Из офлайна в онлайн. Интервью с комм. директором Zoochampion.ru

Игорь Бахарев
Из офлайна в онлайн. Интервью с комм. директором Zoochampion.ru - 1Добрый день! Сегодняшний гость нашей рубрики «Интервью с е-комерсом», посвященной разговорам с владельцами интернет-магазинов - Наталья Морозова-Мартыненко, коммерческий директор интернет-магазина http://www.zoochampion.ru. Мы расспросили Наталью о сложностях выхода в онлайн и трудностях, с которыми приходится сталкиваться на протяжении всего времени работы интернет-магазина. Наталья, здравствуйте! Расскажите о том, как вам пришла в голову идея открыть ваш интернет-магазин? Здравствуйте, Владимир, привет всем! Идея пришла сама, а точнее к ней заставил придти сам рынок - постоянное увеличение аренды, общее снижение покупательской способности после кризиса вынудило нас закрыть несколько стационарных зоомагазинов, которые были открыты на тот момент и заставило серьезно задуматься, что же делать дальше. Также и пришло понимание того, что надо расширять свою покупательскую аудиторию, а такую возможность на сегодняшний момент может предоставить только интернет. Так и начали. Из офлайна в онлайн. Интервью с комм. директором Zoochampion.ru - 2Был ли у вас до этого опыт торговли (онлайн или офлайн)? Был опыт оффлайн – как сказала выше, на момент открытия у нас уже были розничные торговые точки, а также был опыт региональной торговли и отправки заказов в другие города, т.к. Покупатели приобретали у нас крупный товар, например, аквариум в подарок родителям, живущем в другом городе, где их просто нет в продаже и просили переслать их. Поэтому, с дистанционной торговлей мы сталкивались не по наслышке. Если смотреть на онлайн сторону, то тут да, были определённые сложности. Учитывая тот факт, что я была совершенно не подкована в техническом плане и совершенно не понимала, как всё это функционирует, компания разработчик справилась на «ура» со всеми поставленными задачами и более того, объяснила мне основы всех этих процессов. Подготавливали ли вы бизнес-план и оценивали ли рынок при запуске своего магазина? Честно - мы не заказывали и не проводили никаких специальных исследований. Как я уже говорила выше, мы в этом бизнесе не первый год и прекрасно понимали во что ввязываемся. Кто работает в зообиснесе знает, что здесь очень высокая конкуренция и весьма требовательные покупатели. В интернете ничего принципиально для нас не изменилось. Так же выкладываемся на 100 %. А оправдали ли себя прогнозы, которые вы давали перед стартом? Мы точно не пожалели, что сменили наши «стационары» на интернет. Много было и приятных сюрпризов, к которым, мы, мягко говоря, были немного не готовы. Например, в интернете популярен другой зоотовар, а не тот на который мы ориентировались в обычном магазине. Хорошо, что мы вовремя распознали это, а не опустили руки и не разочаровались в интернете. Откуда вы привлекали деньги на запуск, искали ли новых поставщиков? Из уже работавшего на тот момент офлайн-бизнеса. С поставщиками у нас уже были сложившиеся, наработанные отношения, поэтому мы лишь немного скорректировали наши схемы поставок и закупок. Кстати, нужно сказать им отдельное спасибо, что тоже не стоят на месте и подстраиваются под особенности работы в интернете. Расскажите немного о магазине. Кто ваша целевая аудитория? Наша ЦА (целевая аудитория) это люди, место проживание которых удалено от крупных городов России, но которые также любят домашних животных, и старающихся создать им комфортное и удобное качество жизни, несмотря на все географические сложности. Но у нас, также, много клиентов из Москвы и Московской области. С какими трудностями вы столкнулись на первых порах после запуска? У нас была одна большая «трудность»- это Почта России. Не у вас одних – это трудность всех интернет-магазинщиков :). Через сколько времени после старта вы получили первую продажу в интернете? Буквально через пару часов после старта рекламной компании в Яндекс.Директе. Чтобы не говорили, но моментальные продажи на старта может дать только он. Наш опыт все считают удачным, думаю во многом это заслуга компании «Джины.ру», которая и помогла нам правильно выйти в онлайн и запустить наш магазин. За что им также спасибо! Какие каналы привлечения клиента задействованы в вашем магазине? В каких пропорциях они распределены? На данном этапе, ничего сверхъестественного:
      - SEO-продвижение – 30%;
 
      - Соц. сеть Вконтакте – 20%,
 
    - Яндекс.Директ – 50%;
С какими трудностями сталкиваетесь вы и ваш магазин в настоящее время? Главная и нерешаемая трудность для нас - Почта России. Сложность в том, что нужно знать все их тарифы, а главное, множество нюансов. Например, вы знали, что пересылка из Москвы в Магадан с 1 апреля по 31 мая возможно только с помощью АВИА, а это в три раза дороже, чем в остальное время года. И многие операторы просто не знают об этом и попадают в неприятное положение с клиентами. Но спасают коммерческие транспортные компании – у них тарифы не меняются на ровном месте, а значит в некоторых случаях выгоднее отправлять именно через них. Поэтому и приходиться всегда «держать руку на пульсе». Большая ли конкуренция в вашей нише? Что вас выделяет от конкурентов и конкурентов от вас? На самом деле, конкуренция ОЧЕНЬ большая. Отличает большой ассортимент и индивидуальный подход к каждому клиенту – повторные продажи в этой нише довольно частый случай, поэтому стараемся угодить ему с первой встречи. Ну, и многие конкуренты просто не работают с удалёнными регионами, такими как Магадан, Курильск и т.п. Мы же с удовольствием обслуживаем клиентов из этих регионов и успешно доставляем им их заказы. Какие инструменты, облегчающие вашу работу по контролю за процессами в магазине вы используете? У 1С-Битрикс в комплекте идет довольно широкий инструментарий. Плюс Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер, как само собой разумеющееся. Кто стоит у истоков магазина? Та же сплочённая команда, что и у истоков открытия нашей компании, которая работает с 1995 году. Мы очень гордимся тем, что нам удалось сохранить этот «костяк», не разбежаться, а пройти всем вместе по такому большому пути становления компании. Мы в онлайне, и здорово, что этот шаг мы также сделали все вместе. Расскажите о ваших планах и прогнозах по бизнесу на будущее? Думаю будет всё то же что и в оффлайне – лидирующие позиции в интернете по продажам займут сетевеки, в связи с этим будут слияния магазинов. В принципе, этому мы уже и наблюдаем, но, на данном этапе развития рынка, даже таким «малышам» как мы, работы тоже хватит. Покупатели любят уютные магазинчики, где их уже узнают и отношения с которыми скорее дружеские, чем просто продавец –покупатель. Последний вопрос – а как вы думаете, сколько в России интернет-магазинов? Мне кажется около 10 000, но эта отрасль очень активно развивается, и уже сегодня эта цифра может быть больше. Ну и дайте на прощание пару личных советов для других магазинщиков. Практический совет, основанный на собственном опыте - не бросайте покупателя, если что то пошло не так – потерялась посылка, разбили содержимое или что-нибудь ещё. Возьмите эти потери на себя, люди это очень ценят и останутся вашими клиентами надолго. Уверяю, вы оправдаете свои затраты и, главное – сохраните преданного клиента. С Почтой Вы сможете разобраться потом, и возместить с них свои потери. Кстати, по поводу Почты России. Обращаться на их линию качества просто неэффективно и бесполезно. Лучше обратиться в Общество защиты прав потребителей, т.к. это быстрее поможет решить Вашу проблему. Ну и дарите маленькие подарки - это очень приятно, т.к. покупатели будут чувствовать, что вы действительно заботитесь о них и они для вас не просто объекты по выкачиванию денег. Наталья, большое спасибо за беседу! От лица проекта и всех читателей желаю вам дальнейшего развития и еще больше счастливых клиентов! Спасибо вам за возможность поделиться чем то полезным для других участников!
Материал по теме

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Материал по теме

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Материал по теме

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Евгений Галимский (Х5 Group) о настоящем и будущем подписочных сервисов в России

current-theme

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

current-theme

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Параллельный импорт обвалил цены в категории Fashion на маркетплейсах

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

Исполнительный директор "Лемана Про" Марина Фытова рассказала об онлайн-продажах сети

current-theme

"Мы хотим создать экосистему-маркетплейс для развивающихся стран": Линар Хуснуллин (ex-KazanExpress) о своём новом проекте

current-theme

eCommerce-рынок Казахстана: текущие тренды и прогнозы на 2024 год

current-theme

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

current-theme

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.