Как маркетплейсы помогают селлерам в кризис
Игорь Бахарев
Российские маркетплейса рассказали, что они будут делать в условиях форс-мажора, сложившегося после начала военных действий в Украине.
"Яндекс.Маркет"
"Яндекс.Маркет" решил позаботиться о селлерах. Маркетплейс начнет возвращать деньги за потерянные заказы, не требуя от магазинов претензию. Выплаты с 25 февраля осуществляются ежедневно, процесс работы с невыкупами будет проходить без лишней волокиты и кассовых разрывов. Деньги будут проходить по самому низкому из тарифов (1% от суммы заказа).
"Заморозили индекс качества на значениях сегодняшнего утра — минимум до 1 марта. Ваши действия в эти дни не будут влиять на число заказов, которые вы получаете на площадке", - добавляют в сервисе.
Пока помощь действует до 7 марта. В случае роста качества правило остаётся обычным: чем выше качество, тем больше заказов можно получить с Маркета за день. Максимальное доступное число показываем в личном кабинете.
Ozon
Ozon разработал
собственные меры поддержки для продавцов маркетплейса. Компания осуществит несколько промежуточных выплат - 5, 9 и 15 марта - вместо разовой выплаты в середине месяца, повысила до 20% порог несвоевременных доставок, отменила плату за размещение товаров на своих складах и т.д.
Также площадка ослабила до 15 марта требования для участия в Premium. Индекс цен будет 1,2 вместо 1,07.
"Понимаем, как сложно подстроиться под быстрый рост курса валют и ажиотаж спроса. Отнесёмся с пониманием, даже если на другой площадке цены будут, условно, по 10 000 рублей, а у вас — по 11 999 рублей", - сообщают в компании. Для FBS и realFBS достаточно выполнять вовремя больше 80% доставок со складов.
Также площадка продлит сроки добавления товаров в распродажу, приуроченную к Международному женскому дню, которая пройдет с 1 по 4 марта.
"Очевидно, что в это время люди будут заказывать на Ozon не только подарки, но и закупаться всем необходимым — поэтому до 1 марта включительно продавцы могут присоединиться к акции и быстрее выручить деньги на ближайшие поставки", - говорят в компании.
AliExpress
"AliExpress Россия", в свою очередь, объявил, что продолжит обслуживать российских покупателей и принимать оплату картами банков, попавших под санкции. Вывод средств для российских продавцов также не будет ограничен. В отличие от площадок Alibaba Croup, компания локализована в России и действует отдельно от материнской.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте