Jysk закрепится в российском онлайне
Игорь Бахарев
Датская торговая сеть Jysk рассматривает возможность открытия в России до 200 розничных магазинов в течение 10-15 лет. Кроме офлайн-торговли компания будет вкладывать деньги и в развитие онлайн-продаж.
По оценке гендиректора "Jysk Россия" Игоря Раича, средний показатель инвестиций в один магазин составляет порядка 300-350 тыс. евро. Примерно такую же сумму компания уже вложила в склад в Московской области, где обслуживаются интернет-покупатели.
Напомним, что сеть пришла в Россию летом. Первый магазин ретейлера появился в Москве в торговом центре "Тройка". Помимо офлайн-магазина, Jysk запустила интернет-магазин в российской доменной зоне. Однако уже в октябре интернет-сайт сети перестал принимать заказы с доставкой. Клиентам предлагалось с помощью функции Click&Collect забронировать товар онлайн и забрать его в одном из магазинов Jysk. В ноябре ритейлер перезапустил онлайн-магазин.
По словам Раича, с учетом трендов роста онлайн-торговли практически на всех рынках, компания рассчитывает на значительную долю онлайн-продаж в России, особенно в Москве.
Менеджер по продажам и маркетингу JYSK в России Камила Кадырова отмечает, что хороший потенциал продаж в онлайн-магазине есть у диванов, шкафов, стульев и других габаритных изделий - долю онлайн-продаж этих категорий можно оценить в 15-20% для классического ритейлера.
"Также онлайн можно продавать большие объемы декора, хозяйственных товаров, так как здесь покупатель выбирает глазами. Но все же остаются категории, где важно пощупать товар перед покупкой (например, подушки, одеяла, матрасы), здесь покупательский сценарий может развернуться в сторону "пощупать вживую, затем купить онлайн", - отметила она.
Для всей Европы онлайн-канал стал спасением во время лакдауна. Как рассказывает Раич, были периоды, когда более 2 тыс. магазинов Jysk были закрыты.
"В те месяцы пандемии, конечно, мы наблюдали невероятный прирост в онлайн-продажах, а также в таких сервисах, как click & collect - когда покупатели бронировали товар онлайн и приезжали в магазины, только чтобы забрать его" - говорит бизнесмен.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте