Collaborative Ads: новые стратегии роста продаж на маркетплейсах

Игорь Бахарев

22 апреля 2021 Aitarget Tech провели онлайн-конференцию, посвященную флагманскому продукту Facebook – Collaborative Ads. И вот самое важное из прошедшей конференции. 

Что такое Collaborative Ads Facebook и как она меняет рынок маркетплейсов и брендов

Самоизоляция и пандемия поспособствовали быстрому развитию digital-рекламы и электронной коммерции. Рынок российского e-commerce пополнился 17 миллионами новых пользователей. Поэтому бренды стали взаимодейстсвовать с маркетплейсами и ритейлерами, где продажи от рекламного трафика можно измерять моментально. Покупка в пару кликов из Stories – это наше настоящее. Поэтому мы хотим рассказать про Collaborative ads. Это новый инструмент, который помогает брендам и маркетплейсам совместно продвигать товары в Facebook и Instagram.

Источник: выступление Aitarget Tech

Наглядная схема работы collaborative ads на примере маркетплейса Ozon представлена ниже: 

Источник: выступление Aitarget Tech

Предоставление доступа к сегментам каталога безопасно для маркетплейсов. Collaborative ads устроена так, что бренд сможет направить трафик только на сайт или в приложение маркетплейса-партнера.

Collaborative ads в Facebook позволяет брендам запускать рекламные кампании с оплатой за результат. Маркетплейсы, использующие динамическую рекламу, могут создать для бренда отдельный сегмент в каталоге. С помощью этого сегмента бренд может запускать динамическую рекламу, чтобы показывать свои товары людям, проявившим к ним интерес в приложении, на сайте или других онлайн-ресурсах маркетплейса.

Кто делился своим опытом и что рассказали

Среди спикеров конференции своим опытом поделились крупные игроки рынка:

хэдлайнеры:

  • Aitarget Tech. Анастасия Сумина, директор по развитию бизнеса; 

  • Facebook. Денис Батров, Client Solutions Manager, CPG & Retail & Collaborative Ads Solution Expert;

со стороны маркетплейсов:

  • Ozon. Дмитрий Буров, руководитель отдела рекламной коммерции;  

  • AliExpress. Рушан Сюрмаков, руководитель отдела рекламной коммерции;

со стороны агентств (брендов):

  • ADV Group. Артем Захаров, Head of Data Monetization;

  • iProspect. Елена Логинова, Senior Targeted Advertising Manager.

Запись конференции можно получить на сайте конференции. Спикеры поделились своим опытом использования и взглядом на collaborative ads, брендированные товарные карточки и оверлеи.  

“Мне нравится такая аналогия: Collaborative Ads позволяет брендам использовать все возможности онлайн-продвижения без необходимости тратить ресурсы на создание собственного интернет-магазина. Оптимизация размещения на конверсии, запуск динамического ремаркетинга, A/B-тестирование – всё это теперь можно полноценно осуществлять в рамках маркетплейса.

Совет. По нашему опыту узнаваемость бренда напрямую влияет на эффективность Collaborative Ads. Чем больше бренд известен среди аудитории, тем выше будет ROAS (return on ad spend). Для иллюстрации этой идеи мы проанализировали количество брендовых запросов в Яндексе и ROAS кампаний нескольких брендов — как видно на графике, корреляция практически 100%”.

Артем Захаров, ADV Group Russia. Head of data monetization


Источник: Данные Wordstat & ADV Group, 10 кампаний в 2020-2021 г.


Анастасия Сумина из Aitarget Tech (компания помогает Facebook запускать формат collaborative ads в России) поделилась способами работы с collaborative ads: 

“А что если показывать потребителям не просто товарные карточки, а карточки обогащенные  информацией о товаре из маркетплейса? Изменить дизайн объявлений в динамической рекламе можно с помощью наложений элементов на основную карточку – оверлеев. Это возможно и в этом помогает Aitarget Tech

Вот пример того как работа с товарными карточками меняет рекламу: 


Теперь можно создавать быструю ассоциацию с брендом и повышать его узнаваемость”.  

Анастасия Сумина, Aitarget Tech, Директор по развитию бизнеса

Своим опытом использования инструмента поделились и маркетплейсы. Рушан Сюрмаков из AliExpress Россия рассказал о процессе подключения к collaborative ads, дал советы новичкам и вступил в дискуссию с ADV Group.

«Мы в AliExpress Россия используем Collaborative Ads для сотрудничества с брендами и ритейлерами, чтобы охватить больше покупателей и повысить продажи. И это действительно показывает хорошие результаты»


Рушан Сюрмаков, руководитель отдела рекламной коммерции AliExpress Russia

Небольшим брендам инструмент может показаться сложным, но маркетплейсы активно участвуют в развитии Facebook collaborative ads и помогают подключенным брендам и продавцам. Так во время ответов на вопросы слушателей Дмитрий Буров из Ozon заверил:

“Все представители брендов и продавцов, присутствующих на нашем маркетплейсе, могут обратиться к нам и получить доступ к фиду со своими товарами для последующего использования в формате Facebook Collaborative Ads. Фид содержит информацию о самих товарах, посетителях (включая добавляющих товары в корзину) и покупках; благодаря этому наши партнеры запускают и ретаргетинговые кампании, и кампании для поиска новых покупателей. Таким образом любой рекламодатель нашего маркетплейса может самостоятельно управлять рекламой и получать от нее максимум эффекта.

Наш опыт показывает, что правильное сочетание продвижения внутри маркетплейса и использования Collaborative Ads дает дополнительный результат в продажах.”

Дмитрий Буров, Ozon. Руководитель отдела рекламной коммерции

Крупные бренды, размещая свои товары на различных маркетплейсах, хотят получать статистику по продажам. В первую очередь для того, чтобы оценить, насколько выгоден данный канал сбыта. Партнерская реклама Facebook — это новый инструмент, помогающий брендам увеличивать продажи через площадки ритейлеров.



Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самокат представил новинки к Новому году

Онлайн-ритейлер Самокат расширил ассортимент к новогодним праздникам. Среди новинок - красная икра свежего вылова, мясные нарезки, сыры и соусы, а также мясо, птица и рыба в маринаде. Для гурманов в ассорти...

Wildberries получил контроль над "Рив Гош"

Объединенная компания Wildberries-Russ стала владельцем юридических лиц парфюмерной сети "Рив Гош". Сделка состоялась 15 декабря, следует из данных ЕГРЮЛ. ООО "РВБ" получило 100% в ООО "Аромалюкс" и ООО "УК...

Wildberries присматривается к запуску собственного такси

Объединенная компания Wildberries & Russ (RWB) рассматривает запуск собственного сервиса такси в России. По данным источников "Известий", специальное приложение уже готово, но точные сроки старта не называю...

Почему D2C побеждает: eСommerce-подход 12 STOREEZ, который работает лучше маркетплейсов

12 STOREEZ - российский fashion-бренд, который делает ставку на собственную экосистему и брендовый клиентский опыт. Директор e-commerce Елена Чукардина рассказала, как компания работает с контентом, сервисо...

Зумеры уходят к конкурентам при первом сбое заказа

Покупатели из поколения Z становятся самым требовательным сегментом онлайн-розницы. Новые данные IT-интегратора AWG показывают, что зумеры быстро уходят к конкурентам, если сталкиваются со сбоем при оформле...

Продажи товаров с символикой лошади на Wildberries выросли на 300%

Россияне активнее готовятся к Новому году и покупают больше праздничных товаров онлайн. По данным компании Wildberries, оборот товаров с изображением лошади (символа 2026 года) в октябре-начале декабря 2025...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.