продавцов маркетплейса. Компания осуществит несколько промежуточных выплат - 5, 9 и 15 марта - вместо разовой выплаты в середине месяца, повысила до 20% порог несвоевременных доставок, отменила плату за размещение товаров на своих складах и т.д.

Также площадка ослабила до 15 марта требования для участия в Premium. Индекс цен будет 1,2 вместо 1,07.

"Понимаем, как сложно подстроиться под быстрый рост курса валют и ажиотаж спроса. Отнесёмся с пониманием, даже если на другой площадке цены будут, условно, по 10 000 рублей, а у вас — по 11 999 рублей", - сообщают в компании. Для FBS и realFBS достаточно выполнять вовремя больше 80% доставок со складов.

Также площадка продлит сроки добавления товаров в распродажу, приуроченную к Международному женскому дню, которая пройдет с 1 по 4 марта. 

"Очевидно, что в это время люди будут заказывать на Ozon не только подарки, но и закупаться всем необходимым — поэтому до 1 марта включительно продавцы могут присоединиться к акции и быстрее выручить деньги на ближайшие поставки", - говорят в компании.

AliExpress

"AliExpress Россия", в свою очередь, объявил, что продолжит обслуживать российских покупателей и принимать оплату картами банков, попавших под санкции. Вывод средств для российских продавцов также не будет ограничен. В отличие от площадок Alibaba Croup, компания локализована в России и действует отдельно от материнской.


Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов опасаются неконтролируемых скидок

Материал по теме

Россияне предпочитают маркетплейсы и сайты с объявлениями для поиска товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.