История нишевого интернет-магазина

Игорь Бахарев
История нишевого интернет-магазина - 1 Всем привет! Хочу Вам повидать небольшую историю одного нишевого интернет-магазина (Украина), который в зимний сезон принес ~1000$. Заработок конечно не пассивный, зато сам процесс увлекательный. Тем не будет, но думаю стоит прочитать всем, т.к интернет продажи в исполнении студента могут показаться интересными :)
  1. Поиск товара для продажи
  2. Поиск поставщика
  3. ЧП? Нет, не слышал
  4. Готовим промо-магазин
  5. Контекст, SEO?
  6. Процесс продажи (доставка, оплата и т.д.)

Поиск товара для продажи

При поиске я опирался на такие критерии как спрос, стоимость товара, конкуренция и удобство сделки. Спрос – в миниатюре все просто. Если есть спрос и мы сносно можешь удовлетворить его, то продажи будут. Думаю мне получилось угадать с товаром и вообще с направлением, где конкуренция позволяла получать звонки, да и вообще продавать. Конкуренция. Продажи шли через один канал – поисковые системы (больше правда контекста чем SEO, но об этом позже). Задача стояла «быть лучше» чем соседи по позициям. Цены, условия оплаты и доставки везде одинаковые, тут практически невозможно выделиться. Что можно было лучше сделать так это саму площадку, где я имел явное преимущество – целый сайт в распоряжении. Стоимость товара. Огромных бюджетов небыло (студент), поэтому пиковая цена одной позиции была в пределах 50$. Удобство продажи. В идеале нужен был простой товар, не большой, который не требует съемного склада или офиса. Так же товар не должен был вызывать лишних вопросов или нюансов, например как с одеждой, которую при покупке надо бы померить, пощупать, посмотреть. После всего вышесказанного, мой взгляд пал на настенный, пленочный обогреватель. Кто незнаком – это небольшое электрическое устройство в виде картины, которое нагревается до 85 градусов. Габариты метр на 60 см, можно сворачивать в рулон. Стоимость которого ~40$ в рознице. Квартиру не обогревает, только лишь локально, если направить на самого человека, работает за счет карбоновой нити. Существует несколько моделей, отличаются лишь нанесенным изображением.

Поиск поставщика

При поиске воспользовался уже имеющимся списком поставщиков (доводилось работать в одном интернет-магазине). Но продлилось счастье не долго, буквально 5-7 заказов (конец ноября) и по каким-то причинам поставщик перестал работать в этом направлении… Но в сети продавали другие модели, задание было найти первые руки. После ~10 обзвонов по поводу оптовой закупки был найден поставщик, у которого одна позиция стоила ~22$, тобишь чистой прибыли с одной продажи 18$. Ознакомившись с ассортиментом, закупил первую партию на 220$ (10 шт.) на которой мне удавалось заработать 180$.

ЧП? Нет, не слышал

Сам я не имею ЧП или другое юридическое удостоверение, которое позволяет заниматься коммерческой деятельностью, так уж вышло. Тем неменее, гарантийный талон должен был быть проштампованным печатью, если по хорошему тону. Печать очень важна, т.к при получении (до оплаты) покупатель разворачивает товар и все тщательно осматривает, включая гарантийный талон, думаю отсутствие штампа могло бы насторожить и вызвать некоторые вопросы по этому поводу. Обошлось. Есть хороший поставщик который при отправки опта заранее пробивал мне талоны своей печатью, тут большое спасибо – выкрутились. В дальнейшем планируется решить ситуацию открытием ЧП.

Готовим промо-магазин

Плавно подошли к WEB части. Тут я выделил две стороны – дизайн и движок. Оформление, дизайн. Сайт предоставлял собой одностраничную витрину, 3 статические страницы (оплата, доставка, гарантия) и корзину. Недолго думая отыскал понравившийся макет в сети, адаптировал под CMS и занялся ре-дизайном сего чуда. Заняло приблизительно 2 суток. Думаю вышло лучше чем у конкурентов (ниже закрепляю скрин), магазин обзавелся HD картинками, удобным слайдером прокрутки и самым подробным описанием что есть в сети. Кстати еще был размещен рекламный промо-ролик продукции, который как показал GA людям очень понравился. По поводу URL, палить не собираюсь, кому нужно может отыскать сам, или пишите в ЛС. CMS магазина. По правде говоря, можно было обойтись и без него, сделать на java, jquery или другими инструментами. То есть было две нужные функции – корзина и отчет заказа. Из всего что было предложено в сети остановился на ImageCMS Shop (как оказалось на ПК давно лежала лицензия) – простая и легкая, то что нужно. Запуск готового промо-магазина припал на 6 ноября. Скриншот промо-магазина.

Контекст, SEO?

Судя по Google Trends и словам поставщика пик заинтересованности людей припадал на конец ноября и середину декабря, дальше плавный спад до февраля. Как показал себя конец января (считай начало февраля) люди интересуются, но покупают крайне мало, думаю все догадываются почему . SEO. На руках домен 4го уровня – com.ua +поддомен специально для обогревателей. Бюджет был, но времени мало. Да простят меня коллеги, СЕО занимался крайне мало (об этом и жалею) – дефицит времени + человеческая лень. По факту сделал проект в Руках, настроил стратегии и стартанул. Дальше не следил. SEO трафик начал получать спустя 3 недели после индексации сайта ботами ПС. Закрепляю некоторые позиции сайта по G (UA) и Ya (Днепропетровск) из KC (без графика изменений, за 7 февраля). История нишевого интернет-магазина - 2 История нишевого интернет-магазина - 3 График конверсий предоставлю позже. Контекст. Объявление были как в Я. Директе так и в Google Adwords. Размещение было в спец. блоке (над результатами поиска), стоимость клика колебалась 0.2-0.3 у.е. Дорого, но такая стратегия позволяла получать максимальное количество кликов (заинтересованных) на единицу времени. Плюс ко всему ставил большую ставку на конверсию сайта, поэтому стояла задача не удешевить стоимостьпосетитель, а повысить посетительпокупатель. История нишевого интернет-магазина - 4 История нишевого интернет-магазина - 5 Почему я сверху выделил слово «заинтересованных». Дело в том, что общие запросы, такие как:
  • пленочный обогреватель фото;
  • настенная картина обогреватель;
  • пленочный обогреватель характеристики.
Мало конвертировались, по наблюдениям в три-четыре раза чем посетители у которых присутствовало слово «купить» в запросе, поэтому совсем не резон закупать такой трафик, по крайней мере по такой цене. Несколько отчетов с GA. Конверсия по источникам (завершенные покупки). История нишевого интернет-магазина - 6 Базовая статистика. История нишевого интернет-магазина - 7 Использование слайдера, функции «перезвоните мне». История нишевого интернет-магазина - 8 Теперь вопрос, что же эффективные SEO (которым я толком немог заняться) или контекст? Вопрос сложный, т.к ~65-70% заказов приходились на телефон (может кто знает как замерять? ). Но судя по характеру переходов и поведению посетителей, выиграл контекст где-то на процентов 20. Некоторые из конверсионных запросов. История нишевого интернет-магазина - 9 В контекст вложено порядка 120$, в SEO буквально 600 рублей.

Процесс продажи

И так есть три мобильных номера и интернет-магазин. Все запустилось, пошли посетители, пошли первые продажи. Звонки принимались где угодно, в дороге, в транспорте, на учебе, ведь в этот звонок вложен труд . Как говорил выше на телефон припадает большая часть запросов, около 65%. Теперь сам процесс.

Звонок

При звонке давалась подробная консультация по товару, просто исчерпывающая. Как правило весь разговор строился на доставке, оплате, гарантии ну и конечно консультации, средняя длительно звонка где-то 1:30 минуты, дальше уточнялись координаты для доставки.

Доставка

У нас на Украине буквально несколько курьерских служб: Интайм, Новая Почта и Ночной Экспресс. Около 90% было отправлено именно Новой Почтой (из-за большого покрытия по Украине). Были случаи когда клиенты попросту не забирали посылку, приходилось обратно за свой счет в минус перенаправлять груз обратно, таких досадных моментов было немного. Что с людьми которые хотели забрать самовывозом… Эти заказы сливались партнеру в Днепропетровске, таких наверное было заказов 10.

Оплата

Изначально было два варианта, предоплата (перевод на банковскую карту) или наложенный платеж (оплата при получении на складе курьерской службы), как несложно догадаться люди предпочли приобретать именно наложенным платежем.

Скидки, акции?

Где-то в середине декабря была попытка (как оказалось удачная) поднять средний чек по заказам. При заказе второго товара была скидка 15% на второй + бесплатная доставка. Люди резво начали заказывать от 2х штук, при этом в разговоре напоминали о скидке, заказприбыль немного поднялся, приятно .

Гарантия

Существовал гарантийный замен товара при поломке, независимо от типа проблемы, обогреватель менялся на новый. Ни один отвар не был с браком и не поломался за этот сезон . Итого продано около 70 товаров, оборот вышел где-то на 2 800$, прибыл в районе 1000$. Закрепляю фото нескольких пакетов, обратных платежей, жалею что не сфотографировал свой мини-склад дома. История нишевого интернет-магазина - 10

Что можно было сделать лучше

  1. Проводить глубокою аналитику по всему что можно. Прописать нормально UTM метки, связать аккаунты GA и Google Adowrds, юзабилити и прочее-прочее. Очень жалею что запорол этот пункт.
  2. SEO заняться в плотную. Поисковым продвижением толком не смог заняться, лень и занятость (казалось бы ). Успел только причесать главную страницу, написать текст под НЧ и подобрать meta, title. Ссылочное завалил, никаких тебе отобранных ссылок, GGL, только лишь агрегатор с настроенной стратегией. Тоже очень жалею, мог бы в разы больше привлечь посетителей, но-но-но…
  3. Точные подсчеты. Думаю заметили что кое-где расплывчатые цифры, не велись точные подсчеты по ходу денег, объема закупок и т.д. Проблема большая, без этого никуда.
Вообщем предпринимательством можно заниматься как угодно, с чем угодно, даже при отсутствии каких-то материальных или информационных ресурсов, по крайне мери в очень малых масштабах. Спасибо за внимание. Писал в свободном стиле :)
Материал по теме

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Материал по теме

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Материал по теме

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.