Joom привезёт в Россию европейские товары
Игорь Бахарев
Маркетплейс китайских товаров Joom запустил доставку товаров в Россию из Франции, Великобритании, Германии, Италии и Турции. Новый ассортимент представлен более чем 150 тысячами товаров.
Сегодня с маркетплейсом сотрудничают бренды Fila, Kappa, Timberland, Fred Perry, Guess, Michael Kors, Tommy Hilfiger и др. При этом уже в первом полугодии следующего года компания намерена расширить ассортимент этого сегмента до 1 млн товаров.
Логистикой занимается дочерняя компания маркетплейса Joom Logistics, среди партнеров - YunExpress и "Почта России", доставка товаров происходит в течение двух-трех недель, подчеркнули в Joom.
По мнению руководителя по развитию бизнеса Joom в Западной Европе Ирины Пушкевич, селлеры из Европы сами хотят выйти на российский рынок, так как это позволит им компенсировать потери от снижения продаж в кризисном 2020 году.
Сейчас средний чек российского покупателя европейской одежды и обуви составляет $50, косметики - $18. Для сравнения: по данным ЮKassы, общий средний чек россиян на маркетплейсах Китая составляет обычно около $15. Средний чек во время весенней (март 2020) распродажи в честь десятилетия компании AliExpress эксперты оценивали в $12.
По словам коммерческого директора Goods.ru Константина Маслова, пока маркетплейс не собирается внедрять подобную доставку, поскольку сосредоточен на "других направлениях".
"Кроме того, сложно сделать удобный пользовательский путь одновременно и для российских, и для трансграничных покупок. Не самый удачный опыт коллег из Bringly и Pandao подтверждает, что сделать такой проект успешным непросто", - говорит он.
Недавно маркетплейс запустил прямые трансляции в своем приложении. Большую часть трансляций планируется проводить в формате телешопинга — ведущие будут демонстрировать товары, объяснять их преимущества и предлагать приобрести прямо во время эфира. В Joom таким образом рассчитывают сфокусировать спрос на наиболее перспективных категориях товаров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте