Collaborative Ads: новые стратегии роста продаж на маркетплейсах

Игорь Бахарев

22 апреля 2021 Aitarget Tech провели онлайн-конференцию, посвященную флагманскому продукту Facebook – Collaborative Ads. И вот самое важное из прошедшей конференции. 

Что такое Collaborative Ads Facebook и как она меняет рынок маркетплейсов и брендов

Самоизоляция и пандемия поспособствовали быстрому развитию digital-рекламы и электронной коммерции. Рынок российского e-commerce пополнился 17 миллионами новых пользователей. Поэтому бренды стали взаимодейстсвовать с маркетплейсами и ритейлерами, где продажи от рекламного трафика можно измерять моментально. Покупка в пару кликов из Stories – это наше настоящее. Поэтому мы хотим рассказать про Collaborative ads. Это новый инструмент, который помогает брендам и маркетплейсам совместно продвигать товары в Facebook и Instagram.

Источник: выступление Aitarget Tech

Наглядная схема работы collaborative ads на примере маркетплейса Ozon представлена ниже: 

Источник: выступление Aitarget Tech

Предоставление доступа к сегментам каталога безопасно для маркетплейсов. Collaborative ads устроена так, что бренд сможет направить трафик только на сайт или в приложение маркетплейса-партнера.

Collaborative ads в Facebook позволяет брендам запускать рекламные кампании с оплатой за результат. Маркетплейсы, использующие динамическую рекламу, могут создать для бренда отдельный сегмент в каталоге. С помощью этого сегмента бренд может запускать динамическую рекламу, чтобы показывать свои товары людям, проявившим к ним интерес в приложении, на сайте или других онлайн-ресурсах маркетплейса.

Кто делился своим опытом и что рассказали

Среди спикеров конференции своим опытом поделились крупные игроки рынка:

хэдлайнеры:

  • Aitarget Tech. Анастасия Сумина, директор по развитию бизнеса; 

  • Facebook. Денис Батров, Client Solutions Manager, CPG & Retail & Collaborative Ads Solution Expert;

со стороны маркетплейсов:

  • Ozon. Дмитрий Буров, руководитель отдела рекламной коммерции;  

  • AliExpress. Рушан Сюрмаков, руководитель отдела рекламной коммерции;

со стороны агентств (брендов):

  • ADV Group. Артем Захаров, Head of Data Monetization;

  • iProspect. Елена Логинова, Senior Targeted Advertising Manager.

Запись конференции можно получить на сайте конференции. Спикеры поделились своим опытом использования и взглядом на collaborative ads, брендированные товарные карточки и оверлеи.  

“Мне нравится такая аналогия: Collaborative Ads позволяет брендам использовать все возможности онлайн-продвижения без необходимости тратить ресурсы на создание собственного интернет-магазина. Оптимизация размещения на конверсии, запуск динамического ремаркетинга, A/B-тестирование – всё это теперь можно полноценно осуществлять в рамках маркетплейса.

Совет. По нашему опыту узнаваемость бренда напрямую влияет на эффективность Collaborative Ads. Чем больше бренд известен среди аудитории, тем выше будет ROAS (return on ad spend). Для иллюстрации этой идеи мы проанализировали количество брендовых запросов в Яндексе и ROAS кампаний нескольких брендов — как видно на графике, корреляция практически 100%”.

Артем Захаров, ADV Group Russia. Head of data monetization


Источник: Данные Wordstat & ADV Group, 10 кампаний в 2020-2021 г.


Анастасия Сумина из Aitarget Tech (компания помогает Facebook запускать формат collaborative ads в России) поделилась способами работы с collaborative ads: 

“А что если показывать потребителям не просто товарные карточки, а карточки обогащенные  информацией о товаре из маркетплейса? Изменить дизайн объявлений в динамической рекламе можно с помощью наложений элементов на основную карточку – оверлеев. Это возможно и в этом помогает Aitarget Tech

Вот пример того как работа с товарными карточками меняет рекламу: 


Теперь можно создавать быструю ассоциацию с брендом и повышать его узнаваемость”.  

Анастасия Сумина, Aitarget Tech, Директор по развитию бизнеса

Своим опытом использования инструмента поделились и маркетплейсы. Рушан Сюрмаков из AliExpress Россия рассказал о процессе подключения к collaborative ads, дал советы новичкам и вступил в дискуссию с ADV Group.

«Мы в AliExpress Россия используем Collaborative Ads для сотрудничества с брендами и ритейлерами, чтобы охватить больше покупателей и повысить продажи. И это действительно показывает хорошие результаты»


Рушан Сюрмаков, руководитель отдела рекламной коммерции AliExpress Russia

Небольшим брендам инструмент может показаться сложным, но маркетплейсы активно участвуют в развитии Facebook collaborative ads и помогают подключенным брендам и продавцам. Так во время ответов на вопросы слушателей Дмитрий Буров из Ozon заверил:

“Все представители брендов и продавцов, присутствующих на нашем маркетплейсе, могут обратиться к нам и получить доступ к фиду со своими товарами для последующего использования в формате Facebook Collaborative Ads. Фид содержит информацию о самих товарах, посетителях (включая добавляющих товары в корзину) и покупках; благодаря этому наши партнеры запускают и ретаргетинговые кампании, и кампании для поиска новых покупателей. Таким образом любой рекламодатель нашего маркетплейса может самостоятельно управлять рекламой и получать от нее максимум эффекта.

Наш опыт показывает, что правильное сочетание продвижения внутри маркетплейса и использования Collaborative Ads дает дополнительный результат в продажах.”

Дмитрий Буров, Ozon. Руководитель отдела рекламной коммерции

Крупные бренды, размещая свои товары на различных маркетплейсах, хотят получать статистику по продажам. В первую очередь для того, чтобы оценить, насколько выгоден данный канал сбыта. Партнерская реклама Facebook — это новый инструмент, помогающий брендам увеличивать продажи через площадки ритейлеров.



Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.