Итоги лета в eCommerce: данные Росстата

Игорь Бахарев

Согласно данным Росстата, в августе объемы онлайн-продаж через по крупным и средним торгующим организациям увеличились всего за месяц на 3,4%, а в сравнении с августом прошлого года в 1,3 раза. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли увеличилась до 8,5% против 6,8% в августе 2021 года. 

Самые популярные категории, продаваемые в онлайне: 

• мужская, женская и детская одежда (15,6%)

• обувь (6,7%)

• компьютеры (3,2%)

• бытовые электротовары (2,9%)

 

Лидерами рынка стали интернет-магазины:  Ozon, Wildberries и "Ситилинк". Их доля в общем объеме интернет-продаж составила 40,1%.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев: "По мере развития инфраструктуры маркетплейсов и логистики внутри страны доля онлайн-покупок продолжит расти как минимум текущими темпами и в следующем году может превысить 15% от общего розничного товарооборота". 

По оценке президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, с января по август включительно россияне совершили покупок в интернете на сумму 3,1 трлн рублей - на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

При этом рост не был равномерным в течение этих восьми месяцев: январь показал нетрадиционное увеличение объемов продаж в 49%; закономерный итог ажиотажного спроса на ряд товарных категорий в феврале-марте - плюс 60% и плюс 79% соответственно. В период стабилизации потребительского спроса прирост составлял от 30% до 40% по сравнению с аналогичными периодами предыдущего года. 

По данным Соколова, с начала года число товарных предложений на российских электронных площадках увеличилось больше чем на треть - сейчас максимальное число более 400 миллионов. Огромный ассортимент привлекает покупателей. "Мы можем ожидать рост от 30% до 40% в 2022 году", - прогнозирует эксперт.


Материал по теме

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Материал по теме

"Кибернеделя-2022" в США: сводные данные NRF и Deloitte

Материал по теме

Рынок eGrocery в октябре 2022: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...

Яндекс рассказал, как пользователи ищут доставку продуктов

Интерес к онлайн-заказу продуктов с возможностью быстрой доставки растет в крупных городах России, сообщают аналитики Яндекс Рекламы. Так, в третьем квартале 2022 года количество таких запросов в Яндексе ув...

"Почта" превратит магазины и кафе в ПВЗ

"Почта России" позволит розничным магазинам, пунктам выдачи заказов любых маркетплейсов и кофейням, которые располагаются дальше 500 метров от почтового отделения, принимать посылки в доставку. Партнеры получат...

Сбермаркет: новая рекламная платформа и онлайн-стримы

Сбермаркет представил сразу два рекламных обновления, которые помогут партнёрам компании.  Во-первых, сервис дал вторую жизнь своей рекламной платформе Ads Platform. Увеличилось количество рекламных м...

Tele2 будет выкупать б/у смартфоны

В Tele2 начали выкупать подержанную технику. Можно сдать старые смартфоны и планшеты в салонах связи Tele2 и получить деньги на банковскую карту.  Берут смартфоны и планшеты, которым не более пяти ле...